Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценивание тестовых работ



2016-09-17 344 Обсуждений (0)
Оценивание тестовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок




При проведении тестовых работ по литературе используются следующие критерии оценок:

- «5» -90 – 100 %;

- «4» -78 – 89 %;

- «3» -60 – 77 %;

- «2» -менее 59 %.

Рассмотрено Согласовано Утверждено
МО учителей русского языка Методический Совет директор МБОУ «Гимназия №1»
Руководитель С.Ф. Руднева Методист Л.В.Зайцева _________________Э.В. Игошин
Протокол №1 от . Протокол №1 от Приказ №

 

Календарно-тематическое планирование

По литературе 10 класс, филологический

На 2015-2016 учебный год

Планирование составлено на основании Учебных часов за год - 175 ч.; в неделю – 5 ч.

Примерные программы по литературе (профильный уровень). Контрольных уроков -6

Москва, “Дрофа”, 2007 год Уроков развития речи – (6-сочинений, 3-твор.проекта)

 

 

Обучение ведется по учебникам

Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература

(базовый и профильный уровни)

10 кл. Русское слово. 2007 год

 

 

г. Нижневартовск

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов Всего часов Количество часов
Контр. работы Развитие речи
1. 2. Литература первой половины 19 века. Введение. Обзор русской литературы первой половины 19 века.      
А.С.Пушкин    
М. Ю.Лермонтов Стартовая административная контрольная работа № 1  
Н. В. Гоголь    
Литература второй половины 19 века Обзор русской литературы второй половины 19 века    
А. Н. Островский   1 сочинение.
Ф. И. Тютчев    
А. А. Фет   1 сочинение
И. А. Гончаров 1 к\р 1 сочинение (домашнее)
И. С. Тургенев Промежуточная административная контрольная работа № 3 1 сочинение
А.К. Толстой    
Литература Тюменского края    
Н. С. Лесков    
М. Е. Салтыков-Щедрин    
Н. А. Некрасов   1сочинение (домашнее)
К. Хетагуров    
Н. Г. Чернышевский    
Ф. М. Достоевский Контрольная работа № 4 по роману 1 творческий проект
Л. Н. Толстой Контрольная работа № 5 по роману 1 творческий проект
А. П. Чехов Итоговая административная контрольная работа № 6 1 сочинение (домашнее)
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в.    
Повторение   Творческий проект

 

Учебная неделя Тема раздела Кол-во часов раздела Тема урока Содержание Планируемый результат Промежуточная аттестация
Введение Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы.      
Обзор русской литературы первой половины 19 Россия в первой половине 19 века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины 19 века
  • классицизм
  • сентиментализм
  • романтизм
реализм Знать основные особенности литературы первой половины 19 века; анализ стихотворений А.С.Пушкина («Пророк», «Странник». «Поэт и толпа».)
 
А.С.Пушкин Жизнь и творчество. Художественные открытия А. С. Пушкина.      
      «Чувства добрые» в пушкинской лирике. Гуманизм и философская глубина пушкинской лирики.      
      Особенности пушкинского лирического героя, Отражение в лирике поэта духовного мира человека
  • тема,идея стихотворения
· лирический герой
 
      Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина      
      «Вечные» темы в творчестве А. С. Пушкина (природа, любовь, дружба творчество)        
      «Вечные» темы в творчестве А.С.Пушкина (человек и общество, свобода и неизбежность, смысл бытия)        
      Поэма «Медный всадник».. Конфликт личности и государства в поэме   Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Многоплановость образа Петербурга.    
      Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ Петра. Многоплановость образа Петербурга.  
М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие пушкинских традиций.
  • байронизм
· кольцевая композиция
 
      Тема родины, поэта и поэзии, любви. Мотив одиночества в лирике поэта.  
  • богоборческая тема
  • лирическая исповедь
· философская поэма
 
