Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По литературе 10 класс, социально-экономический



2016-09-17 377 Обсуждений (0)
По литературе 10 класс, социально-экономический 0.00 из 5.00 0 оценок




На 2015-2016 учебный год

Планирование составлено на основании Учебных часов за год - 105 ч.; в неделю – 3 ч.

Примерные программы по литературе Контрольных уроков -6

Москва, “Дрофа”, 2007 год Уроков развития речи – 8 (сочинения)

 

Обучение ведется по учебникам

Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература

(базовый и профильный уровни)

10 кл. Русское слово. 2007 год

 

г. Нижневартовск

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов Всего часов Количество часов
Контр. работы Развитие речи
Литература 19 века. Введение. Обзор русской литературы первой половины 19 века.      
А.С.Пушкин    
М. Ю.Лермонтов Стартовая административная контрольная работа №1  
Н. В. Гоголь    
Обзор русской литературы второй половины 19 века    
А. Н. Островский   1 сочинение
Ф. И. Тютчев    
А. А. Фет   1 сочинение
И. А. Гончаров Контрольная работа № 2 1 сочинение( домашнее)
И. С. Тургенев Промежуточная административная контрольная работа № 3 1 сочинение (домашнее)
А.К. Толстой    
Литература Тюменского края    
Н. С. Лесков    
М. Е. Салтыков-Щедрин    
Н. А. Некрасов   1 сочинение.
К. Хетагуров    
Ф. М. Достоевский Контрольная работа № 4 1 сочинение( домашнее)
Л. Н. Толстой Контрольная работа № 5 1 сочинение(домашнее)
А. П. Чехов Итоговая административная контрольная работа № 6 1 сочинение( домашнее)
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в.    
Повторение по курсу «Литература XIX века»    

 

Учебная неделя Тема раздела Кол-во часов раздела Тема урока Содержание Планируемый результат Промежуточная аттестация
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 



  № п/п Название раздела, темы урока Вид урока, ИКТ, проекты Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихся Формы контроля, включая практические, лабораторные, контрольные работы Домашнее задание Сроки
  По плану факт
Литература первой половины 19 века (13 часов )
  1.   2.   Введение. Обзор русской литературы первой половины 19 века. Комбинированный урок   Усвоения нового материала Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы.     Россия в первой половине 19 века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины 19 века. · духовные искания · праведничество   · классицизм · сентиментализм · романтизм · реализм конспект лекции учителя   Выучить конспект     Основные мотивы лирика Пушкина 02.09     02.09 02.09   02.09
А. С. Пушкин (4 часа)
3. 1. Жизнь и творчество. «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. Комбинированный урок Стихотворения: «Погасло дневное светило…», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Элегия», «Подражания Корану».
  • тема,
  • идея стихотворения
  • лирический герой
анализ одного из стихотворений, выразительное чтение стихотворения по выбору   Анализ лирики Пушкина (устно) 05.09 05.09
4. 2. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. Урок повторения и обобщения «Поэт», «Пора, мой друг, пора!..», «Из Пиндемонти», «Отцы пустынники и девы непорочны…»
  • элегия
устные сообщения по проблеме урока, анализ стихотворения Вольнолюбивая и философская лирика поэта 09.09 09.09
5. 3. «Вечные» темы в творчестве А. С. Пушкина (природа, любовь, дружба творчество, человек и общество, свобода и неизбежность, смысл бытия) Урок повторения и обобщения «Вновь я посетил…», «Пророк», «Вольность»
  • ода
  • вольнолюбивая поэзия
устные сообщения по проблеме урока, анализ стихотворения, выразительное чтение наизусть Письменный анализ (по вариантам стихотворения Пушкина) 09.09 09.09
6. 4. Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Комбинированный урок Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Многоплановость образа Петербурга.  
  • конфликт
выразительное чтение отрывков из поэмы, ответы на вопросы, анализ поэмы Чтение поэмы, письменноответить на вопросы, используя текст 12.09 12.09
М. Ю. Лермонтов (3 часа)
7-8. 1-2. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие пушкинских традиций. Мотив одиночества в лирике поэта. Комбинированный урок Стихотворения «Мой демон», «Нет, я не Байрон…»    
  • байронизм
  • кольцевая композиция
конспект лекции учителя   Чтение и анализ лирики Лермонтова (устные развернутые ответы) Чтение повести Н.В.Гоголя «Невский проспект», «Портрет». 16.09 16.09 16.09 16.09
9. 3. . Стартовая административная контрольная работа № 1 Проверки и оценки знаний         Чтение повести Н.В.Гоголя «Невский проспект», 19.09 19.09
Н. В. Гоголь (3 часа)
10-11 1-2 Жизнь и творчество Повесть «Невский проспект». Тема Петербурга в творчестве Гоголя.     Комбинированный урок Столкновение живой души и пошлого мира в повести «Невский проспект».  
  • гротеск
  • фантасмагория
  • ирония
  • трагикомедия
обзор одной из «Петербургских повестей» Работа над текстом повести (выписать ключевые слова в описании проспекта)   Чтение повести «Нос», «Портрет». 23.09 23.09
Особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Комбинированный урок Поэма «Мертвые души».
  • фантастическое
  • лирические отступления
сообщения с презентацией Биография А.Н.Островского 23.09 23.09
Обзор русской литературы второй половины 19 века. Усвоения нового материала Россия во второй половине 19 века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. «Натуральная школа».Русская журналистика второй половины 19 века
  • славянофильство
  • западничество
  • «почвенничество»
  • народничество
опережающие задания, устные сообщения Записать лексическое значение литературоведческих терминов. Характер Кабановой Дикого в пьесе. 26.09 30.09 26.09 30.09
А. Н. Островский (7 часов)
14-15. 1-2. Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в пьесе. Комбинированный урок Своеобразие конфликта и основные стадии развития.
  • трагикомедия
  • семейно- бытовая драма
устные сообщения с презентацией, ответы на вопросы Внутренний и внешний конфликт в драме «Гроза». 30.09 03.10 30.09 03.10
16. 3. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Комбинированный Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы.
  • нравственная коллизия
ответы на вопросы, письменная работа Образы «темного царства» в пьесе. 07.10 07.10
17. 4. Катерина в системе образов пьесы. Комбинированный урок Внутренний конфликт Катерины. Народно- поэтическое и религиозное в образе Катерины.
  • речевая характеристика
речевая характеристика образов героев пьесы Образ Катерины в пьесе, текст обязательно 07.10 07.10
18. 5. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Комбинированный урок Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своебразие.
  • бытопись
  • «принцип качелей»
творческая работа Конспект литературоведческих статей о пьесе «Гроза». 10.10 10.10
19. 6. «Гроза» в русской критике. Усвоения нового материала Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве», А. А. Григорьев.»После «Грозы» Островского. Письма к Тургеневу», Д. И. Писарев «Мотивы русской драмы».
  • литературная критика
тезирование устные сообщения Написать черновик сочинения. 14.10 14.10
7. Сочинение по творчеству А. Н. Островского. Развитие речи       Сообщение(презентация) о жизни и творчестве Ф.И. Тютчеве 14.10 14.10
Ф. И. Тютчев (3 часа)
1. Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Тютчева и литературная традиция. Комбинированный урок Стихотворения: «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать…», «Я встретил вас…»
  • философская (медитативная) лирика
  • лирическая миниатюра
анализ стихотворения Уметь анализировать стихотворения на выбор из «Денисьевского цикла» Ф. Тютчева. 17.10 17.10
22-23. 2-3. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Усвоения нового материала «День и ночь», «Последняя любовь», Эти бедные селенья…», «Певучесть есть в морских волнах…», «От жизни той, что бушевала здесь…»
  • афористичность стиха
  • пантеистическая лирика
  • параллелизм
анализ стихотворения Устный анализ философской лирики поэта. Письменный анализ стихотворения (философская лирика) Тютчева. 21.10 21.10 21.10 21.10
А. А. Фет (3 часа)
24. 1. Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Фета и литературная традиция. Комбинированный урок Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье», Сияла ночь, луной был полон сад…», «Еще майская ночь»
  • поэтическая «безглагольность
  • романс
устные сообщения анализ стихотворений Подготовить сообщение, презентацию ро теме "Жизнь и творчество А.А.Фета" 24.10 24.10
2. Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике А. А. Фета. Усвоения нового материала «На заре ты ее не буди…», «Одним толчком согнать ладью живую…»
  • лирический восторг
анализ стихотворений Уметь анализировать философскую лирику поэта (Стихотворения подбирает ученик) 28.10 28.10
26. 3. . Письменная творческая работа по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Развития речи       Подготовить сообщение, презентацию на тему «Жизнь и творчество И.А. Гончарова» 28.10 28.10
И. А. Гончаров (7 часов)
27-28 1-2. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. Комбинированный урок Главы из романа.
  • социально- философский роман
  • типический характер
ответы на вопросы Прочитать роман, сделать закладки (основные моменты романа, сны Обломова, характер и поступки героев). Задание в тетради   31.10 11.11 31.10 11.11
29-30 3-4. Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. Комбинированный урок Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц.
  • «говорящая» деталь
анализ романа «вслед за автором» Заполнить таблицу "Сон Обломова и его роль в романе". Устный ответ на вопрос "Мотив потерянного рая в романе". 11.11 14.11 11.11 14.11
5. Тема любви в романе. Комбинированный урок Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.
  • автобиографизм
Устная творческая работа Обломов и Ольга, устный ответ на вопрос 18.11 18.11
32.     6. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Комбинированный урок Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Социальная и нравственная проблематика романа.   Домашнее сочинение   Устный ответ на вопрос "Мировоззрение главного героя". 18.11 18.11
33. 7. Контрольная работа № 2 по роману Гончарова “Обломов” Проверки и оценки знаний       Домашнее сочинение 21.11 21.11
И. С. Тургенев (8 часов)
34. 1. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Комбинированный урок Творческая история романа.
  • социально-психологический роман
конспект лекции учителя Чтение романа "Отцы и дети". 25.11 25.11
35-36. 2-3. Сюжет, композиция и система образов романа.     Комбинированный урок Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.
  • «тайный психологизм»
характеристика композиции и образной системы романа Составление таблицы "Черты характера героев романа" Составление таблицы по основным персонажам романа. 25.11 28.11 25.11 28.11
37. 4. Черты личности, мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Комбинированный урок Смысл названия.
  • вульгарный материализм
характеристика образа Базарова Устный развернутый ответ "Эстетические, нравственные и политические взгляды Базарова". 02.12 02.12
38. 5. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. Комбинированный урок Ситников и Кукшина.
  • портрет
характеристика образа Базарова Словесная и настоящая дуэль между Базаровым и П.Кирсановым. 02.12 02.12
39. 6. Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Комбинированный урок Роль последнего абзаца романа.
  • авторская позиция
анализ эпизода Монологическое высказывание(темы записаны в тетради) 05.12 05.12
40. 7. Контрольная работа № 3 по роману (с творческим заданием) Проверки и оценки знаний       Литературные споры вокруг романа.   09.12 09.12
41. 8. «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Комбинированный урок Павел Петрович Кирсанов и графиня Р., Николай Петрович и Фенечка. Сцена дуэли.
  • прием умолчания
цитирование с комментарием .Домашнее сочинение   09.12 09.12
А. К. Толстой (2 часа)
42-43.   1-2 Жизнь и творчество (обзор). Тематика творчества.   Комбинированный урок Этапы жизненного и творческого пути. Стихотворения: «Против течения», «Двух станов не боец…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Государь ты наш батюшка…», «История государства Российского…»  
  • средства выразительности художественной речи
   
конспект устные сообщения Чтение лирических произведений А.Толстого. Обзор литературы ХМАО-Югра, чтение рассказа Е.Айпина "Осень в моем городе". 12.12 16.12 12.12 16.12
44-45. 1-2 Литература Тюменского края     Комбинированный урок Знакомство с литературными произведениями     Тематика, жанр, герои, произведения. Устные сообщения   Анализ рассказа Е.Айпина "Осень в моем городе". Сообщение или презентация по теме "Жизнь и творчество А.Толстого" 16.12 19.12 16.12 19.12
Н. С. Лесков (2 часа)
46. 1. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Комбинированный урок Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя).
  • национальный колорит
  • сказ
устные сообщения ответы на вопросы Чтение повести "Очарованный странник" 23.12 23.12
47. 2. Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Комбинированный урок Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести.
  • стилизация
  • герой–рассказчик
  • жанровый синтез
письменная творческая работа На каникулах внимательно, с закладками читать роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".Составление таблицы по повести. 23.12 23.12
М.Е. Салтыков- Щедрин (2 часа)
48. 1. Жизнь и творчество (обзор). Комбинированный урок Биография,псевдоним,творческий путь Биография писателя конспект лекции учителя На каникулах ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО( в закладками,подчеркиванием) читаем роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". 26.12 26.12
49. 2. «История одного города». Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа. Комбинированный урок Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».
  • гротеск
  • сатира
  • сатирический роман - хроника
анализ образов героев Чтение романа.Ответы на вопросы (в тетради) Устные сообщения. 13.01 13.01
Н.А. Некрасов (4 часа)
50. 1. Жизнь и творчество. Обзор. Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Комбинированный урок Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди», «Поэт и гражданин».
  • лирическая новелла
устные сообщения анализ стихотворения Сообщения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова,анализ (устный лирики Некрасова,названия стихотворений в тетради). 13.01 13.01
51. 2. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Усвоения нового материала «Элегия», «О, Муза, я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…».
  • песенно-лиричес кая поэма
  • лирический пафос
  • гражданская лирика
тезисный план лекции анализ стихотворения выразительное чтение наизусть Чтение поэмы Некрасова,письменный анализ стихотворения Некрасова на выбор. 16.01 16.01
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Комбинированный урок Особенности некрасовского лирического героя. Образы правдоискателей. Сатирические образы помещиков. Матрена Тимофеевна Корчагина. Образ Савелия, «богатыря святорусского».  
  • эпическая поэма
   
