Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. «Театральные минутки»



2016-09-17 393 Обсуждений (0)
V. «Театральные минутки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель предлагает мысленно перенестись в театральный зал. В свободной части зала установлены несложные декорации. Для быстрого преображения в героев произведений ребятам достаточно будет использовать только элементы костюмов.

Разыгрываются сценки, эпизоды из полюбившихся произведений. Например, сцены «Урок королевы» из пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», диалог героев из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», сцена у камня «Встреча у камня малахитницы и Степана» из сказа П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы».

Вопросы и задания:

1. Назовите произведение, сценка из которого была разыграна, и его автора.

2. Понравились вам эти герои? Чему вы у них научились?

3. О каких литературных героях других произведений вы часто вспоминаете, почему?

 

VI. Игра «Литературное лото».

Вновь учащиеся разбиваются по группам.

Как подготовить лото?

Берется уже известная ребятам цветная иллюстрация к прочитанному произведению, например, иллюстрация к народной сказке «Царевна-лягушка» И. Билибина или репродукция В. Васнецова к этой же сказке. Затем наклеивается на лист тонкого картона, переворачивается картинкой вниз, расчерчивается на 6—8 фигур любой формы (зависит от количества вопросов) и разрезается. На каждую получившуюся карточку вписывается вопрос. Ответы записаны на отдельном листе, который находится у ведущего.

От ведущего группа получает стопку перетасованных карточек с вопросами, но картинкой вниз. Перевернуть карточку можно только в случае правильного ответа. После того как учащиеся ответили на все вопросы и перевернули все карточки, их задача — правильно сложить картинку, назвать произведение, к которому она нарисована, и автора получившейся иллюстрации. Только в этом случае этап игры считается завершенным, после чего определяется победившая группа. Время игры можно ограничить.

Примерный вариант карточек-вопросов

 

Ответы: 1. Народная сказка. 2. Старичок, медведица, щука и т. д. 3. В праздничные дни. 4. Василиса Премудрая. 5. Вступление (присказка), экспозиция, завязка, кульминация, развязка. 6. В яйце, на конце иглы. 7. В болоте.

Завершая урок, учитель скажет, что литература — особый вид искусства, она воспитывает высокие чувства, обогащает ум и сердце. Прочитанное в 5 классе — это лишь немногое из того, что составляет огромный мир литературы. Для развития своего интеллекта нужно читать постоянно, получать все новые и новые знания.

 

Затем учитель предлагает учащимся список литературы для чтения летом[30]:

1. Д. Станюкович. «Рассказы».

2. Л. Толстой. «Рассказы для детей».

3. А. Чехов. «Рассказы для детей».

4. Л. Андреев. «Кусака».

5. Ю. Олеша. «Дубравка», «Три толстяка».

6. Б. Лавренев. «Срочный фрахт».

7. Ю. Казаков. «Рассказы для детей».

8. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера».

9. Ж. Верн. «Таинственный остров».

10. А. Дюма. «Три мушкетера».

11. Э. Гофман. «Сказки».

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Андронников, И. Л. Михаил Юрьевич Лермонтов [Текст] / И. Л. Андронников.—М.; Л., 1953.

2. Аникст, А. Даниель Дефо [Текст] / А. Аникст. — М. Детгиз, 1957.

3. Белинский, В. Робинзон Крузо [Текст]: роман для детей / В. Белинский. — М., 1954.

4. Беляев, А. А. Эстетика [Текст]: словарь / А. А. Беляев, Л. И. Новикова, В. И. Толстых. М. Политиздат, 1989.

5. Богословский, В. Джек Лондон [Текст] / В. Богословский. — М.: Просвещение, 1964.

6. Бородулин, В. И. Российский энциклопедический словарь [Текст] / В. И. Бородулин [и др.]. — М.: БРЭ, 2000.

7. Гоголь, Н. В. О литературе [Текст] / Н. В. Гоголь. — М., 1952.

8. Еремина, О. А. Уроки литературы в 5 классе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.prosv.ru

9. Коровина. В. Я. Литература в 5 классе [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе: в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012.

10. Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим... [Текст]: дидактические материалы. 5 кл. / В. Я. Коровина. — М.: Просвещение, 2011.

11. Коровина. В. Я. Литература в 5 классе [Текст]: методические советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. М.: Просвещение, 2004.

12. Коровина, В. Я. На подступах к риторике [Текст] / В. Я. Коровина. — М., 1996.

13. Курдюмова, Т. К. Уроки литературы [Текст] / Т. Н. Курдюмова. — М.: Просвещение, 1970.

14. Литература. 5 класс [Текст]: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т. Ф. Курдюмовой / авт.-сост. Т. М. Амбушева. — Волгоград: Учитель, 2007.

15. Литература. 6 класс [Текст]: поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой / авт.-сост. О. А. Финтисова. — Волгоград: Учитель, 2009.

16. Литература. 5 класс [Текст]: рабочая программа по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина / авт.-сост. Г. В. Цветкова. — Волгоград: Учитель, 2012.

