Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел ІІ. Основные этапы исторического развития



2016-09-17 353 Обсуждений (0)
Раздел ІІ. Основные этапы исторического развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Философия

Содержание семинарских занятий

Раздел I. Предмет философии

Занятие 1. Место и роль философии в культуре

  1. Понятие мировоззрения. Миф, религия, жизненная мудрость.
  2. Своеобразие философского познания. Познание и нрав­ственность.
  3. Философия как знание, мудрость и стиль жиз­ни.
  4. Философия как самосознание культуры.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы роль и функции философии в мире?

2. Имеются ли системообразующие факторы для определённого типа мировоззрения? Раскройте их роль в этом процессе.

3. В чем суть мифологического отношения миру?

4. Каковы механизмы функционирования мифа и философии в культуре?

5. Возможен ли прогресс в философии?

6. Как проявляется философско-мировоззренческая ориентация исследователя?

Темы рефератов

1. Происхождение философии.

2. Философия как рационально теоретическая форма миро­воззрения.

3. Философия как универсальный синтез культуры.

4. Специфика метода философии.

5. Роль философии в практике и познании.

6. Функции философии.

7. Значение философии в жизни человека.

8. Философия и мифология.

9. Философия как персональное знание.

10. Запад и Восток: два типа рациональности.

11. История философии в структуре философского знания, ее предмет, метод.

12. Принципы классификации истории философии.

13. Исторические принципы и механизмы смены типов миро­воззрения.

14. Структура философского знания: онтология, гносеология, аксиология, антропология.

15. Философская рефлексия и саморефлексия.

16. Философские категории как объяснительные принципы. Категории и символы.

17. Философия как самосознание эпохи.

Литература

Основная

1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007

3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008

Дополнительная

1. Библер В. С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М., 1980.

2. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? — М.; Спб., 1998.

  1. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М., 1992.
  2. Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991.

5. ;Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? — М., 1999.

 

Занятие 2. Становление философии

1.Культурно-исторические предпосылки возникнове­ния философии. Мифогенная и гносеогенная доктрины формирования философии.

2. Че­ловек в культуре Древнего Востока. Философская мысль в Индии и Ки­тае VI—V вв. до н. э.

3. Ранняя греческая философия. Космологизм, поиск «первооснов». Рождение термина философия, его смысл.

Вопросы для повторения:

1. Какие вы знаете объяснения причин формирования философии?

2. Каковы особенности древневосточной философии?

3. Почему учение Будды относят к неортодоксальным учениям древнеиндийской философии?

4. Как мы должны себя вести согласно учению о дао?

5. Применимы ли сейчас принципы этики управления Конфуция?

Темы рефератов

1. Запад и Восток: два типа рациональности.

2. История философии в структуре философского знания, ее предмет, метод.

3. Принципы классификации истории философии.

4. Исторические принципы и механизмы смены типов миро­воззрения.

5. Учение Будды

6. Ортодоксальные и неортодоксальные учения древнеиндийской философии

7. Школы древнекитайской философии

8. Конфуций: жизнь и учение.

Литература

Основная

1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007

3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008

Дополнительная

  1. История философии: Запад-Россия-Восток. //Кн. 1 /Под ред. Н. В. Моторошиловой.– М., 1995- 1999.
  2. Асмус А. Ф. Античная философия. – М., 1976.
  3. Джаммапада – М., 1960.
  4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов. – М., 1979.
  5. Древнекитайская философия: Собрание текстов в 2-х т. – М., 1972
  6. История философии в кратком изложении (пер. с чешского). – М., 1991.
  7. Конфуций. Изречения. – М., 2000.
  8. Лао-цзы. Книга о пути и силе. – Новосибирск, 1992.
  9. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. – М., 1989.
  10. Лосев А. Ф. История философии как школа мысли. – М., 1989.
  11. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М., 1992.
  12. Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991.
  13. Рассел Б. История западной философии. – Т. 1, 2. – М., 1993.
  14. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 1 – М., 1994.

15. Семененко И.И. Афоризмы Конфуция. – М., 1987.

16. Семененко И.И. Милосердие в конфуцианском учении. – М., 1989.

17. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие. – М., 2000.

18. Таранов П.С. Анатомия мудрости. 120 философов. –В 2 т. – Симферополь, 1996. Т. 1.

  1. Упанишады. – М., 1991.

20. Федоренко Н.Т. Древние памятники китайской литературы. – М., 1978

21. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981

22. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. – М., 1984.

Раздел ІІ. Основные этапы исторического развития

Философии



2016-09-17 353 Обсуждений (0)
Раздел ІІ. Основные этапы исторического развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел ІІ. Основные этапы исторического развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)