Учреждение профессионального образования
1. Дайте классификацию форм организации образовательного процесса. 2. Охарактеризуйте формы теоретической подготовки будущих рабочих и специалистов. 3. Охарактеризуйте формы практической подготовки будущих рабочих и специалистов. 4. Какова структура урока производственного обучения? 5. Какова структура урока теоретического обучения? 6. Дайте классификацию дидактических средств обучения. 7. Расскажите о дидактических средствах теоретического обучения. 8. Расскажите о технических средствах обучения. 9. Перечислите дидактические средства производственного обучения. 10. Каким образом учебно-технологическая среда влияет на формирование общепрофессиональных и специальных компетенций будущего рабочего, и специалиста? Задания: 1. Составьте примерный план-конспект урока теоретического и производственного обучения.
Тема 16. Воспитание в системе профессионального образования 1. Охарактеризуйте современные проблемы воспитания с позиций деятельности воспитательной системы среднего профессионального, высшего образования. 2. Расскажите о педагогических принципах, на которые опирается воспитательная система среднего профессионального, высшего образования. 3. В чем заключаются ценностные установки в работе воспитательной системы? 4. Поясните роль принципа профессиональной направленности в работе с обучающимися. 5. Какую роль самореализация для обеспечения личностно ориентированного подхода в воспитании будущих рабочих и специалистов?
Задания: 1. Опишите социальный состав учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, на основе выполненного описания подготовьте тематический план воспитательной работы в СПО. 2. Разработайте план-конспект воспитательного мероприятия по одному из направлений воспитания (трудовое, нравственное, физическое, умственное, эстетическое и т. д). Тема 17. Педагог как субъект педагогического взаимодействия 1. В чем Вы видите особенности деятельности педагога профессионального обучения? 2. Перечислите основные виды профессионально-педагогической деятельности. 3. В чем заключается профессиональный рост педагога? 4. Что такое мастерство педагога профессионального обучения? 5.В чем заключается субъект-субъектное и субъект-объектное взаимодействие педагога и учащегося учреждения профессионального образования? Задания: 1. Определите профессиональные компетенции современного преподавателя. Приведите примеры профессиональных компетенций по каждому виду профессиональных компетенций. 2. Разработайте комплекс упражнений/рекомендаций для развития мастерства педагогического общения.
Тема 18. Управление в системе педагогического взаимодействия 1. Что такое управление в педагогическом взаимодействии? 2. Особенности управления познавательной деятельностью обучаемых. 3. Особенности управления образовательными системами. Государственно-общественный характер управления образованием. 4. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы управления. 5. В чем заключается мониторинг образовательного процесса?
Задание: 1. Проанализируйте нормативные документы регулирующие образование в РФ, выпишите из изученных документов статьи, подтверждающие государственно-общественный характер управления образованием.
Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям Реферат по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС. Выполнение рефератов работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, формирование навыков работы с научной литературой. При выполнении реферата студент должен: · продумать и составить план раскрытия темы реферата; · собрать и изучить необходимую научную литературу и нормативные правовые акты по выбранной теме; · творчески и критически проанализировать полученные материалы; · систематизировать и обобщить имеющуюся информацию; · решить задачи, поставленные перед исследованием; · логически обосновать и сформулировать выводы и предложения. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Студент имеет право самостоятельно предложить тему исследования, обосновав целесообразность ее исследования, согласовав ее с преподавателем. Руководитель оказывает необходимую помощь студенту в работе над рефератом (в подборе литературы и др. источников. Структура реферата Структура реферата включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения. Титульный лист содержит следующие сведения: · полное наименование университета, института и кафедры; · тему реферата; · название реферата; · сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер академической группы); · сведения о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность); · наименование места и года выполнения. Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте. Введение характеризует актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике, цели и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, применяемые в работе, обоснование выбора использованных научных источников и другой литературы, а также описание структуры работы. Основная часть реферата делится на главы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее 2-х глав, а в их составе не менее 2-х параграфов. Обязательным структурным элементом основной части реферата является аналитический обзор разработанности темы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по теме реферата, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора. В заключениираскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся главные выводы, излагаются предложения. Заключение не должно содержать пересказа содержания исследования. В заключении подводятся итоги разработки темы, отражаются решение задач, поставленных во введении. Литература, используемая для написания реферата должна соответствовать выбранной теме. В списке размещаются использованные литературные источники: монографии (отечественные и зарубежные), научные статьи, учебники, учебные пособия, справочные материалы, словари и др. Данные источники указываются в алфавитном порядке. Приложения помещают в конце курсовой работы. Приложения необходимы для пояснения отдельных составляющих работы и могут включать образцы документов, статистические данные, графики, схемы и т.п. Номер приложения размещают в по центру над заголовком приложения после слова «Приложение». Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. Содержание реферата Текст реферата должен соответствовать следующим требованиям: · четкость структуры; · логичность и последовательность; · точность приведенных сведений; · соответствие изложения материала нормам литературного русского языка. При написании реферата следует обратить особое внимание на используемый понятийный аппарат. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки пунктов – название глав. Каждая глава, но не пункт, начинается с новой страницы. При изложении материала необходимо вести повествование в безличной форме, т.е. не использовать личные местоимения. Не следует писать, например, «я считаю…», «я установил…», «на мой взгляд…» и т.п. Личные формы необходимо заменять словами: представляется, думается и др.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |