Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По литературе 11 класс, филологический



2016-09-17 354 Обсуждений (0)
По литературе 11 класс, филологический 0.00 из 5.00 0 оценок




На 2014-2015 учебный год

Планирование составлено на основании Учебных часов за год - 175 ч.; в неделю – 5 ч.

Примерные программы по литературе. Контрольных уроков -5

Москва, “Дрофа”, 2007 год. Уроков развития речи –11 (сочинения)

 

 

Обучение ведется по учебникам

Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература (базовый и профильный уровни)

11 кл. Русское слово. 2008 год.

 

г. Нижневартовск

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧСЕКИЙ ПЛАН

 

 

№ п/п Наименование разделов Всего часов Количество часов
Контр. работы Развитие речи
Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Традиции и новаторство в литературе рубежа веков.    
И. А. Бунин. Жизнь и творчество Административная (стартовая) контрольная работа №1  
А.И. Куприн. Жизненный и творческий путь.   1 домашнее сочинение по творчеству И.Бунина и А.Куприна
М. Горький   1 домашнее сочинение по творчеству М.Горького
Б. Шоу. Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта.    
«Серебряный век» как своеобразный русский ренессанс.   1 домашнее сочинение по творчеству А.Блока; 1 классное сочинение по творчеству В.Маяковского; 1 домашнее сочинение по творчеству С.Есенина 1 домашнее сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.
Б. Л. Пастернак Административная (промежуточная) контрольная работа №2 1 творческая работа по роману «Доктор Живаго».
М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». Контрольная работа №3 по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 1 классное сочинение по роману «Мастер и Маргарита».
М. Бабель, «Конармия»    
А. Платонов. Повесть «Котлован».    
М. Шолохов. Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон». Контрольная работа №4 по роману «Тихий Дон» 1 классное сочинение по роману «Тихий Дон»
В.Набоков, Роман «Машенька»    
Н.Заболоцкий, Стихотворения «Завещание»    
А. Т. Твардовский.    
В. Шаламов    
А. И Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».    
В. Шукшин. Рассказы «Верую», «Алеша Бесконвойный».    
В. Быков. Повесть «Сотников»    
В. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой».   1 домашнее сочинение по литературе конца 20 века
Н.Рубцов Стихотворение «Видение на холме», «Листья осенние»    
Ю.Рытхэу, Роман «Сон в начале пути»    
Р.Гамзатов Лирика    
И. Бродский. Стихотворения «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…»    
Б. Окуджава. Стихотворения «Полночный троллейбус», «Живописцы».    
А. Вампилов. Пьеса «Утиная охота».    
Обзор современной литературы. Основные тенденции современного литературного процесса. Административная (итоговая) контрольная работа №5 Итоговое сочинение №11
Защита творческих проектов по теме «Литература 20 века».    
Повторение по темам: «Литература 18 века» «Литература 19 века» «Литература 20 века»    
           

 

Учебная неделя Тема раздела Кол-во часов раздела Тема урока Содержание Планируемый результат Промежуточная аттестация
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Название раздела, темы урока Вид урока, ИКТ, проекты Содержание урока Формирование эстетических и теоретико-литературоведческих понятий Форма контроля Домашнее задание Календарные сроки
               
  1-2   1,2 Россия рубежа 19-20 веков. Историко –культурная ситуация Усвоения нового материала Основные темы и проблемы литературы рубежа веков
  • «вечные темы»
конспект лекции учителя   Сообщение о ист.-культ. ситуации 01.09 01.09    
3-5 3,4,5 А. П. Чехов: преодоление романтических иллюзий и «футлярности» жизни Комбинированный урок     .Натурализм Чехова
  • реализм
  • модернизм
  • декаданс
Беседа по вопросам Анализ одного из рассказов 02.09 02.09 06.09  
6-7 1,2 И. А. Бунин. Биография. Лирика   Усвоения нового материала    
  • словесная живопись
устные сообщения по проблеме урока,   Поэма «Листопад». Отв. на вопросы 08.09 8.09    
И. А. Бунин. Раздумья о судьбах России. Повесть «Антоновские яблоки» Усвоения нового материала «Антоновские яблоки» как лирическая новелла воспоминаний
  • «ностальгический» реализм
  • символика детали
Творческие задания Цвет, запах, звук в рассказе 9.09    
И. А. Бунин. «Господин из Сан- Франциско» Комбинированный урок   Неприятие Буниным «цивилизации одиночества»
  • «монтажная» композиция
Анализ основных эпизодов рассказа «Монтажная композиция» рассказа 9.09    
И. А. Бунин. «Легкое дыхание» Усвоения нового материала «Легкое дыхание»- эпитафия ускользающей красоте
  • импрессионизм
  Импрессионизм рассказа 13.09  
11-12 6,7 И. А. Бунин. «Темные аллеи» Административная стартовая контрольная работа №1   Проверки и оценки знаний «Темные аллеи» - гимн любви
  • гимн
  • новелла
Анализ рассказа Анализ одного рассказа 15.09   15.09  
13-14 1-2 А.И. Куприн. Жизненный и творческий путь. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» Комбинированный урок   История расцвета и крушения «природной» личности   Конспект лекции Биография Куприна     Образ Олеси 16.09 16.09  
15-16 3-4 Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Комбинированный урок   Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстнойСатиналюбви.
  • сюжетная «подсказка»
Анализ основных эпизодов рассказа Споры героев о любви Письменный ответ на вопрос 20.09 22.09  
Любовь в рассказе А. И. Куприна «Суламифь» Усвоения нового материала Утверждение любви как высшей ценности
  • образ «природного» человека
Анализ основных эпизодов рассказа Образ Суламифи 22.09  
18-19 6,7 А. И. Куприн «Поединок» Усвоения нового материала Кризис романтических верований   Самостоятельный анализ текста Идея повести Смысл названия, образ Ромашова, домашнее сочинение по творчеству И.Бунина и А.Куприна. 23.09 23.09  
20-21 1,2 М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького. Рассказ «Челкаш» Комбинированный урок   Романтизм ранних рассказов Горького
  • романтизированное повествование
Конспект лекции Анализ одного из ранних рассказов (по выбору) 27.09 29.09  
22-23 3,4 М. Горький. «Старуха Изергиль» Обобщение и повторение Особая роль пейзажа и портрета в рассказе
  • портретная характеристика
  • легендарно-романтический герой
  • сюжетное обрамление
Анализ основных эпизодов рассказа Портретная характеристика героев 29.09 30.09  
24-25 5,6 М. Горький. Пьеса «На дне». Комбинированный урок   Система образов. Лука и Сатин. Философский спор о человеке. Особенности композиции пьесы
  • центробежная композиция
Устное сообщение по проблеме Образы Луки и Сатина   Особенности композиции пьесы 30.09 4.10  
26.27 7,8 Новаторство Горького-драматурга Усвоения нового материала    
  • социально-философская драма
Устное сообщение по проблеме Социально-философская драма как жанр, домашнее сочинение по творчеству М.Горького 06.10 6.10  
Б. Шоу. Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта. Комбинированный урок     Англия в изображении Б. Шоу   Беседа по вопросам Ответы на вопросы 7..10  
29-30 1,2 «Серебряный век» как своеобразный русский ренессанс. Символизм. Истоки, связь с романтизмом. Усвоения нового материала Понимание символа символистами.  
  • символ
  • аллегория
  • декадентство
Конспект лекции учителя Понятие «символа», биография поэта (по выбору) 7.10 11.10  
В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество. «Сонет к форме», Юному поэту», Грядущие гунны» Комбинированный урок   Основные темы и мотивы поэзии Брюсова
  • рифма
  • аллитерация
Выполнение элементов анализа стихотворения, вызвавших затруднения Устное сообщение, анализ стихотворения 13.10  
32-33 4,5 К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество. Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…» Комбинированный урок   Музыкальность стиха, изящество образов
  • ассонанс
  • двоемирие
Анализ стихотворения Изящество образов поэзии Бальмонта 13.10 14.10  
Акмеизм. Истоки. Программа. Усвоения нового материала Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности»
  • рефрен
  • вариация
  • эвфония
Устное сообщение по проблеме Пересказ лекции 14.10  
Н. С. Гумилев. Жизнь и творчество. Романтическая традиция в лирике. Комбинированный урок     Героизация действительности в поэзии Гумилева. Своеобразие лирических сюжетов.     Анализ стихотворения Своеобразие лирических сюжетов 18.10  
Футуризм. Манифесты футуристов. Группы футуристов. Усвоения нового материала Пафос и проблематика манифестов футуристов. Звуковые и графические эксперименты футуристов.
  • звукообраз
Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения Футуризм как направление 20.10  
И. Северянин. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Комбинированный урок   Оригинальность словотворчества Северянина
  • авторские неологизмы
Устное сообщение по проблеме,   Анализ стихотворения 20.10  
Велимир Хлебников. Слово в художественном мире поэзии Хлебникова Комбинированный урок   Хлебников как поэт-философ   Устный опрос, тестирование Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения 21.10  
Крестьянская поэзия. Н. Клюев. «Осинушка», «Я люблю…» Комбинированный урок   Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации
  • оксюморон
Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения Крестьянская тематика в поэзии 21.10  
А. Блок. Жизнь и творчество. Усвоения нового материала  
  • символ
 
