Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электронные публикации в ИНТЕРНЕТ



2016-09-17 455 Обсуждений (0)
Электронные публикации в ИНТЕРНЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок




В конце 1990-х все более популярными становятся электронные публикации музеев, доступ к которым открыт в глобальной сети ИНТЕРНЕТ - сайты музеев).

Электронное представление музея в ИНТЕРНЕТ (cайт) - это документ, по сути своей являющийся электронной публикацией о музее в сети. На сегодняшний день в ИНТЕРНЕТ представлено несколько тысяч музеев со всего мира. Сайт отражает лицо музея, обращенное в открытое информационное пространство, и это накладывает особую ответственность на тех, кто его создает и представляет. Содержательно и по качеству исполнения эти сайты сильно отличаются. Например, сайт может представлять:

· краткое (3 - 4 строчки) описание, включающее название, адрес и контактные координаты. Такие описания встречаются, например, в Списке Российских музеев на сервере "Музеи России" (www.museum.ru),

· популярный путеводитель по музею, выполненный по всем правилам мультимедийной технологии, с хорошим дизайном. Содержание такого сайта обычно включает:

· информацию о работе музея,

· историю музея,

· описание коллекции музея,

· описание экспозиции музея,

· информацию о выставочной деятельности,

· образовательные программы,

· сведения о научной деятельности,

· поисковую систему

· гостевую книгу

· данные о коммерческой деятельности (в том числе – «Магазин в музее»).

Ряд российских музеев представлены в сети великолепно выполненными сайтами. Это не только крупные музеи, такие как Государственный Эрмитаж , Государственный Дарвиновский музей, ГМИИ им.А.С.Пушкина, ГИМ, Государственный Русский музей, но и небольшие региональные музеи, например, Карельский государственный краеведческий музей, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева, Омский государственный историко-краеведческий музей, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник и др. Все эти сайты можно легко найти, обратившись к серверу Музеи России по адресу http://www.museum.ru.

Несмотря на то, что технология работы с ЭП, представленными на CD-ROM и в ИНТЕРНЕТ, очень похожа (основной принцип - "выбери режим и нажми кнопку"), сайты имеют ряд специфических особенностей, которые нельзя не учитывать. Например, помимо упомянутых выше таких стандартных для CD-ROM публикаций режимов, как «План», «Экспонаты» и др., сайт включает данные, носящие оперативный характер (например «Сведения о действующих выставках», «Переписка с посетителями сайта»). Следует также заметить, что из-за большого объема, который занимают электронные изображения, процесс «ожидания появления картинки» на сайте занимает больше времени, чем при работе с CD-ROM.

К сожалению, далеко не все представленные в ИНТЕРНЕТ музейные ЭП выполнены на достаточно высоком уровне (особенно в первое время, когда музеи еще не достаточно освоились с этой технологией). В ИНТЕРНЕТ вы могли (да и сейчас порою можете) встретить целый ряд сайтов, содержащих ошибки и неточности. Особенно опасно появление сайтов, выполненных непрофессионально, что может ввести в заблуждение пользователя. В одной из своих публикаций А.В. Лебедев приводит классический пример такого сайта: по адресу http://www.angelfire.com/al/aliks в свое время был представлен сайт Алика Сагателяна, который «...любит ходить в горы, слушать группу Queen, прыгать с парашютом, пить пиво. Кроме того, он умеет программировать и сделал сайт под названием «Музей изящных искусств Алика»[32]. Ссылка на этот сайт была приведена на солидном поисковом сервере среди других ссылок на профессиональные публикации, рассчитанные на специалистов-искусствоведов.

Другой пример «информационного шума» в ИНТЕРНЕТ– «сайты-двойники». Например, Государственная Третьяковская галерея в течение длительного периода была представлена в ИНТЕРНЕТ электронной публикацией, выполненной компанией LVL Communication Group и содержащей множество ошибок. Открывая свой собственный сайт (http://www.tretyakov.ru) , Третьяковская галерея начала работу с «уровня ниже нулевой отметки». Аналогичная ситуация имела место и с сайтом ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Качественный скачок в сфере ИНТЕРНЕТ- публикаций произошел на рубеже 2000-х. Наиболее «технологически продвинутые» музеи стали осуществлять на своих сайтах доступ к базам данных о коллекциях (например, в Германии – Исторический музей в Берлине http://www.dhm.de/index.html, в США – Музей изобразительных искусств в Сан-Франциско http://www.thinker.org/и др.). Хорошим примером российского проекта представления БД в ИНТЕРНЕТ является сайт Рыбинского государственного историко-архитектурного и художественного музея заповедника (http://rmuseum.orbis.spb.ru/).

На сайте этого музея организован доступ к базе данных, которая содержит сведения (краткое текстовое описание и изображение) практически о всей коллекции музея, режим поиска предметов из музейной коллекции, где в ответ на запрос выдается текстовое описание и электронное изображение предмета.

