Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В систему федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства



2016-09-17 404 Обсуждений (0)
В систему федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное министерство (ФМ) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

ФМ возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).

ФМ на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности (за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с КРФ, ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ).

ФМ не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ).

ФМ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФС и ФА.

Федеральная служба (ФС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

ФС возглавляет руководитель (директор) ФС.

ФС по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

ФС в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, НПА федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы.

ФС может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

ФС не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ), а ФС по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство (ФА)– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору).

ФА возглавляет руководитель (директор) ФА.

ФА может иметь статус коллегиального органа.

ФА в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности ФА.

ФА может быть подведомственно Президенту РФ.

ФА не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ).

Порядок взаимоотношений ФМ и находящихся в их ведении ФС и ФА, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ.

Структура:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых

осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные

этим федеральным министерствам

• Министерство внутренних дел Российской Федерации

• Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

• Министерство иностранных дел Российской Федерации

• Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников,

проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

• Министерство обороны Российской Федерации

• Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

• Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

• Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

• Федеральное агентство специального строительства

• Министерство юстиции Российской Федерации

• Федеральная служба исполнения наказаний

• Федеральная служба судебных приставов

• Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

• Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

• Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

• Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная

служба)

• Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

• Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

• Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное

агентство)

• Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

• Министерство здравоохранения Российской Федерации

• Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

• Федеральное медико-биологическое агентство

• Министерство Российской Федерации по делам Крыма

• Министерство культуры Российской Федерации

• Федеральное архивное агентство

• Федеральное агентство по туризму

• Министерство образования и науки Российской Федерации

• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

• Федеральное агентство по делам молодежи

• Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

• Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

• Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

• Федеральное агентство водных ресурсов

• Федеральное агентство лесного хозяйства

• Федеральное агентство по недропользованию

• Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

• Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

• Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

• Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

• Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

• Федеральное агентство связи

• Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

• Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

• Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

• Федеральное агентство по рыболовству

• Министерство спорта Российской Федерации

• Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

• Министерство транспорта Российской Федерации

• Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

• Федеральное агентство воздушного транспорта

• Федеральное дорожное агентство

• Федеральное агентство железнодорожного транспорта

• Федеральное агентство морского и речного транспорта

• Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

• Федеральная служба по труду и занятости

• Министерство финансов Российской Федерации

• Федеральная налоговая служба

• Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

• Федеральное казначейство (федеральная служба)

• Министерство экономического развития Российской Федерации

• Федеральная служба по аккредитации

• Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

• Федеральная служба по интеллектуальной собственности

• Федеральное агентство по государственным резервам

• Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

• Министерство энергетики Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

• Федеральная антимонопольная служба

• Федеральная служба государственной статистики

• Федеральная миграционная служба

• Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

• Федеральная служба по оборонному заказу

• Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

• Федеральная таможенная служба

• Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

• Федеральное космическое агентство

• Федеральное агентство научных организаций (абзац введен Указом Президента РФ от 27.09.2013 N 735)

• Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации

Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 08.09.2014) "О структуре федеральных органов

исполнительной власти"


15. Правовой статус Президента Российской Федерации и его Администрации в системе исполнительной власти.

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

В состав Администрации входят:

Ø руководитель Администрации Президента Российской Федерации;

Ø два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации – помощника Президента Российской Федерации;

Ø помощники Президента Российской Федерации;

Ø пресс-секретарь Президента Российской Федерации;

Ø руководитель протокола Президента Российской Федерации;

Ø полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах; советники Президента Российской Федерации;

Ø полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации;

Ø старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;

Ø управления Президента Российской Федерации;

Ø иные самостоятельные подразделения Администрации.

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

Ø организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

Ø подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

Ø подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;

Ø обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

Ø обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

Ø осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;

Ø обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;

Ø обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями и т. д.


16. Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти.

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Российской Федерации состоит:

Ø из членов Правительства Российской Федерации;

Ø Председателя Правительства Российской Федерации;

Ø заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;

Ø федеральных министров.

Правительство Российской Федерации в пределах своих общих полномочий:

Ø организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

Ø осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

Ø обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

Ø формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

Ø реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Полномочия в сфере экономики: обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, и т. д.

В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д.

В социальной сфере Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности и т. д.

В сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки и т. д.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и т. д.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации.


17. Организационно-правовые основы деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
18. Административно-правовые формы управленческой деятельности.

Государственное управление – это деятельность, осуществляемая органами государства (органами исполнительной власти) и от его имени. Она имеет юридическое значение и в силу этого требует определённого официального оформления.

Задачи и функции такой деятельности реализуются в конкретных действиях органов государственного управления и их должностных лиц. Эти действия находят внешнее выражение и называются формой реализации исполнительной власти (или формой управленческой деятельности).

Административно-правовая форма - это способ выражения государственно-правового содержания управленческой деятельности.

Содержание исполнительной власти раскрывается в её функциях, компетенции субъектов, в методах, используемых ими в интересах решения поставленных перед ними задач.

Важное значение имеют и последствия совершаемых внешне выраженных управленческих действий. В одних случаях они вызывают прямые последствия юридического характера, а в других – не вызывают таковых.

Отсюда, говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли:

а) форм реализации исполнительной власти;

б) форм государственно-управленческой деятельности (внутриаппаратной работы).

Главное и основное значение в механизме функционирования исполнительной власти принадлежит первым, так как они выражают внешнее юридическое воздействие. В них фактически выражается сама исполнительная власть со своими атрибутами.

Управленческие действия вызывающие юридические последствия или же имеющие определённое юридическое значение можно обозначить как административно-правовые формы.

Виды административно-правовых форм. Формы управленческой деятельности многообразны. Поэтому их выбор зависит от многих обстоятельств:

Ø от характера компетенции данного органа;

Ø особенности объекта управляющего воздействия;

Ø конкретных целей совершаемых управленческих действий;

Ø характера решаемых вопросов; характера вызываемых действиями последствий.

Наиболее значимы формы, связанные с реализацией правоприменительных, правоустановительных и правоохранительных функций исполнительной власти; они вызывают наиболее существенные юридические последствия. Их регламентация имеет важнейшее значение с позиций обеспечения режима законности в сфере государственного управления.

Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям. Наиболее распространенным и обоснованным является их деление на правовые и неправовые.

Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий.

Правовые формы государственного управления всегда влекут за собой чётко выраженные юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений между субъектом и объектом управления). К числу правовых форм относятся:

1) принятие нормативных актов;

2) издание индивидуальных (административных) актов;

3) заключение договоров;

4) совершение других юридически значимых действий (выдача водительских удостоверений, паспортов, разрешение на хранение и ношение огнестрельного гражданского оружия и т.п.).

5) осуществление организационных действий;

6) выполнение материально-технических (организационно-технических) операций.

Неправовые формы государственного управления не требуют полного и строгого, определённого законом юридического оформления, не связаны с совершением юридически значимых действий и не влекут юридических последствий. Их видами выступают:

1) осуществление организационных действий;

2) осуществление аналитических действий;

3) осуществление обеспечительных действий и т.п.;

4) выполнение материально-технических операций.

Правовые формы государственного управления можно классифицировать по следующим основаниям:

1) по содержанию:

Ø правотворческая – выработка правовых норм, изменение, отмена;

Ø правоприменительная – это установление фактических обстоятельств дела, выбор, нормы права,. принятие по делу решения, исполнение акта применения права;

2) по целенаправленности:

Ø внутриуправленческая деятельность;

Ø внешнеуправленческая деятельность;

3) по способу выражения:

Ø словесные (письменные и устные);

Ø конклюдентные (жесты, сигналы, движения, знаки);

4) по объёму:

Ø общеобязательные;

Ø адресованные конкретным объектам;

5) по условиям применения:

Ø нормальная общественная жизнь;

Ø реакция на негативные явления в сфере государственного управления (охранительные);

6) по особенностям объекта управляющего воздействия:

Ø государственные;

Ø кооперативные;

Ø акционерные;

Ø коммерческие;

Ø частные и т.д.;

7) по степени юридического выражения:

Ø основные (издание правовых актов);

Ø и базирующиеся на них- регистрационные, разрешительные, надзорные, пресекательные, обеспечительные; лицензирование и т.д.

8) по юридическому содержанию:

Ø предписывающие,

Ø запретительные,

Ø дозволительные.

Таким образом, форма управления – это внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определённые последствия.


19. Административно-правовые акты.

Административно-правовой акт представляет собой выраженное в определенной официально-документальной форме односторонне властное подзаконное публично-правовое волевое решение административного органа, устанавливающее общие правила поведения неопределенного круга субъектов общественных отношений (нормы права) либо определяющее или подтверждающее на основе материальных норм различных отраслей права правовой статус, обязанности индивидуально определенных субъектов правовых отношений, применяемые в отношении них меры поощрения, ограничения прав и свобод и принуждения либо удостоверяющее какой-либо юридический факт, принимаемое (издаваемое) указанным органом в пределах его компетенции и с соблюдением предусмотренной законодательством правовой процедуры.

Исходя из приведенного определения, административно-правовой акт характеризуется следующими основными чертами (признаками).

1. По содержанию административно-правовой акт всегда есть властное волевое решение компетентного административного органа, влекущее юридически значимые последствия для его адресатов. Это означает, что в качестве акта не может рассматриваться какой-либо официальный документ, исходящий от административного органа и не содержащий в себе властного волевого решения в отношении неопределенного или индивидуально определенного круга субъектов. Например, не являются административно-правовыми актами различные процессуальные и правоустанавливающие документы, в частности, протоколы, акты проверок, рапорты, свидетельства, справки, которые лишь фиксируют определенные юридические факты, несут в себе определенную информацию, но не содержат властных публично-правовых решений в отношении каких-либо субъектов.

2. Административно-правовой акт — это властное волевое решение, которое может быть принято только административным органом и в пределах его компетенции.Иными словами, такие акты могут приниматься (издаваться) только административными, а не какими-либо иными государственными органами или органами местного самоуправления и только по вопросам, отнесенным к ведению этих административных органов. В этой связи не являются административно-правовыми актами правовые акты, принимаемые (издаваемые) органами законодательной власти, судами (судьями), представительными органами местного самоуправления.

3. Административно-правовой акт есть односторонне властное волевое решение административного органа, т.е. принимаемое им по собственной воле, без какого-либо согласования с теми субъектами, в отношении которых это решение принимается. Однако это не означает, что такие акты могут приниматься (издаваться) административными органами только по собственной инициативе. Инициатива принятия (издания) того или иного административно-правового акта может принадлежать также индивидуальному субъекту или организации, заинтересованным в принятии (издании) этого акта. Например, по инициативе и на основании обращений заинтересованных лиц соответствующими административными органами принимаются решения о назначении пенсии, о выдаче лицензий, о регистрации каких-либо фактов, о предоставлении земельных участков и т.п.

4. Административно-правовой акт — это решение устанавливающее, изменяющее или отменяющее нормы права административного или других отраслей права либо содержащее конкретные властные предписания однократного действия.Иными словами, административно-правовые акты могут быть как нормативными, т.е. устанавливающими общие правила поведения и действующими в отношении неопределенного круга субъектов, так и ненормативными, т.е. не содержащими таких общих правил, в том числе индивидуальными, действие которых ограничивается кругом индивидуально определенных субъектов.

5. Административно-правовой акт — это всегда подзаконное публично-властное решение, т.е. принимаемое административным органом на основе соответствующего федерального закона или закона субъекта РФ. Нормативный административно-правовой акт должен приниматься (издаваться) на основе соответствующего закона или подзаконного нормативного правового акта, обладающего большей юридической силой, и не противоречить ему. Ненормативный, в том числе индивидуальный административно-правовой, акт может приниматься (издаваться) как непосредственно на основе соответствующего закона, так и на основе принятого (изданного) в соответствии с этим законом подзаконного нормативного акта.

6. Административно-правовой акт есть публично-властное решение административного органа, выраженное в определенной официально-документальной форме.Иными словами, властные решения, составляющие содержание административно-правовых актов, должны содержаться на определенных материальных носителях информации, предусмотренных действующим законодательством в качестве официальных форм выражения и закрепления этих решений, доведения их до сведения заинтересованных субъектов. Административно-правовые акты, в частности, выражаются в форме официальных документов: решений, постановлений, распоряжений, приказов, предписаний и других или в форме официальных распорядительных записей в регистрационно-учетных документах (реестрах, книгах и т.п.) либо на документах, подлежащих согласованию (заявлениях, проектной документации и т.п.).

Все административно-правовые акты в зависимости от их юридического содержания представляется возможным подразделить на следующие виды.

1. Нормативные административно-правовые акты. Это правовые акты, издаваемые (принимаемые) административными органами, содержащие нормы административного, а также других отраслей права и действующие в отношении неопределенного конкретно круга субъектов, например Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ.

2. Ненормативные административно-правовые акты. Это правовые акты, издаваемые (принимаемые) административными органами, не содержащие норм административного, а также других отраслей права и действующие в отношении определенного или неопределенного конкретно круга субъектов. в свою очередь, ненормативные административно-правовые акты в зависимости от круга субъектов, в отношении которых они действуют, подразделяются на два вида:

Ø неиндивидуальные ненормативные административно-правовые акты, которые содержат властные решения, действующие в отношении неопределенного конкретно круга индивидуальных субъектов и (или) организаций, например, постановление государственного санитарного врача о введении карантина на определенной территории, приказ коменданта о введении комендантского часа на территории действия режима чрезвычайного положения;

Ø индивидуальные ненормативные административно-правовые акты, которые содержат властные решения, действующие в отношении только конкретно определенных индивидуальных субъектов и (или) организаций, например, приказ о приеме на государственную службу гражданина, постановление о назначении гражданину или юридическому лицу административного наказания.


20. Административно-правовой договор.

АД – соглашение которое основано 1) на адм-пр. нормах, 2) выработано в публичном интересе, 3) является результатом согласия воли 2-х и более субъектов АП одним из которых всегда выступает субъект административной власти, 4) устанавливающий, изменяющий или прекращающий взаимные права и обязанности его участников.

Основные характеристики АД:

Ø Один из видов публично-правового договора, который направлен исключительно на реализацию публичных интересов.

Ø Одна из сторон АД – это всегда субъект исполнительной власти, который в этом договоре выступает исключительно в качестве носителя гос.-властных полномочий.

Ø Правовая база АД – нормы АП.

Ø Органы исполнительной власти могут заключать АД исключительно в пределах своей компетенции и только в тех случаях, когда это напрямую предусмотрено нормативными актами.

Ø Содержание договора имеет организационный характер. Предмет договора – совершение управленческий действий.

Ø По своей юр. Природе выступает юр. фактом и влечет возникновение, изменение или прекращение адм-пр. отношений

Ø Всегда заключается в письменной форме и является официальным документом.

Ø Не исполнение или не надлежащие исполнение АД влечет наступление ответственности по закону или по договору.

Ø Споры по АД разрешаются в судебных, внесудебных и досудебных порядках.

Ø АД предполагает добровольное согласование воли его участников на основе формально-юридического равенства сторон.

Ø Виды договоров:

Ø о делегировании полномочий.

Ø между органами исполнительной власти о взаимодействии и сотрудничестве в различных сферах гос. упр.

Ø между органами исполнительной власти и негос. организаций. в сфере упр. гос. собственностью и в сфере обеспечения гос. нужд.

Ø между органами исполнительной власти и физ. лицами по поводу реализации из субъективных прав.


21. Правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: виды, характер, порядок опубликования и введения в действие.

Среди подзаконных нормативно-правовых актов России можно выделить следующие: указы и распоряжения Президента, нормативно-правовые акты Правительства, регламенты палат Федерального Собрания нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативно-правовые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления, иные нормативно-правовые акты.



2016-09-17 404 Обсуждений (0)
В систему федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В систему федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)