Конспект лекции Биография А. Блока 25.10  
Мотивы и образы ранней поэзии А. Блока. Комбинированный урок   Романтический мир раннего Блока. Образ Прекрасной Дамы
  • тайнопись
Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения Образ Прекрасной Дамы в ранней поэзии Блока 27.10  
Тема города в творчестве А. Блока. Образы «страшного мира» Комбинированный урок   Соотношение идеала и действительности в лирике А. Блока     Анализ стихотворения «Фабрика» 27.10  
Эволюция чувства родины в лирике А. Блока Комбинированный урок   Основной пафос патриотических стихотворений   Анализ стихотворения, выразительное чтение наизусть Стихотворение «Родина» наизусть 28.10  
Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы» Комбинированный урок   Основной пафос патриотических стихотворений
  • пафос
Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения Пафос цикла 28.10  
А. Блок. «Двенадцать». История создания поэмы Усвоения нового материала Отношение Блока к революции
  • финал произведения
Устное сообщение по проблеме   Отношение поэта к революции 01.11  
А. Блок. «Двенадцать». Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции Усвоения нового материала Ритмы и символы поэмы
  • ритмика
  • символика
Анализ образной системы героев Способы выражения авторской позиции 12.11  
А. Блок. «Двенадцать». Образ Христа. Многозначность финала. Комбинированный урок     Авторская позиция и способы ее выражения в поэме   Анализ финала произведения Образ Христа, домашнее сочинение по творчеству А.Блока 12.11  
В. Маяковский. Жизнь и творчество. Усвоения нового материала   Особенности личности поэта · футуризм   Устное сообщение по теме Темы ранней лирики 14.11  
В. Маяковский и футуризм Комбинированный урок   Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике поэта · словотворчество Письменная творческая работа Манифесты футуристов 14.11  
Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира Комбинированный урок   Тематика революционных стихов В. Маяковского · пафос · агитка Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения Маяковский и революция 15.11  
Новаторство В. Маяковского (ритмика, рифмы, неожиданные метафоры, неологизмы) Комбинированный урок   Необычность строфики и графики стиха · ступенчатая строфа · строфика · метрика Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения «Лиличка», «Письмо Татьяны Яковлевой», анализ 19.11  
Особенности любовной лирики В. Маяковского. Комбинированный урок   «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» · лирический герой · поэтический ритм Устное сообщение по проблеме, анализ стихотворения Ответить на вопросы 19.11  
Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского. Комбинированный урок   «Юбилейное» · гипербола · лирический монолог Письменный развернутый ответ Лирический монолог в стихах 21.11  
Сатира В. Маяковского. Комбинированный урок   Особенности сатирического мировосприятия поэта. Поэмы «Клоп», «Баня», стихотворения «О дряни», «Прозаседавшиеся»   · гротеск · гипербола · акцентный стих Самостоятельный анализ произведения Анализ стихотворения по выбору 21..11  
В. Маяковский «Облако в штанах». Мотивы трагического одиночества поэта. Комбинированный урок   Личность поэта в произведении · лирический герой Анализ частей поэмы Смысл четырех «Долой!», «четырех криков четырех частей» 22.11  
56-57 28,29 Сочинение по творчеству В. Маяковского Урок проверки и оценки знаний         Сообщение,презентация жизни и творчества С.Есенина 26.11 26.11  
С. Есенин. Жизнь и творчество. С. Есенин и имажинизм. Усвоения нового материала Жизненный путь поэта. Версии смерти поэта. · имажинизм · крестьянская поэзия Устное сообщение по теме Имажинизм как направление 28.11    
Тема родины в поэзии С. Есенина. Комбинированный урок     «Есенинская» Россия. · образ-мифологема · святоотеческая литература Устное сообщение по теме, анализ стихотворения Эволюция чувства Родины в творчестве поэта. 28.11  
Цветопись, сквозные образы лирики С. Есенина. Комбинированный урок     Светлое и трагическое в лирике поэта · напевность стиха   Анализ стихотворения 29.11  
С. Есенин. «Анна Снегина». Проблематика поэмы. Комбинированный урок       · идиллия Беседа по вопросам к поэме Анализ частей поэмы 03..12  
62,63 34,35 С. Есенин. «Черный человек». Лирический герой поэмы и автор. Комбинированный урок     Тема быстротечности человеческого бытия. Трагическое мироощущение поэта. Образ черного человека. · трагизм Самостоятельный анализ произведения Ответить на вопросы   Домашнее сочинение по творчеству С.Есенина 03.12 05.12  
М. Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы творчества. Комбинированный урок   Мироощущение лирической героини поэзии М. Цветаевой. · лир

2016-09-17 354 Обсуждений (0)
По литературе 11 класс, филологический 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По литературе 11 класс, филологический

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)