Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Работа с учебником



2016-09-17 572 Обсуждений (0)
II. Работа с учебником 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтение статьи о жизни и творчестве А. П. Чехова (По А. Захаркину; ч. I, с. 261—263).

 

Вопросы для беседы после прочтения:

1. Каким человеком представляется вам Чехов?

2. Что вы знаете о его детстве, юности?

3. Какими талантами обладали Чехов, его сестра и братья?

4. Как относился Чехов к чтению, книгам?

5. Когда появились первые рассказы писателя? О чем они?

6. Как Чехов подписывал свои произведения?

7. Почему в его творчестве так много сюжетов на медицинскую тему?

8. Объясните смысл выражений «гомерический хохот», «земская больница», «юмор», «фельетон», «сатира».

 

А. П. Чехов — выдающийся русский писатель. Формированием своей личности Чехов обязан прежде всего самому себе, своему огромному трудолюбию. Он рос в обстановке, которая в свое время «загубила» множество талантливых людей, и у Чехова тоже могло бы пропасть всякое желание писать и стать писателем. Отец его владел в Таганроге бакалейной лавкой с вывеской: «Чай, сахар, кофе, мыло, колбаса и другие колониальные товары». Подчиняясь требованиям отца, Павла Егоровича, Антоша вместе с братьями работал в лавке, отсиживал долгие часы, занимаясь копеечными расчетами. В свободное от работы время дети пели в церковном хоре (любимое увлечение отца). Отец был деспотичен и часто наказывал детей розгами. Работа в лавке отца допоздна, физические наказания и другое повлияли на формирование личности Антоши и выработали у него отвращение к несправедливости и насилию, а также чувство собственного достоинства. «В детстве у меня не было детства», — так написал впоследствии Чехов.

Радость и успокоение в жизнь детей вносила мать, Евгения Яковлевна.

Еще в детстве будущий писатель защищался от лжи и пошлости теми средствами, которые были ему доступны, — юмором, неиссякаемой жизнерадостностью, насмешками. Вместе с братьями Антоша играл в сценках, изображая то зубного врача, то высокомерного чиновника, то лживого священника.

Будучи студентом-медиком, он стал писать короткие юмористические рассказы в журналах «Сверчок», «Будильник», «Стрекоза», «Зритель», «Осколки» и др. Рассказы выходили под псевдонимами: Антоша Чехонте (так когда-то называл Чехова преподаватель Таганрогской гимназии Ф. Н. Покровский), Вспыльчивый человек, Брат моего брата, Человек без селезенки, Крапива, Врач без пациентов и др. (У Чехова было более 50 псевдонимов).

 

Задание 2 «Проверь себя», с. 263.

 

III. Чтение рассказа «Хирургия» (1883 г.).

Читает учитель или по ролям заранее подготовленные ученики, с. 263-268.

 

IV. Беседа.

Вопросы:

1. Понравился ли вам рассказ?

2. Как вы думаете, что побудило писателя к созданию этого произведения?

3. Вспомните фамилию фельдшера. На что сна намекает?

4. Каким перед вами предстает больной дьячок?

5. Кто вызывает больше смеха или сочувствия: дьячок Вонмигласов? фельдшер Курятин?

 

Домашнее задание: перечитать рассказ «Хирургия»; ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном», с. 286.

Индивидуальные задания по группам учащихся:

1-я группа. Прочитать рассказы Чехова «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Певчие» и др. (по выбору), подготовить их пересказ.

2-я группа. Нарисовать иллюстрации к рассказу «Хирургия»; подобрать иллюстрации художников к произведениям А. П. Чехова.

3-я группа. Подготовить проект – инсценировку рассказа «Хирургия», электронную презентацию «Иллюстрации к рассказам А. П. Чехова» (с. 268).

 

 

Урок 38. О СМЕШНОМ В ЛИТЕРАТУРНОМ

ПРОИЗВЕДЕНИИ. ОСОБЕННОСТИ

ЧЕХОВСКОГО ЮМОРА

Цели деятельности учителя: совместно с учащимися на основе анализа рассказа «Хирургия» выяснить, какими средствами писатель создает юмористическую ситуацию, что такое юмор и какую задачу он выполняет; обменяться впечатлениями о прочитанных юмористических рассказах Чехова; учить школьников выразительному и внимательному чтению произведений Чехова, понаблюдать за языком рассказов, смыслом заголовков, особенностями композиции, обратить внимание на «говорящие» фамилии героев.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные знания: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Оборудование: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова.

 

Ход урока



2016-09-17 572 Обсуждений (0)
II. Работа с учебником 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Работа с учебником

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)