Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издательская деятельность музеев



2016-09-17 1547 Обсуждений (0)
Издательская деятельность музеев 0.00 из 5.00 0 оценок




Русский музей имеет официальное издательство - Palace Editions, которое печатает книги, альбомы, каталоги собраний и выставок, отчеты и сборники научных трудов на русском и иностранных языках. Издания знакомят с экспозицией и уникальными собраниями музейных фондов, с научной, выставочной и просветительской деятельностью музея.

В музейных магазинах и киосках можно приобрести богато иллюстрированные, отличающиеся высоким качеством полиграфического исполнения издания.

В современных условиях музей становятся информационным и досуговым центром, способным удовлетворять духовные потребности общества. Государственный Русский музей является хранителем культуры России, поэтому сегодня как никогда возрастает значение издательской работы. Ежегодно музей увеличивает количество выпущенных изданий в целях приобщения российских и иностранных граждан к отечественной истории .

Количество выпущенных изданий в 2011 году возросло на 17,6% по сравнению в 2010, это связано с необходимостью самостоятельно зарабатывать средства.


 

Тема 3. Музей в информационном пространстве

Лекции 7. Электронные публикации и технология мультимедиа

Время: 2 часа

Вопросы:

1. Электронные публикации: определение, классификация.

2. Технология мультимедиа

3. Электронные публикации на CD-ROM в музеях

4. Электронные публикации музеев в Интернет

 

Основные понятия: электронные публикации, технология мультимедиа

Цели:получить представление о технологии мультимедиа и ее использования при подготовке электронных изданий в музеях

Литература:

Основная:

1. Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство. — Флинта // ЭБС "Лань", 2010.

2. Каптерев Андрей Игоревич. Компьютеризация информационных технологий [Текст] : учебное пособие / А. И. Каптерев. – Москва : Литера, 2013. – 304 с. : ил. – (Современная библиотека). – Библиогр.: с. 297-298.

3. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности № 02.10.00 "Музеология" — Москва, 2007.

 

Дополнительная:

1. Информационные технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kunegin.narod.ru/index.html.

Изложение основного материала

1. Электронные публикации: определение, классификация.

Электронные публикации занимают все большее место в сфере, связанной с представлением информации о культурном наследии. Электронная публикация это публикация, представленная как совокупность данных (текст, статические и движущееся изображения, звук), записанных в цифровой форме на машинном носителе или в памяти компьютера, и предназначенных для восприятия человеком с помощью специальных аппаратных и программных средств.

В зависимости от технологии распространения электронные публикации можно подразделить на следующие категории[27]:

· локальное электронное издание: электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях. В музейной сфере в эту категорию попадают ЭП, записанные на жестких носителях (например – на CD-ROM, DVD или др.); диск устанавливается в компьютер и пользователь получает доступ к информации. ЭП такого рода можно также назвать статическими, так как их содержание сохраняется неизменным. Естественно, что это условное понятие – возможны последующие издания.

· сетевое электронное издание: электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети. К этой категории можно отнести музейные ЭП, в которых данные могут оперативно корректироваться, модифицироваться и пополняться после первоначального опубликования (типичный пример – публикации в ИНТЕРНЕТ)[28]. Условно ЭП такого рода можно назвать динамическими.

· электронное издание комбинированного распространения: электронное издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого; - по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания. Например, CD-ROM можно использовать не только для индивидуальной работы, но для занятий в группах, организуя коллективный доступ к данным с нескольких компьютеров через локальную сеть. К этой категории ЭП можно отнести электронные экспозиции и выставки, о которых речь будет идти в специальном разделе.

Таким образом, в музейной практике можно встретить все категории электронных изданий.

Статические ЭП подлежат государственной регистрации. Существует организация НТЦентр ИНФОРМРЕГИСР при Госкомитете РФ по телекоммуникациям (www.inforeg.org.ru), на который возложены функции регистрации, государственного учета, хранения и комплектования обязательного экземпляра ЭП. Для ИНТЕРНЕТ ЭП порядок регистрации пока не определен.

В основе создания и использования электронных публикаций лежит технология мультимедиа, о которой пойдет речь ниже.



2016-09-17 1547 Обсуждений (0)
Издательская деятельность музеев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издательская деятельность музеев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1547)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)