Лексическая тема «Игрушки»
Комплекс ОРУ «Ярмарка» «Всех мы в гости приглашаем, ярмарку мы открываем» И. п.: стоя, ступни параллельно. 1 - руки через стороны вверх, хлопок в ладоши над головой - вдох; 2-4 - медленно руки вниз - выдох. Повторить 8 раз. «Торопитесь, не зевайте и товары выбирайте» И. п.: о. с., руки в «замок» перед грудью. 1 - выпрямить руки вперед, ладонями наружу; 2 - и. п. Повторить 8 раз. «Вот забавные игрушки - куклы, зайчики, Петрушки» И. п.: ноги врозь, руки «полочкой» за спиной. 1-2 - наклон вперед, руки вперед - в стороны, произнести «во-о-от», колени не сгибать, голову держать прямо; 3-4 - и. п. Повторить 6-8 раз. «На матрешек оглянитесь, их одежкам удивитесь» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- приподнять плечи вверх; 2 - вернуться в и. п.; 3 - поворот вправо, руки в стороны - вниз; 4 - и. п. То же в левую сторону. Повторить 6-8 раз. «А вот кони расписные, у них гривы золотые» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки «полочкой» перед грудью. Правую прямую ногу вперед на носок, приподнять, задержать, вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4 раза. «Эй, народ, не скучай! Пой, пляши, смотри, гуляй!» И. п.: ноги вместе, руки на пояс. Выполнить 10 прыжков ноги врозь - ноги вместе, сделать 8 шагов на месте в умеренном темпе. Повторить 2-3 раза. «Мы на ярмарке гуляли, песни пели, танцевали и немножечко устали» И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки через стороны вверх - вдох; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Горелки с Петрушкой» Инвентарь: платок (40x40 см) любой яркой расцветки, колпак на голову для Петрушки. Дети встают в круг на игровой площадке, берутся за руки. По считалке выбирается «Петрушка», он надевает на голову колпак, берет в руку платочек и становится внутрь круга. Как только педагог начнет читать стихотворение, дети идут по кругу, взявшись за руки.
«Петрушка» в это время ходит внутри круга в противоположном движению остальных играющих направлении. Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга и хором произносят:
Пока произносится закличка, водящий идет по кругу в обратную своему первоначальному направлению движения сторону, обходя играющих. После слов «а лети как огонь» водящий останавливается и кладет платок на плечо игрока, напротив которого он остановился. Дети, стоящие по обе стороны от этого игрока, встают спинами друг к другу и после слов педагога «раз, два, три - беги!» бегут в противоположных направлениях с внешней стороны круга, стараясь как можно быстрее снять платочек с плеча своего товарища. Примечания. 1. Игроки бегут в противоположных друг другу направлениях только после слов педагога «раз, два, три - беги!» 2. Если платочек одновременно снимут два игрока, то новый водящий-«Петрушка» выбирается по считалке.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы - строители!» Дети образуют круг, становятся лицом к центру круга на расстоянии вытянутых в стороны рук друг от друга.
Игра малой подвижности «Подарки тетушки» Играющие образуют круг, встают лицом к его центру на расстоянии вытянутых рук друг от друга. По считалке выбирается игрок, начинающий игру. По окончании чтения педагогом текста:
игрок, начинающий игру, обращается к соседу справа и говорит: «Приехала тетушка из Орла». Сосед в ответ спрашивает: «Что подарила?» Игрок, начавший игру, ему отвечает, например «Птичку!», и начинает помахивать руками вверх-вниз, как крыльями. Все играющие повторяют это движение вслед за ним. Затем к своему соседу справа обращается следующий игрок (тот, кто перед этим показывал движения). Между ними происходит тот же разговор, что и у предыдущей пары, но подарок привозит тетушка каждый раз другой, например: «дудочку» — играющие имитируют игру на дудочке; «уточку» — идут в приседе по кругу друг за другом, произнося «кря-кря-кря!»; «машинку» — идут по кругу друг за другом, выполняя согнутыми в локтях руках вращательные движения вперед-назад; «зайчонка» — прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков не покажет «подарок тетушки» — какую-либо игрушку. Примечания. 1. Если детей в группе много, тогда, чтобы не затягивать игру, рассказать про «подарки» и показать их может только половина детей группы, другая половина детей сделает это на следующем занятии. 2. Вариант игры: роль водящего выполняет педагог. Обращаясь произвольно то к одному, то к другому игроку, он спрашивает: «Какую игрушку тебе привезла тетушка из Орла?» Играющие отвечают и повторяют соответствующие движения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |