Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учреждение профессионального образования



2016-09-17 363 Обсуждений (0)
Учреждение профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Дайте классификацию форм организации образовательного процесса.

2. Охарактеризуйте формы теоретической подготовки будущих рабочих и специалистов.

3. Охарактеризуйте формы практической подготовки будущих рабочих и специалистов.

4. Какова структура урока производственного обучения?

5. Какова структура урока теоретического обучения?

6. Дайте классификацию дидактических средств обучения.

7. Расскажите о дидактических средствах теоретического обучения.

8. Расскажите о технических средствах обучения.

9. Перечислите дидактические средства производственного обучения.

10. Каким образом учебно-технологическая среда влияет на формирование общепрофессиональных и специальных компетенций будущего рабочего, и специалиста?

Задания:

1. Составьте примерный план-конспект урока теоретического и производственного обучения.

  1. Расскажите о перспективах развития средств обучения (написание эссе).

 

 

Тема 16. Воспитание в системе профессионального образования

1. Охарактеризуйте современные проблемы воспитания с позиций деятельности воспитательной системы среднего профессионального, высшего образования.

2. Расскажите о педагогических принципах, на которые опирается воспитательная система среднего профессионального, высшего образования.

3. В чем заключаются ценностные установки в работе воспитательной системы?

4. Поясните роль принципа профессиональной направленности в работе с обучающимися.

5. Какую роль самореализация для обеспечения личностно ориентированного подхода в воспитании будущих рабочих и специалистов?

 

Задания:

1. Опишите социальный состав учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, на основе выполненного описания подготовьте тематический план воспитательной работы в СПО.

2. Разработайте план-конспект воспитательного мероприятия по одному из направлений воспитания (трудовое, нравственное, физическое, умственное, эстетическое и т. д).

Тема 17. Педагог как субъект педагогического взаимодействия

1. В чем Вы видите особенности деятельности педагога профессионального обучения?

2. Перечислите основные виды профессионально-педагогической деятельности.

3. В чем заключается профессиональный рост педагога?

4. Что такое мастерство педагога профессионального обучения?

5.В чем заключается субъект-субъектное и субъект-объектное взаимодействие педагога и учащегося учреждения профессионального образования?

Задания:

1. Определите профессиональные компетенции современного преподавателя. Приведите примеры профессиональных компетенций по каждому виду профессиональных компетенций.

2. Разработайте комплекс упражнений/рекомендаций для развития мастерства педагогического общения.

 

Тема 18. Управление в системе педагогического взаимодействия

1. Что такое управление в педагогическом взаимодействии?

2. Особенности управления познавательной деятельностью обучаемых.

3. Особенности управления образовательными системами. Государственно-общественный характер управления образованием.

4. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы управления.

5. В чем заключается мониторинг образовательного процесса?

 

Задание:

1. Проанализируйте нормативные документы регулирующие образование в РФ, выпишите из изученных документов статьи, подтверждающие государственно-общественный характер управления образованием.

 

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

Реферат по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение рефератов работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, формирование навыков работы с научной литературой.

При выполнении реферата студент должен:

· продумать и составить план раскрытия темы реферата;

· собрать и изучить необходимую научную литературу и нормативные правовые акты по выбранной теме;

· творчески и критически проанализировать полученные материалы;

· систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

· решить задачи, поставленные перед исследованием;

· логически обосновать и сформулировать выводы и предложения.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Студент имеет право самостоятельно предложить тему исследования, обосновав целесообразность ее исследования, согласовав ее с преподавателем. Руководитель оказывает необходимую помощь студенту в работе над рефератом (в подборе литературы и др. источников.

Структура реферата

Структура реферата включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения:

· полное наименование университета, института и кафедры;

· тему реферата;

· название реферата;

· сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер академической группы);

· сведения о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность);

· наименование места и года выполнения.

Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.

Введение характеризует актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике, цели и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, применяемые в работе, обоснование выбора использованных научных источников и другой литературы, а также описание структуры работы.

Основная часть реферата делится на главы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее 2-х глав, а в их составе не менее 2-х параграфов.

Обязательным структурным элементом основной части реферата является аналитический обзор разработанности темы.

Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по теме реферата, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

В заключениираскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся главные выводы, излагаются предложения. Заключение не должно содержать пересказа содержания исследования. В заключении подводятся итоги разработки темы, отражаются решение задач, поставленных во введении.

Литература, используемая для написания реферата должна соответствовать выбранной теме. В списке размещаются использованные литературные источники: монографии (отечественные и зарубежные), научные статьи, учебники, учебные пособия, справочные материалы, словари и др. Данные источники указываются в алфавитном порядке.

Приложения помещают в конце курсовой работы. Приложения необходимы для пояснения отдельных составляющих работы и могут включать образцы документов, статистические данные, графики, схемы и т.п.

Номер приложения размещают в по центру над заголовком приложения после слова «Приложение».

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

Содержание реферата

Текст реферата должен соответствовать следующим требованиям:

· четкость структуры;

· логичность и последовательность;

· точность приведенных сведений;

· соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

При написании реферата следует обратить особое внимание на используемый понятийный аппарат. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки пунктов – название глав. Каждая глава, но не пункт, начинается с новой страницы.

При изложении материала необходимо вести повествование в безличной форме, т.е. не использовать личные местоимения. Не следует писать, например, «я считаю…», «я установил…», «на мой взгляд…» и т.п. Личные формы необходимо заменять словами: представляется, думается и др.

 



2016-09-17 363 Обсуждений (0)
Учреждение профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учреждение профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)