Задание 2. Морфемная структура слова
Подберите по одному русскому и, где это возможно, по одному английскому (немецкому, французскому) слову к каждой из предлагаемых далее формул морфемной структуры слова (словоформы).
.
Аудиторная самостоятельная работа Определить морфемный состав 2-х предложенных слов, выделить в каждом слове формообразующую и словообразующую основы и указать способ словообразования
Образец: прислушаться ← слушатьпрефиксально-постфиксальный способ Тема II. Грамматическое значение, Грамматическая форма
ОЛ: Кодухов: 208-211 (212-234) Реформатский: 243-252 (243-253) УМК: 365-369, 380-384 ДЛ: Алефиренко 313-316 Головин: 99-101,108-109 Маслов: 111, 158-159 Реформатский: 255-261 (256-263)
Задание 1. Соотношение лексического и грамматического значений в слове
Определите (с помощью словаря) лексическое значение выделенных слов и укажите все сопровождающие его грамматические признаки «Еще раз посоветую: обратите внимание на язык, добивайтесь от него точности, что даст ему силу и красоту» (А .М. Горький). «Без знания языков чувствуешь себя как без паспорта» (А. П. Чехов). «Каждый живой язык, если он и вправду живой, вечно движется, вечно растет» (К. И. Чуковский).
Задание 2. Признаки грамматического значения Определите грамматические значения, объединяющие ряды слов: фонема, морфема, морфология, рекурсия, лексема, грамматика, лексикология; артикль, редукция, параграф, предложение, аффриката, сложение, учебник, доброта, конфикс, дифтонг, ударение; докажите, объясните, продумывайте, определите, укажите, считайте, приведите, транскрибируйте, аргументируйте. • Какие свойства грамматического значения можно увидеть на этих примерах? Задание 3. Определение понятия «грамматическое значение» Заполните на основе сопоставления с лексическим значением (ЛЗ) пункты, характеризующие грамматическое значение (ГЗ).
● Сформулируйте на основании полученных характеристик определение грамматического значения. Задание 4. Грамматическая форма Сравните следующие пары слов: комната – комнату, город – городок, слабый – слабее, слабый – слабо, лежать – лежащий. В каких случаях и почему мы должны говорить о двух разных словах, а в каких – о грамматических формах одного и того же слова. Тема III. Способы и средства выражения Грамматических значений
Грамматический способ ОЛ: Кодухов: 222-223 (252-254) Реформатский: 214-217 (313-316) УМК: 369-379 ДЛ: Маслов: 199-200
Задание 1. Грамматический способ Распределите по графам таблицы следующие словоформы: дружба – о дружбе; голосá – англ. voices – франц. des voix (ср. р., ед. ч. – voix); важнее – более (менее) важный – важнейший – самый важный; нем. größer, англ. larger, франц. plusgrand; приготовлю – буду готовить; (он) взял – нем. (er) hat genommen – англ. (he) has taken – франц. (il) a pris; свети – пусть светит; лампа – нем. die Lampe; делал бы – нем. hätte gemacht; рус. книги (род. п.), болг. на книга, нем. des Buches, англ. of the book, франц. de la livre.
Грамматические средства
ОЛ: Кодухов: 214-219 (240-249) Реформатский: 263-270; 276-313 (263-270; 276-312) УМК: 369-379 ДЛ: Головин: 101-105
Задание 2. Аффиксация В следующих словоформах выделите грамматические аффиксы и распределите их по графам таблицы, указав выражаемое аффиксом грамматическое значение (или значения):
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |