этапы
| Результаты обучения
| Формируемая компетенция (с указанием кода)
| примечание
|
1 этап
| Знания
| 1.Предмет мировой экономики; основные экономические принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;
| - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);
- умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17);
|
|
2.Мировоззренческие и методологические основы мышления в сфере международных отношений;
| - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);
- готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20);
- знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21);
|
|
3.Роль мировой экономики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности
| - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);
- осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);
- знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21);
|
|
2 этап
| Умения
| 1.Анализировать сложившуюся систему международных экономических отношений, свободно оперировать основными понятиями современной мировой экономики;
| - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
|
|
2.Применять экономические законы и принципы, формы и методы познания в сфере международного экономического права и международных экономических отношений;
| - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24);
|
|
3.Активно ориентироваться в современном мире.
| - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);
- умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17);
|
|
3 этап
| Владения (навыки/ опыт деятельности)
| 1.Навыками сбора и обработки информации экономического характера;
| - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);
- готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);
- способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);
- владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7);
- умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8);
|
|
|
| 2.Навыками экономического анализа различных ситуаций происходящих в мировой экономике;
| - владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (ОК-23);
- стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);
- забота о качестве результатов труда (ОК-29);
- настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30);
- владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31);
- готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32);
|
|
|
| 3.Навыками использования экономических методов для анализа тенденций развития современного общества и международных экономических отношений.
| - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
- мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);
- готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25);
- способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26);
- владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК-27);
|
|
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Мировая экономика
Направление подготовки: 41.03.05 (031900) – Международные отношения
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
Курс 2, семестр 4 - 2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 34 ч. (лекций – 18 ч., практических занятий – 16 ч., КСР – 2 ч.), самостоятельная работа студентов 36 ч.
Преподаватель: Кашаев Н.Х.
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов
| Балл за конкретное задание
| Число заданий за семестр
| Баллы
|
Минимальный
| Максимальный
|
Модуль 1
|
|
|
Текущий контроль
|
|
|
|
|
1. Аудиторная работа
|
|
|
|
|
2. Тестовый контроль
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
|
|
|
|
|
1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
Модуль 2
|
|
|
Текущий контроль
|
|
|
|
|
1. Аудиторная работа
|
|
|
|
|
2. Тестовый контроль
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
|
|
|
|
|
1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
Поощрительные баллы
| |
1. Студенческая олимпиада
| | | |
|
2. Публикация статей
| | | |
|
Посещаемость
| |
1. Посещение лекционных занятий
|
|
|
| -6
|
2. Посещение практических занятий
|
|
|
| -10
|
Итоговый контроль
|
| |
1. Зачет
| | |
|
|
Рейтинг- план дисциплины
Мировая экономика
Направление подготовки: 41.03.05 (031900) – Международные отношения
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
Курс 3, семестр 5 - 2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 108, в т.ч. аудиторная работа 40 ч. (лекций – 18 ч., практических занятий – 18 ч., КСР – 4 ч.), самостоятельная работа студентов 32 ч., экзамен – 36 ч.
Преподаватель: Кашаев Н.Х.
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов
| Балл за конкретное задание
| Число заданий за семестр
| Баллы
|
Минимальный
| Максимальный
|
Модуль 1. Международные торговые отношения.
|
|
|
Текущий контроль
| | |
|
|
1. Интерактив: Сравнительный анализ
|
|
|
|
|
2. Решение задач
| 1-6
|
|
|
|
Рубежный контроль
| | |
|
|
1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
Модуль 2. Международная экономическая интеграция
|
|
|
Текущий контроль
| | |
|
|
1. Решение задач
| 1-9
|
|
|
|
2. Интерактив: Понятийный анализ
|
|
|
|
|
3. Интерактив: Работа в малых группах
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
| | |
|
|
1. Тестирование
|
|
|
|
|
Модуль 3 Международные экономические организации.
|
|
|
Текущий контроль
| | |
|
|
1. Решение задач
| 1-5
|
|
|
|
2. Интерактив: Мозговой штурм
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
| | |
|
|
1. Тестирование
|
|
|
|
|
Модуль 4 Международные валютно-кредитные отношения
|
|
|
Текущий контроль
| | |
|
|
1. Решение задач
| 1-7
|
|
|
|
2. Интерактив: Мозговой штурм
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
| | |
|
|
1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
Поощрительные баллы
|
|
|
1. Публикация статей
|
| -
|
|
|
2. Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
|
| -
|
|
|
3. Участие в научных и научно-практических конференциях
|
| -
|
|
|
4. Выполнение заданий повышенной сложности
|
| -
|
|
|
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
|
1. Посещение лекционных занятий
| | |
| –6
|
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)
| | |
| –10
|
Итоговый контроль
|
|
|
1. Экзамен
| | |
|
|
| | | | | |