Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 5. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств



2016-09-17 668 Обсуждений (0)
Статья 5. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем:

5) государственной регистрации лекарственных средств;

6) лицензирования отдельных видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств;

7) аттестации и сертификации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;

8) государственного контроля производства, изготовления, качества, эффективности, безопасности лекарственных средств;

9) государственного регулирования цен на лекарственные средства.

2. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входят функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору, в сфере обращения лекарственных средств, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


52. Организационно-правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан РФ обеспечивается путем неукоснительного соблюдения санитарного законодательства, в системе которого базовым является Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с этим законом санитарно-эпидемиологическое благополучие населения представляет собой состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, это одно из основных

условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Для достижения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводится следующий комплекс мероприятий:

Ø профилактика заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

Ø выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

Ø государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

Ø государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

Ø сертификация продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

Ø лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

Ø государственная регистрация потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

Ø проведение социально-гигиенического мониторинга;

Ø осуществление мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

Ø принятие мер по гигиеническому воспитанию, обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

Ø привлечение к ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.

Осуществление этого обширного комплекса мероприятий, а также координация деятельности по его выполнению с лечебно-профилактическими учреждениями, возложены на Роспотребнадзор, его территориальные органы и учреждения.


53. Организационно-правовые основы государственного управления в области труда, занятости и социальной защиты населения.

По Конституции РФ Российская Федерация есть социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).

Президент Российской Федерации, определяя в соответствии с Конституцией основные направления внутренней политики государства, издает указы, которыми, в частности, регулируются общественные отношения в области социальной политики, социальной защиты граждан.

В данной сфере значительное место отводится деятельности Правительства Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области социального обеспечения, поддержку наименее социально защищенных групп населения, реализацию социальных гарантий граждан;

Ø принимает меры по обеспечению социальной защищенности граждан, их права на труд; совершенствует систему социального обеспечения;

Ø принимает меры по укреплении системы социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, другим категориям граждан (пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны, малоимущим и др.);

Ø разрабатывает и утверждает федеральные программы занятости населения и др.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти и в Российской Федерации» от 14 августа 1996 г. было образовано Министерство социальной защиты населения Российской Федерации (Минсоцзащиты России).

В структуре Правительства Российской Федерации, утвержденной в марте 1997 г., Министерство социальной защиты населения не значилось. Однако было создано Министерство труда и социального развития, к которому перешли частично функции бывшего Министерства социальной защиты населения.

Прежнее Министерство труда и социального развития упразднено, и его функции теперь выполняет Министерство здравоохранения и социального развития в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Установлено, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Постановление Правительства РФ №153 от 06.04.2004) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей. Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда ОМС.

На основании и во исполнение действующих конституционных и федеральных законов РФ, актов Президента и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента и Правительства РФ по следующим вопросам:

Ø здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медпомощи, фармдеятельность;

Ø качество, эффективность и безопасность ЛС;

Ø курортное дело; санитарно-эпидемиологическое благополучие;

Ø уровень жизни и доходов населения;

Ø оплата труда;

Ø пенсионное обеспечение;

Ø социальное страхование;

Ø условия и охрана труда;

Ø социальное партнерство и трудовые отношения;

Ø занятость населения и безработица;

Ø трудовая миграция;

Ø альтернативная гражданская служба;

Ø социальная защита;

Ø демографическая политика;

Ø физическая культура и спорт;

Ø туризм;

Ø защита прав потребителей.

Федеральная служба по труду и занятости (Постановление Правительства РФ № 156 от 06.04.2004) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Основные функции службы:

Ø контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;

Ø деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства РФ в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях;

Ø организация альтернативной гражданской службы;

Ø организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в т.ч. содействие гражданам в поиске подходящей работы; подбор работодателям необходимых работников;

Ø бесплатная консультация, бесплатное предоставление информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения;

Ø профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан, психологическая поддержка;

Ø обеспечение социальной поддержки;

Ø направление граждан на общественные работы, а также их временное трудоустройство;

Ø осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

Ø выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы.


54. Организационно-правовые основы государственного регулирования в области молодежной политики.
55. Организационно-правовые основы государственного регулирования в области физической культуры и спорта.

В России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование "Физическая культура и спорт". Ее предметную основу составляет комплексная гуманитарная область - физическая культура и спорт. В управленческую часть указанной системы входит один государственный орган исполнительной власти - Министерство спорта Российской Федерации.

Область физической культуры и спорта регулируют Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также муниципальные правовые акты. Согласно Конституции РФ общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ [27. Ст. 72, ч. 1, п. "с"]. Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, основные принципы законодательства о физической культуре и спорте определил Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Спорт - это область социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Физическая культура является частью культуры, представляющей собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Указанный выше Закон определил, что законодательство о физической культуре и спорте включает федеральные законы и соответствующие им законы субъектов РФ, иные нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ. Он предусматривает, что по вопросам деятельности в области физической культуры и спорта принимаются муниципальные правовые акты.

В Законе установлены виды субъектов физической культуры и спорта. К ним относятся:

Ø физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

Ø образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

Ø оборонные спортивно-технические организации;

Ø научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;

Ø Олимпийский комитет России;

Ø Паралимпийский комитет России;

Ø Сурдлимпийский комитет России;

Ø Специальная олимпиада России;

Ø федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

Ø федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

Ø профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

Ø граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта.


56. Организационно-правовые основы государственного регулирования в области туризма.

Туризм как социально-экономическое явление требует надежного правового регулирования.

Субъектами предпринимательства в сфере туризма в Российской Федерации выступают туристские организации и граждане – индивидуальные предприниматели. На них полностью распространяется гражданское законодательство, специальные нормативные правовые акты о туризме, а также акты, составляющие предмет предпринимательского права и коммерческого (торгового) права, являющиеся частями гражданского права. Предпринимательские отношения тесно связаны с другими, не имеющими непосредственной цели извлечения прибыли. В частности, такие отношения складываются при осуществлении деятельности организационно-имущественного характера по созданию и прекращению препятствий, получению лицензий, сертификатов и в ряде других случаев. Такая хозяйственная деятельность носит некоммерческий характер, но создает основу, а иногда является необходимым условием, предпосылкой будущей предпринимательской деятельности.

Особенностями предпринимательской деятельности в туризме обусловлено множество факторов взаимоотношений практически во всех сферах деятельности от организации туров до обеспечения безопасности жизни туристов. Эта деятельность закреплена государственными актами.

Государственное регулирование в сфере туризма заключается в установлении общих правил осуществления различных видов предпринимательской и иной хозяйственной деятельности в сфере туризма и туристской индустрии, порядка и правил осуществления контроля и надзора; разработку и нормативное введение технического регулирования в сфере туристской индустрии.

Деятельность туристских организаций-туроператоров начинается с подтверждения их правоспособности – регистрации в Едином федеральном реестре туроператоров и банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта либо договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Важнейшими способами государственного регулирования сферы туризма являются:

Ø установление общих правил осуществления различных видов предпринимательской и иной хозяйственной деятельности в сфере туризма и туристской индустрии, порядка и правил осуществления контроля и надзора; разработку и нормативное введение технического регулирования в сфере туристской индустрии;

Ø защиту прав и интересов туристов, организаторов туризма, исполнителей туристских услуг и туристского продукта, обеспечение их безопасности, а также сохранности их имущества;

Ø создание прогрессивных методов регулирования туристской деятельности, в том числе индикативного планирования, стандартизации и классификации услуг и объектов в туристской индустрии, создание и внедрение современных систем управления качеством туристского продукта и туристскими ресурсами;

Ø формирование основ деятельности саморегулируемых общественных организаций и широкое привлечение их к регулированию отношений в сфере туризма на местном уровне;

Ø установление правил въезда в государство, выезда из государства и пребывания на его территории граждан с учетом интересов развития туризма;

Ø создание благоприятных условий для инвестиций в сферу туризма, прежде всего средств отечественных предпринимателей;

Ø налоговое и таможенное регулирование туристской деятельности и установление преференций для туристов; гармонизацию и установление облегченных валютных (фискальных), миграционных, таможенных, санитарно-эпидемиологических формальностей (туристские формальности), чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму;

Ø формирование методов и практическую реализацию унифицированных методов государственной статистики в сфере туризма;

Ø формирование единой международной и национальной (региональной) сети туристско-информационных центров (ТИЦ), создание и ведение интегрированных баз знаний о туризме и баз данных реестров и кадастров;

Ø содействие участию туристов, организаторов туризма, исполнителей туристских услуг и их объединений в национальных и международных туристских программах и проектах;

Ø обеспечение картографической продукцией и путеводителями.

В настоящее время регулирование туристской деятельности на государственном уровне осуществляется с целью:

Ø увеличения валового национального дохода;

Ø защиты потребителя туристских услуг;

Ø организации туристской деятельности в цивилизованных рамках;

Ø сохранения туристско-рекреационных ресурсов.

Для того чтобы открыть собственную фирму в сфере туристских услуг, необходимо знать нюансы предпринимательской деятельности, сложности и особенности туристского рынка, постоянно проводить маркетинговые исследования на спрос и предложения, изучать законодательство не только собственных, но и зарубежных стран.

Эффективность работы туристской организации зависит от ряда факторов, в том числе и от правильного выбора организационной формы предпринимательской деятельности, способности отвечать самостоятельно по своим обязательствам. В условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг вопросы правового регулирования туристской деятельности актуальны. От правильного выбора организационно-правовой формы зависит динамичное развитие туристских услуг, гибкость, мобильность фирмы, возможность оперативно реагировать на запросы рынка и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Организация туристской деятельности регулируется:

Ø нормативно-правовыми актами о регистрации юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

Ø законодательными актами о сертификации предприятий туристской деятельности;

Ø налоговым законодательством и др.

Государственное регулирование туристской деятельности в соответствии с Законом возложено на федеральный орган исполнительной власти. Указом Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 "О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту" было образовано Федеральное агентство по туризму РФ. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004г. N 901 утверждено "Положение о Федеральном агентстве по туризму".

Гражданский кодекс РФ устанавливал, что отдельными видами деятельности, перечень которых определялся Федеральным законом от 08 августа 2001 г № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», юридическое лицо могло заниматься только на основе специального разрешения (лицензии). Такими видами деятельности являлись для туристских организаций туроператорская и турагентская деятельность. Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 156-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и прекращено лицензирование видов деятельности туроператорской и турагентской с 01 января 2007 года.

Новая редакция Закона «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 5 февраля 2007 г. ввела абсолютно новый механизм регистрации туроператоров, другими словами - подтверждения их правоспособности. С 1 января 2007 г. существовавшее до этого лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращено, и вместо них введены финансовое обеспечение и внесение записи о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров.

Статья 4.1 Закона достаточно детально описывает процедуру оформления записи в Едином реестре, подачи заявления, принятия решения о внесении записи и об отказе во внесении записи, решения о ее исключении. Принимая меры по реализации данного положения Закона, Федеральное агентство по туризму разработало формы и бланки документов, необходимых для внесения записи в Единый реестр.

По заявлению юридического лица, сведения о котором внесены в Единый реестр, Федеральным агентством по туризму выдается свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров (свидетельство выдается не ранее даты вступления в силу Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

Допускается представление заявления о внесении сведений о туроператоре в Реестр одновременно с заявлением о выдаче свидетельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров.

В настоящее время наиболее удобными формами предпринимательской деятельности в сфере туризма являются: индивидуальное предпринимательство и хозяйственные общества.Они могут наиболее гибко реагировать на изменение внешних факторов.


57. Организационно-правовые основы государственного управления в области культуры.

Культура как особый вид творческой деятельности включает сохранение, создание, распространение, освоение культурных ценностей. Согласно Конституции РФ (ст. 44) каждый гражданин имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Государство при этом гарантирует каждому гражданину свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Вместе с тем оно возложило на граждан обязанность заботиться о сохранении культурного наследия, а также беречь памятники истории и культуры. Права и свободы граждан в области культуры являются конституционными.

Конституция РФ (ст. 71, 72), Основы законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992 г. относят к ведению РФ в этой области установление основ федеральной политики и федеральных программ в области культурного развития РФ;

Ø обеспечение прав и свобод граждан в области культуры;

Ø установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ культурного развития;

Ø правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием РФ;

Ø финансирование организаций культуры, находящихся в федеральном ведении;

Ø регулирование ввоза и вывоза культурных ценностей, правил осуществления валютных операций в области культуры; создание, реорганизацию и ликвидацию государственных организаций культуры федерального подчинения;

Ø определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, социальных гарантий, норм и льгот материального обеспечения работников культуры;

Ø контроль за исполнением законодательства РФ о культуре и т.д.

К совместному ведению РФ и ее субъектов относится:

Ø обеспечение прав и свобод граждан в области культуры;

Ø обеспечение сохранности культурного достояния пародов РФ, памятников истории и культуры, историко-культурных территорий, включенных в Свод памятников истории и культуры РФ.

К совместному ведению относятся также осуществление федеральной культурной политики, разработка и реализация федеральных государственных программ культурного развития, их финансового и материально-технического обеспечения;

Ø охрана права интеллектуальной собственности;

Ø утверждение требований к профессиональному образованию в области культуры;

Ø создание условий для культурного развития народов РФ;

Ø общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и др.

Управленческая деятельность в области культуры осуществляется многообразной системой органов государственной, прежде всего исполнительной, власти, местного самоуправления, которые при реализации возложенных на них задач в области культуры руководствуются различными нормативными актами, такими, как: законы РФ: от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах»; федеральные законы: от 1 декабря 1995 г. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания РФ», «О государственной поддержке кинематографии РФ» от 22 августа 1996 г., «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ» от 15 апреля 1998 г.. «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999 г., «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» от 25 июня 2002 г., «О библиотечном деле» от 23 января 1994 г. и др.

Значительная роль в реализации государственной политики в области культуры и искусства принадлежит Президенту РФ. В целях более эффективной ее реализации он своим Указом от 8 ноября 2001 г. утвердил Положение о Совете при Президенте РФ по культуре и искусству. Данный орган является консультативным. Он создан для информирования Президента РФ о положении дел в области культуры и искусства, обеспечения его взаимодействия с творческими союзами, организациями культуры и искусства, представителями творческой интеллигенции, выработки предложений Президенту РФ по актуальным вопросам государственной политики в области культуры и искусства.


58. Организационно-правовые основы обеспечения обороны.

Под обороной Российской Федерации понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета Российской Федерации.

Основным правовым актом, закрепляющим основы организации обороны Российской Федерации, является Закон Российской Федерации от 24 апреля 1996 года «Об обороне».

Организация обороны включает:

Ø правовое регулирование вопросов обороны;

Ø прогнозирование и оценку военной угрозы;

Ø военную политику и доктрину;

Ø военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил;

Ø проведение мероприятий гражданской обороны;

Ø совершенствование оружия и военной техники;

Ø развитие военной науки; обеспечение военной тайны и др.

Основой обороны являются Вооруженные Силы Российской Федерации, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации (например, в качестве миротворческих сил).

«Основные положения военной доктрины Российской Федерации», введенные в действие Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 года, предусматривают возможность применения в установленных случаях Вооруженных Сил на территории Российской Федерации, например, в случаях противоправной деятельности националистических и других организаций, направленной на дестабилизацию внутренней обстановки в России, попытки насильственного свержения конституционного строя, создания незаконных вооруженных формирований и др.

Законодательством определены случаи, когда в обороне могут участвовать пограничные войска Федеральной пограничной службы России, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинские подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, войска правительственной связи, войска гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, железнодорожные войска Российской Федерации и другие воинские подразделения. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент Российской Федерации, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами (ст. 87 Конституции Российской Федерации), а также Правительство Российской Федерации.

Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации:

Ø утверждает военную доктрину Российской Федерации;

Ø объявляет состояние войны, вводит на территории Российской Федерации военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию;

Ø отдает приказ Вооруженным силам Российской Федерации о ведении военных действий; утверждает концепцию, планы строительства. применения, дислокации Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также их структуру и состав;

Ø присваиваем высшие воинские звания;

Ø издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу;

Ø назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил и т.п.

Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению обороны страны. Оно несет ответственность, в пределах своей компетенции, за состояние и обеспечение Вооруженных Сил других войск и воинских формирований, организует оснащение их необходимым вооружением и военной техникой, материальным средствами, энергетическими и другими ресурсами по заказам; организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, мобилизационных планов, планов накопления мобилизационных ресурсов; осуществляет деятельность по социальному обеспечению военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей; утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов и др.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России). Оно является федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боеготовность, воинскую дисциплину, подчиняясь в своей деятельности Президенту Российской Федерации.


59. Организационно-правовые основы обеспечения гражданской обороны.

Основным правовым актом, закрепляющим основы организации обороны Российской Федерации, является Закон Российской Федерации от 24 апреля 1996 года «Об обороне».

Организация обороны включает:

Ø правовое регулирование вопросов обороны;

Ø прогнозирование и оценку военной угрозы;

Ø военную политику и доктрину;

Ø военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил;

Ø проведение мероприятий гражданской обороны; совершенствование оружия и военной техники;

Ø развитие военной науки;

Ø обеспечение военной тайны и др.

Основой обороны являются Вооруженные Силы Российской Федерации, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации (например, в качестве миротворческих сил).

«Основные положения военной доктрины Российской Федерации», введенные в действие Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 года, предусматривают возможность применения в установленных случаях Вооруженных Сил на территории Российской Федерации, например, в случаях противоправной деятельности националистических и других организаций, направленной на дестабилизацию внутренней обстановки в России, попытки насильственного свержения конституционного строя, создания незаконных вооруженных формирований и др.

См. Предыдущий вопрос



2016-09-17 668 Обсуждений (0)
Статья 5. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 5. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (668)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)