По дисциплине «Основы науки о языке»
Курс завершается письменным трехчасовым (180 мин.)экзаменом, на котором проверяется: · усвоение теоретического материала (два вопроса из предлагаемого далее списка, с. 38); · усвоение базовых лингвистических понятий (предлагается самостоятельно дать дефиницию одного и опознать по предложенной дефиниции три термина - всего, таким образом, проверяется знание четырех из100 обязательных терминов (см. список на с. 41-43). К каждому из проверяемых терминов необходимо привести примеры из разных языков.
Практические умения и навыки контролируются с помощью следующих заданий 1) по фонетике: · фонетическое транскрибирование словосочетания или фразы, · характеристика всех отмеченных фонетических изменений, · фонематическое транскрибирование выделенного слова с позиций ПФШ и МФШ – с объяснением причин возможных различий, · описание входящих в это слово гласных и согласных фонем по классификационным признакам (в строгом порядке!); 2) по грамматике: · анализ словоформ с точки зрения способов и средств выражения грамматических значений по предлагаемой схеме: ·
· Проверяется также знание генеалогической классификации языков мира: · распределить по семьям и группам десять языков, · установить «лишний» в ряду из пяти языков (т.е. принадлежащий к другой семье или группе/подгруппе). Примечание: минимально необходимый для выучивания список языков дается далее (см. с. 41).
Для студентов, набравших учебный (допускной) балл не ниже 60, по их желанию в структуру экзамена включается бонусное домашнеезадание. Оно предусматривает • подбор СВОЕГО иллюстративного материала по одной из тем курса и подготовку презентации в программе Power Point (не менее 10 слайдов) ИЛИ • составление заданий в тестовой форме по двум любым темам из раздела «ЛЕКСИКА» (см. Рабочую тетрадь) – по 10 заданий к каждой из тем.
ОЦЕНКА РАБОТЫ Максимальное количество балловза экзаменационную работу =10, минимальное = 4.Количество балловза бонусное задание = 2, нотолько при условии его соответствия указанным выше требованиям. Бонусное задание не засчитывается, если экзаменационная работа выполнена на неудовлетворительную оценку.
Студент, не набравший минимального допускного балла по результатам текущей работы, получает неудовлетворительную оценку и должен перед письменным экзаменом пройти тестирование по темам практических занятий. Итоговая оценка, вносимая в зачетную книжку, складывается как средний балл из суммы допускного и экзаменационного баллов и переводится деканатом в обычную систему оценок по установленной шкале. При этом за преподавателем остается право несколько снизить или повысить средний балл в зависимости от качества работы студента в семестре.
НАПОМИНАЕМ!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! 2 теоретических вопроса (28 и 33): «Письмо как система фиксации речи. Основные типы письма» и «Генеалогическая классификация языков. Индоевропейская языковая семья» – готовятся к экзамену самостоятельно по предложенным учебникам. Литературу, ориентировочный план ответа и систему базовых терминов по каждой из тем см. далее, на с. 39-40. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |