По дисциплине «Основы науки о языке»
Курс завершается письменным трехчасовым (180 мин.)экзаменом, на котором проверяется: · усвоение теоретического материала (два вопроса из предлагаемого далее списка, с. 38); · усвоение базовых лингвистических понятий (предлагается самостоятельно дать дефиницию одного и опознать по предложенной дефиниции три термина - всего, таким образом, проверяется знание четырех из100 обязательных терминов (см. список на с. 41-43). К каждому из проверяемых терминов необходимо привести примеры из разных языков.
Практические умения и навыки контролируются с помощью следующих заданий 1) по фонетике: · фонетическое транскрибирование словосочетания или фразы, · характеристика всех отмеченных фонетических изменений, · фонематическое транскрибирование выделенного слова с позиций ПФШ и МФШ – с объяснением причин возможных различий, · описание входящих в это слово гласных и согласных фонем по классификационным признакам (в строгом порядке!); 2) по грамматике: · анализ словоформ с точки зрения способов и средств выражения грамматических значений по предлагаемой схеме: ·
· Проверяется также знание генеалогической классификации языков мира: · распределить по семьям и группам десять языков, · установить «лишний» в ряду из пяти языков (т.е. принадлежащий к другой семье или группе/подгруппе). Примечание: минимально необходимый для выучивания список языков дается далее (см. с. 41).
БОНУСНОЕ ЗАДАНИЕ! Для студентов, набравших учебный (допускной) балл не ниже 60, по их желанию в структуру экзамена включается бонусное домашнеезадание. Оно предусматривает • подбор СВОЕГО иллюстративного материала по одной из тем курса и подготовку презентации в программе Power Point (не менее 10 слайдов) ИЛИ • составление заданий в тестовой форме по двум любым темам из раздела «ЛЕКСИКА» (см. Рабочую тетрадь) – по 10 заданий к каждой из тем.
ОЦЕНКА РАБОТЫ Максимальное количество балловза экзаменационную работу =10, минимальное = 4.Количество балловза бонусное задание = 2, нотолько при условии его соответствия указанным выше требованиям. Бонусное задание не засчитывается, если экзаменационная работа выполнена на неудовлетворительную оценку. Оценка работы каждого студента в течение семестра на практических занятиях проводится по 100-балльной системе и складывается из суммы баллов за различные виды работы, обозначенные в «Технологической карте дисциплины». Максимальный допускной балл – 90(9 по 10-балльной шкале), минимальный балл – 40 (4). Студент, не набравший минимального допускного балла по результатам текущей работы, получает неудовлетворительную оценку и должен перед письменным экзаменом пройти тестирование по темам практических занятий. Итоговая оценка, вносимая в зачетную книжку, складывается как средний балл из суммы допускного и экзаменационного баллов и переводится деканатом в обычную систему оценок по установленной шкале. При этом за преподавателем остается право несколько снизить или повысить средний балл в зависимости от качества работы студента в семестре.
НАПОМИНАЕМ!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! 2 теоретических вопроса (28 и 33): «Письмо как система фиксации речи. Основные типы письма» и «Генеалогическая классификация языков. Индоевропейская языковая семья» – готовятся к экзамену самостоятельно по предложенным учебникам. Литературу, ориентировочный план ответа и систему базовых терминов по каждой из тем см. далее, на с. 39-40. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |