Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Основной целью семинарского занятия является рассмотрение основных направлений и



2016-09-17 370 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Основной целью семинарского занятия является рассмотрение основных направлений и 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной целью семинарского занятия является рассмотрение основных направлений и особенностей развития советского государства с послевоенного периода до распада СССР в 1991 г.

При подготовке первого вопроса студент должен раскрыть основные проблемы, особенности и трудности послевоенного развития СССР. При этом особое внимание необходимо уделить изменениям международного статуса СССР, показать состояние хозяйства страны после войны, определить плановые задачи восстановления экономики, просчеты в составлении планов и их выполнении, выявить проблемы и трудности восстановлениясельского хозяйства.

Раскрывая содержание вопроса о развитии советского общества в эпоху «оттепели» необходимо проследить характер общественно-политических изменений в обществе, рассмотреть пути и степень демократизации советской политической системы. Можно ли говорить о качественных изменениях и отходе от «тоталитаризма»? Определите основные направления реформаторской деятельности Н.С. Хрущева. Анализируя сущность хрущевских преобразований, обратите внимание на их характерные черты и особенности. Сформулируйте причины их недостаточной эффективности. Покажите отношение общества к проводимым Хрущевым реформам. Охарактеризуйте изменения в области внешней политики СССР. Раскройте сущность хрущевской оттепели в духовной сфере. Обоснуйте противоречивость оценок Н.С. Хрущева как партийного и государственного деятеля.

Охарактеризуйте ведущие тенденции экономического развития СССР в 1960-первую половину1980-х гг. Выделите факторы, которые оказывали решающее влияние на экономическое развитие советского общества того времени. Аргументируйте необходимость экономической реформы середины 1960-х гг. Назовите ее цели и пути достижения этих целей. Обратите внимание на ход и практику осуществления реформы. Какие факторы, на ваш взгляд, мешали экономическим преобразованиям? Подведите итоги 8-й пятилетки в области промышленности и сельского хозяйства. Определите объективные и субъективные причины незавершенности процесса реформирования народного хозяйства СССР в те годы. Обобщите основные итоги развития народного хозяйства СССР в рассматриваемый период. Насколько он соответствует названию застойного периода? Определите основные тенденции политического развития советского общества в данный период, их содержание. Проанализируйте основные параметры социального развития советского общества в 1960-е – первой половине 1980-х гг. Обратите внимание на такие из них как уровень жизни советских людей, состояние образования, здравоохранения, жилищного строительства. Уясните изменения, которые произошли в социальной структуре общества. Дайте характеристику его основных классов и социальных слоев, их роли в обществе. Охарактеризуйте международную обстановку и международное положение СССР. Выявите причины установления разрядки международной напряженности. Объясните обстоятельства отказа Запада от разрядки.

При раскрытии четвертого вопроса проведите анализ горбачевского курса на ускорение социально-экономического развала советского общества, ставшего основой стратегической установкой КПСС вначале перестройки. Назовите причины его провала. Дайте характеристику программ экономической реформы выдвинутой в 1987 г. Какие новые законы стали ее правовой базой? Перечислите меры предлагавшиеся правительством СССР для вывода страны из кризиса. Как реагировали на них оппозиция КПСС, правительство России? Каков итог горбачевского реформирования экономики? Одним из ключевых моментов перестройки стала разработка и пропаганда «нового политического мышления». Сформулируйте его суть. Как проходила реализация новой внешнеполитической концепции СССР? Подведите итоги реализации «нового политического мышления» для нашей страны и мира в целом. Обоснуйте необходимость реформы политической системы СССР. Назовите ее конечные цели и основные направления. Покажите влияние политической реформы на внутриполитическую обстановку в стране, на ее экономику. Обратите внимание на взаимную обусловленность демократических реформ и распад СССР.

Источники и литература

1. О культе личности и его последствиях. Доклад Н.С.Хрущева XX съезду КПСС 23 февраля 1956 г.//http://lib.ru/MEMUARY/HRUSHEW/kult.txt.

2. Горбачев Михаил. Декабрь – 91. Моя позиция

3. //http://www.lib.ru/MEMUARY/GORBACHEV/poziciya91.txt.

4. Рыжков Н.И. Главный свидетель. М.: Эксмо, алгоритм, 2009.

5. Ванюхов Д.А. Хрущевская оттепель М. 2008.

6. Дымарский В. Времена Хрущева. В людях, фактах и мифах. М.: 2011

7. Зубок В. М. Неудавшаяся империя: Советский Союз в холодной войне от Сталина до Горбачева/ В. М. Зубок. — М.: РОССПЭН, 2011.

8. Протопопов А.С. История международных отношений и внешней политики России. 1948-2005: -2-е изд., испр. и доп. М.: 2010.

9. Козлов В. А. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе. 1953 — начало 1980-х гг./ В. А. Козлов. -3-е изд., испр. и доп. — М.: РОССПЭН, 2010.

10. А. Безбородов, Н. Елисеева, В. Шестаков. Перестройка и крах СССР. 1985–1993. – СПб.: Норма, 2010

11. //http://www.ru-90.ru/sites/default/files/texts/perestroyka_i_krah.pdf.

12. Секерински Д.И. М.С. Горбачев, перестройка и американское общество 1985-1991 годы //Российская история. 2010. № 5. С. 95-110.

13. Хлевнюк О. В. Холодный мир. Сталин и завершение сталинской диктатуры. — М.: РОССПЭН, 2011.

14. Зубкова Е.Ю. Советское послевоенное общество 1945–1953 гг. М., 2008.



2016-09-17 370 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Основной целью семинарского занятия является рассмотрение основных направлений и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Основной целью семинарского занятия является рассмотрение основных направлений и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)