17. Лотман, Ю. М. А. С. Пушкин [Текст] / Ю. М. Лотман. — Л.: Просвещение, 1983.

18. Мощанская, О. Л. Зарубежная литература [Текст] / О. Мощанская [и др.]. – Нижний Новгород: Русский купец: Братья славяне, 1994.

19. Ромм А. Марк Твен и его книги о детях [Текст] / А. Ромм. — Л.: Детгиз, 1958.

20. Русский язык за рубежом [Текст]: журн. — 1983. — № 2.

21. Рыкова, Н. Писатели Франции [Текст] / Н. Рыкова. — М.: Просвещение, 1964.

22. Тимофеев, С. И. Словарь литературоведческих терминов [Текст] / С. И. Тимофеев, С. В. Тураев. — М.: Просвещение, 1974.

23. Урнов, Д. М. Робинзон и Гулливер [Текст] / Д. М. Урнов. — М.: Наука, 1973.

24. Флоринский, С. М. Русская литература [Текст] / С. М. Флоринский. — М.: Просвещение, 1967.

25. Черневич, М. Послесловие [Текст] / М. Черневич. — М., 1961.

26. Чернявская. К. С. Зарубежная детская литература [Текст] / И. С. Чернявская. — М.: Просвещение, 1982.


 

[2] Иллюстрация — в кн.: Мифы древних славян / А. И. Баженова. В. И. Вардугин. Саратов: Надежда. 1993. С. 55, 131.

[3] Лихачев Д. С. Крещение Руси и государство Русь // Новый Мир. 1988. № 6. С. 257.

[4] Гоголь Н. В. Собрание соч. т. VI. М., 1953. С. 167.

[5] Даль В. И. Толковый словарь русского языка (современная версия). М.: ЭКСМО ПРЕСС, 2001. С. 411.

[6]При составлении вопросов и заданий викторины использован интернет-ресурс: http://www.ikt.oblcit.ru/150/Pavluhina/Index.files/Page453.htm

[7] Маршак С. Я. Воспитание словом 1964.

[8] Использован материал пособия: Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику хрестоматии Т. Ф. Курдюмовой / авт.-сост. Т. Н. Амбушева. Волгоград: Учитель, 2007.

[9] По материалам Н. В. Ефименко. URL: http://festival.1september.ru/articles/596888

[10] При разработке этого занятия использованы материалы пособия Ереминой О. А. Уроки литературы в 5 классе. Источник: http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html

[11] Бродский Н. Л. «Бородино». М. Ю. Лермонтов и его патриотические традиции. М.; Л., 1948. С. 37.

[12] Литература. 5 кл.: методические советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. М.: Просвещение, 2001.

[13] Даль В. И. Толковый словарь русского языка (современная версия). М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. С. 92.

[14] При разработке урока использованы материалы пособия Ереминой О. А. Уроки литературы в 5 классе. Источник: http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html, а также материалы Бурковой С. В. по источнику: http://pedsovet.su

[15] Словарь литературоведческих терминов / Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. М.: Просвещение. 1974.

[16] Консультация может быть проведена и в рамках отдельного урока, и как индивидуальное занятие.

[17] При разработке урока использованы материалы пособия Ереминой О. А. Уроки литературы в 5 классе. Источник: http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html

[18] Литература. 5 кл.: метод, советы / В. Я. Коровина. И. С. Збарский. М.: Просвещение, 2001. с. 83.

[19] Там же.

[20] Курдюмова Т. Ф. Уроки литературы. М.: Просвещение. 1970. С. 91.

[21] Словарь литературных терминов / Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. М.: Просвещение, 1974. С. 275.

[22] При разработке урока использованы материалы пособия Ереминой О. А. Уроки литературы в 5 классе. Источник: http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html

[23] Детские писатели: справочник / Н. И. Кузнецова, М. И. Мещерякова, И. Н. Арзамасцева. М.: Просвещение 1997.

[24] Литература. 5 класс: методические советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. М.: Просвещение, 2001. С. 47.

[25] При разработке урока использованы материалы пособия Ереминой О. А. Уроки литературы в 5 классе. Источник: http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html

[26] В учебнике 5 класса представлен также рассказ К. Г. Паустовского «Заячьи лапы». Изучению этого рассказа может быть посвящен отдельный урок (материалы для его проведения предложены). Однако этот текст может быть дан и для самостоятельного чтения учащихся. Руководствуясь этими соображениями, авторы-составители не присвоили данному уроку порядковый номер.

 

[28] Литература. 5 кл.: методические советы / В. Я. Коровина. И. С. Збарский. М. Просвещение. 2001. С. 119.

[29] При разработке урока использованы материалы пособия Ереминой О. А. Уроки литературы в 5 классе. Источник: http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html

[30] Предложенный перечень художественных произведений не является окончательным и может быть изменён или дополнен по желанию учителя.



2016-09-17 393 Обсуждений (0)
V. «Театральные минутки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. «Театральные минутки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)