  • фольклорный образ (мотив)
 
анализ эпизодов поэмы Подобрать цитаты,характеризующие главных героев. Объяснить смысл названия поэмы 20.01 20.01
Сочинение по поэме Развитие речи       Дописать сочинение 20.01 20.01
К. Хетагуров(1 час)
1. Жизнь и творчество, обзор Усвоения нового материала Изображение тяжелой жизни простого народа Изображение тяжелой жизни простого народа   Подготовить сообщения по вариантам. Составить и выучить подробную таблицу "Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского".   23.01 23.01
Ф. М. Достоевский (16 часов)
Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета.   Комбинированный урок Этапы жизненного пути. Своеобразие жанра романа.
  • роман-исповедь
Конспект лекции Подготовить сообщение (тему указывает учитель), таблицу развернутую «Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского»(защита таблицы). Задание по группам,индивидуальные (темы в тетрадях) 27.01   27.01
56-57 2-3 Проблематика, система образов романа. Комбинированный урок Главные и второстепенные образы, их значение в романе · идеологический роман Устные сообщения Устное сообщение "Теория Раскольникова и истоки его бунта" (рассмотреть причины, побудившие Раскольникова к убийству(внешние и внутренние). 27.01 30.01 27.01 30.01
58-59 4-5. Теория Раскольникова и ее развенчание. Усвоения нового материала Основы теории Раскольникова и философия Ф. Ницше   · теория сильной личности · полифония Анализ системы образов романа Устный развернутый ответ на вопрос «Суть теории Раскольникова, ведущие мотивы преступления». 03.02 03.02 03.02 03.02
Раскольников и его «двойники». Усвоения нового материала Раскольников и Лужин. Раскольников и Свидригайлов. Раскольников и Алена Ивановна. · герой - «двойник» Цитирование, анализ эпизода Устные сообщение (обязательное привлечение текста) о Лужине,Свидригайлове.   06.02 06.02
61-62 7-8. Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи, образы детей. Петербург Достоевского.   Комбинированный урок Образ города-убийцы. Петербург Пушкина. Образы «униженных и оскорбленных». Творческие задания Задание по вариантам («Петербург Достоевского», «Образы детей в романе»). 10.02 10.02 10.02 10.02
63-64 9. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Комбинированный урок Эпизод, когда Соня дарит Раскольникову нательный крест и эпизод чтения Евангелия (воскресение Лазаря). · евангельский мотив Дискуссия Задания по выбору Составление таблицы «Две правды в романе: правда Раскольникова и правда Сони». 13.02 17.02 13.02 17.02
65-66 11-12. Сны в романе. Роль эпилога. Проблема нравственного выбора. Смысл названия.   Комбинированный урок Роль монологов и снов в романе. · сон как композиционный элемент романа Анализ эпизода Устные сообщение по темам уроков. 17.02 20.02 17.02 20.02
67-68 13-14 Гуманизм романа Достоевского. Психологизм прозы писателя.   Усвоения нового материала Н. Н. Страхов «Преступление и наказание» В. Пелевин «Чапаев и Пустота» (Раскольников и Мармеладов). · интертекст Анализ эпизода, устные сообщения Выписать основные положения крититческих статей о романе. 24.02 24.02 24.02 24.02
69-70 15-16 Контрольная работа по роману № 4 Проверки и оценки знаний     Домашнее сочинение Домашнее сочинение 27.02 03.03 27.02  
Лев Николаевич Толстой (19 часов)
1. Жизнь и творчество.   Комбинированный урок Творческий путь писателя   Биография писателя   Конспект лекции Подготовить сообщение (тему указывает учитель), таблицу развернутую «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»(защита таблицы). 03.03  
2. История создания. Жанровое своеобразие романа Усвоения нового материала Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием Понятие романа-эпопеи   Устные сообщения Сообщение по теме урока. Письменный ответ «Черты эпопеи в романе». 06.03  
3. Система образов в романе     Комбинированный урок Нравственная концепция Толстого, его критерии, оценки личности     Основные герои эпопеи Устные сообщения по теме Задание по вариантам(«Что можно сказать о героях романа по авторскому отношению к ним»; «Мужские образы в романе»; «Женские образы в романе»; «Второстепенные герои в романе») 10.03  
74-75 4-5. Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского. Комбинированный урок Мечта о Тулоне. Аустерлицкое сражение. Любовь к Наташе. Бородино.   Характеристика образа, анализ эпизода Устный развернутый ответ на вопрос Устный развернутый ответ на вопрос
2016-09-17 377 Обсуждений (0)
По литературе 10 класс, социально-экономический 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По литературе 10 класс, социально-экономический

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)