Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология мультимедиа



2016-09-17 777 Обсуждений (0)
Технология мультимедиа 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин МУЛЬТИМЕДИА (MULTIMEDIA) пришел в наш лексикон из англоязычных источников и чем дальше, тем более расплывчатым становится его содержание. Это и технология, и подходы, и методы реализации, и многочисленные приложения; и это естественно, так как по своей сути мультимедиа является сложной системой, которая, как известно, и не может быть описано «с позиции одного наблюдателя». Не хотелось бы углубляться в терминологические дебри определения мультимедиа, так как это уведет нас далеко от предмета обсуждения и мы погрязнем в дискуссиях по поводу дефиниций; достаточно вспомнить многолетние дискуссии в 60-е годы о том, что же такое "информатика". Приведем определение, которое предложил еще в начале 1990-х один из пионеров этой технологии в нашей стране Сергей Новосельцев:

«МУЛЬТИМЕДИА (англ. MULTIMEDIA от лат. multum – много и media – среда, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды».

Выделим наиболее значимые черты мультимедиа:

· данные хранятся и обрабатываются в цифровой форме, с применением компьютера;

· данные могут содержать текстовую, звуковую, графическую, видео и анимационную компоненты;

· мультимедиа активно использует гипертекст- технологию работы с данными, устанавливающую связи между отдельными терминами, фрагментами текста, статьями, рисунками и т.д. Это означает, что информация представлена в виде документов, которые могут содержать ссылки на другие документы (например, путем выделения фрагмента текста цветом). Пользователь поэтому имеет возможность "перепрыгивать" из документа в документ, каждый из которых может храниться на различных серверах сети; Тем, кто хочет более подробно познакомиться с историей феномена «гипертекст», рекомендуем обратиться к публикации Д.Л.Кречмана и АИ..Пушкова[29];

· свойство интерактивности (что означает активное взаимодействие между программой и человеком, который с этой программой работает) присуще мультимедиа в весьма высокой степени.

Любопытная интерпретация понятия «мультимедиа» приведена в упомянутой выше публикации Д.Л.Кречмана и АИ..Пушкова:

«… Как мы видим, мультимедиа объединяет четыре разнородных данных (графику, текст, звук и видео) в единое целое. Это четыре элемента, четыре информационные стихии.

… И тут на ум приходит «Пятый элемент». Да, так назван знаменитый фильм французского режиссера Люка Бессона, с успехом идущий на экранах мира. Название «Пятый элемент» берет свое начало от традиционных элементов алхимии: земли, воздуха, огня и воды. Четыре элемента, собранные все вместе, создают пятый: жизнь.»

И там же:

«Во-первых, мультимедиа – это идея, то есть новый подход к хранению информации различного типа в единой цифровой форме. Во-вторых, мультимедиа - как оборудование для обработки и хранения информации, без него реализовать мультимедиа-идею невозможно. И в-третьих, это программное обеспечение, позволяющее объединить четыре элемента информации в законченное мультимедиа-приложение.»

В 1991-1992 годах в журнале "Компьютер пресс" была опубликована серия статей Сергея Новосельцева[30], в которых автор весьма обстоятельно познакомил читателей с феноменом возникновения мультимедиа за рубежом и в нашей стране, с технологией создания и использования продуктов мультимедиа, с техническими и программными средствами, которые необходимы для ее реализации.

С момента своего появления технология мультимедиа начала завоевывать свой ареал в таких сферах, как образование, культура, искусство Один из первых в мире полноценных мультимедийных продуктов был создан в Великобритании в конце 80-х годов: компанией ВВС при участии фирм Philips и Logica была разработана образовательная мультимедийная программа Domesday, отражающая по замыслу авторов портрет Соединенного Королевства. Эта программа распространялась по школам Великобритании.

Одна из первых российских программ, которую с некоторой натяжкой можно назвать мультимедийной - созданная в 1990 году электронная версия картины художника А. Иванова «Явление Христа народу». Записанная на дискете программа была весьма примитивна: она не содержала ни гипертекста, ни звукового сопровождения, но она позволяла пользователю в интерактивном режиме получать на экране монитора цветное изображение картины или ее увеличенных фрагментов, управляя процессом с помощью мышки.

В 1990-1991 гг. группой энтузиастов из Армении была создана программа «Hyperguide to Armenia", содержащая элементы гипертекста, несколько десятков изображений, звуковое сопровождение и работающая в интерактивном режиме. Другой пример из того же периода – мультимедийнаяпрограмма «Троице-Сергиева Лавра», созданная специалистами компании ИНТЕРСОФТ. В этой программе впервые появились элементы анимации – "колеблющееся" пламя свечи.

В 1990 году Государственный Русский музей выпустил интерактивный видеодиск "Шедевры Русского музея", на котором было записано около 1000 изображений выдающихся произведений из коллекции музея. Однако эта разработка носила экспериментальный характер и дальнейшего развития не получила.

В 1991-1993 гг. были созданы электронные издания "Путешествие по Московскому Кремлю" (компания КОМИНФО совместно со специалистами Музеев Московского Кремля), "Прогулки по Государственному Эрмитажу" (компания ИНТЕРСОФТ). Эти электронные публикации уже в то время обладали всеми основными свойствами мультимедиа: они работали в интерактивном режиме с текстом (в том числе - на нескольких языках), с изображением, звуком, в них использовался гипертекст, видеофрагменты. Существенное ограничение, накладываемое на эти электронные издания - объем памяти, определяемый типом носителя - дискеты емкостью 1,2 или 1,4 Мб. Поэтому для записи полной программы использовался пакет из 6 – 10 дискет, которые необходимо было предварительно инсталлировать на компьютере.

"Мультимедийный взрыв" пришелся в России на 1994 год. Несколько причин способствовало этому. Во-первых, мультимедийные компьютеры перестали быть экзотикой, мультимедийная технология широким потоком хлынула на российский рынок и масса CD-ROM дисков появилось в продаже. Во-вторых были сформированы команды специалистов, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для создания серьезных программных продуктов, а целый ряд предприятий России быстро освоили технологию изготовления и тиражирования на CD-ROM дисках таких программ. И последнее, но наиважнейшее: многие музеи «созрели» для включения в процесс создания мультимедийных изданий по искусству.

В силу ряда причин объективного и субъективного порядка именно CD-ROM технология (а не CD-I или Photo-CD) стала монопольной в России. Несколько десятков CD-ROM дисков по искусству, по музеям и их коллекциям было создано и поступило в продажу во второй половине 1990-х. С другой стороны, по мере проникновения ИНТЕРНЕТ в Россию, множество электронных представлений (сайтов) музеев всего мира стали доступными любому пользователю ИНТЕРНЕТ; в настоящее время число ЭП по музейной тематике (на дисках или в виде сайтов в ИНТЕРЕТ) перевалило за несколько тысяч. Мы начнем рассмотрение с локальных ЭП, представленных на CD-ROM.



2016-09-17 777 Обсуждений (0)
Технология мультимедиа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология мультимедиа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)