Особое место в ИНТЕРНЕТ занимает специфический класс музейных сайтов – виртуальные музеи, т.е. музеи, которые не существуют в действительности, а являются плодом творчества их создателей. Здания и залы, организация интерьера, выбор и размещение экспонатов – все в этих музеях придумано, реализовано в электронном виде и представлено в ИНТЕРНЕТ. Один из наиболее удачных проектов такого рода – «Виртуальный музей русского примитива» (www.museum.ru/museum/primitive).

Ниже представлены примеры, позволяющие проиллюстрировать различные подходы к созданию сайтов - электронных публикаций музеев в ИНТЕРНЕТ, различные технологические и художественные решения.

Сайт Государственного Эрмитажа. Сайт Государственного Эрмитажа http://www.hermitage.ru/.На этом сайте, помимо стандартных режимов, посетителю предоставляется уникальная возможность поиска предметов коллекции по цвету (необходимо задать цвета из спектра и их пропорции и запустить поиск), а также поиск по композиции (с помощью геометрических форм можно образовать цветовые области на виртуальном холсте, чтобы показать примерную организацию визуальных объектов в нужном вам произведении. Другое интересное решение – «Виртуальная академия», содержащая мультимедийные публикации по разделам «Древний мир», «Библейские сюжеты», «Времена рыцарей и др.

Сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Сайт ГМИИ им. А.С.Пушкина http://www.museum.ru/gmii/.

На сайте представлены сведения не только о Главное здании, где хранятся основные коллекции; но и о Музее личных коллекций, который был открыт в новом здании в июне 2005 года; об Учебном художественном музее им. И.В.Цветаева, размещенном в здании Российского государственного гуманитарного университета; о Музее-квартире С.Т. Рихтера.

На сайте Музея представлена виртуальная демонстрация, созданная на основе уникальной «технологии трехмерной фотографии»: виртуальная прогулка по залам Выставки «Италия-Россия, Россия-Италия, От Джотто до Малевича», Посетитель сайта имеет возможность перемещаться по различным выставочным залам музея, управляя своим перемещением с помощью навигационных кнопок «Вправо-влево», «Приблизиться- удалиться» (на иллюстрации представлен «белый зал» музея во время выставки).

Сайт «Горизонты». Сайт «Горизонты. http://www.virtualmuseum.ca/Exhibitions/Horizons/

Этот сайт – результат совместного Российско – Канадского проекта. На сайте представлен 250 картин российских и канадских художников, работавших в стиле пейзажа в период с 1860 по 1940 гг. Представленные произведения распределены по четырем крупным темам: Традиции, Новаторство, Путешествие, Духовные искания.

Темы соответствуют смыслу, который русские и канадские художники вкладывали в свои картины.

В подготовке к выставке приняли участи 14 музеев России и Канады. Выставка позволяет сопоставить традиции русской и канадской пейзажной школы второй половины XIX – первой половины XX веков.

Сайт «Соловки On-Line». Сайт ЮНЕСКО «Соловки – ЮНЕСКО On-Line» www.solovki.museum.ru

Соловецкий государственный историко-культурный и природный комплекс, включенный в Список Всемирного Наследия в декабре 1992 года, представлен на сайте в окружении других памятников всемирного наследия ЮНЕСКО (Венеция, Иерусалим и др.). Главное меню сайта содержит четыре основных раздела: «Соловки», где представлен план Соловецкого Кремля и подборка фотографий; «Параллели», содержащий ссылки на российские и зарубежные памятники-аналоги, отсортированные по типам: например, крепости, сады, горы и др.; «ЮНЕСКО», где представлен ряд документов, касающихся памятников всемирного наследия (в том числе – их полный список); «Музей», содежащий подробнейшую информацию об истории и природе Соловков, о музейных коллекциях и экскурсионном обслуживании и много других сведений. Одна из важнейших особенностей сайта – демонстрация в режиме on-line видов на Соловецкий Кремль и Спасо-Преображенский собор через две web-камеры.

Сайт «Императорский дворец-Музей». Сайт «Императорский дворец-Музей, Гу-Гун» http://www.npm.gov.tw/, созданный специалистами этого замечательного музея из города Тайпей (Тайвань), представлен на восьми языках, среди которых не только такие европейские языки, как английский, французский, немецкий и испанский (что встречается нередко), но и русский, а это для музейных сайтов, созданных в других странах, уникальный случай.

Работа, проделанная тайванскими специалистами по подготовке выполненной на великолепном научном уровне многоязычной публикации об одном из выдающихся музеев мира, свидетельствует о серьезном отношении персонала к продвижению положительного имиджа музея, о желании сделать музей доступным (хотя бы виртуально) для жителей всего мира, в том числе – и для россиян.



2016-09-17 455 Обсуждений (0)
Электронные публикации в ИНТЕРНЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электронные публикации в ИНТЕРНЕТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)