      Стартовая административная контрольная работа № 1       Стартовая административная контрольная работа № 1  
      Обусловленность характера лермонтовского творчества особенностями эпохи и личностью поэта.     · «интимный» патриотизм  
      Поэма «Демон» как романтическая поэма.   · романтизм  
      Поэма «Демон» как романтическая поэма.   · романтизм  
Н. В. Гоголь Жизнь и творчество. Основные этапы жизненного и творческого пути · Биография · творчество    
      Повесть «Невский проспект». Тема Петербурга в творчестве Гоголя.  
  • гротеск
  • фантасмагория
  • ирония
· трагикомедия
 
      Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности в произведениях Гоголя.    
  • фантастическое
· лирические отступления
 
      Особенности поэтики Гоголя.   · Особенности поэтики Гоголя  
Литература второй половины 19 века Россия во второй половине 19 века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы.
  • славянофильство
  • западничество
  • «почвенничество»
  • Народничество
 
 
      «Натуральная школа».Русская журналистика второй половины 19 века  
  • славянофильство
  • западничество
  • «почвенничество»
  • Народничество
 
 
А. Н. Островский Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в пьесе.  
  • трагикомедия
· семейно- бытовая драма
 
      Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в пьесе.  
  • трагикомедия
· семейно- бытовая драма
 
      Изображение «жестоких нравов» «темного царства».        
      Катерина в системе образов пьесы      
      Катерина в системе образов пьесы      
      Мир мыслей и чувств Катерины      
      Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.      
      «Гроза» в русской критике.      
      Сценическая история пьесы, экранизация      
      Творческая работа по творчеству А. Н. Островского.       Творческая работа по творчеству А. Н. Островского.  
Современная литература Югры Современная литература Югры      
      Современная литература Югры      
Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Тютчева и литературная традиция.      
      Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Тютчева и литературная традиция.      
      Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.        
      Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики.      
      Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Особенности «денисьевского цикла». Художественное своебразие поэзии Тютчева.    
А. А. Фет Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Фета и литературная традиция.      
      Фет и теория «чистого искусства».        
      «Вечные» темы в лирике А. А. Фета.      
      Художественное своеобразие, особенности поэтического языка А. А Фета. Психологизм лирики поэта.        
      Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета     Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
И. А. Гончаров Жизнь и творчество.        
      Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа.      
      Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов.    
      Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов.      
      Тема любви в романе.      
      Социальная и нравственная проблематика романа.   Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе.    
      Авторская позиция и способы ее выражения в романе.        
      Контрольная работа № 2 по роману “Обломов”     Контрольная работа № 2 по роману “Обломов”
      Экранизация романа. “Несколько дней из жизни Обломова”      
И. С. Тургенев Жизнь и творчество.   Роман «Отцы и дети».    
      Сюжет, композиция и система образов романа.      
      Сюжет, композиция и система образов романа.      
      Черты личности, мировоззрение Базарова.        
      «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.      
      Тема народа в романе.        
      Базаров и его мнимые последователи.      
      «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство).      
      Смысл финала романа.   Авторская позиция и способы ее выражения.    
      Поэтика романа, своеобразие его жанра.   «Тайный психолгизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания.      
      Базаров в ряду других образов русской литературы.      
      Экранизация романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”        
      Промежуточная административная контрольная работа № 3 по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»     Промежуточная административная контрольная работа № 3 по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
      Сочинение по роману «Отцы и дети».     Сочинение по роману «Отцы и дети».
      Сочинение по роману «Отцы и дети».     Сочинение по роману «Отцы и дети».
А. К. Толстой Жизнь и творчество (обзор).   Взгляд на русскую историю в произведении Толстого    
      Тематика творчества.        
      Анализ лирических произведений      
Современная литература Югры Современная литература Югры      
      Современная литература Югры      
Н. С. Лесков Жизнь и творчество (обзор).        
      Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести.      
      Концепция народного характера.        
      Образ Ивана Флягина.        
      Иван Флягин – один из героев.-правдоискателей      
М.Е. Салтыков- Щедрин Жизнь и творчество (обзор).      
      «История одного города».      
      Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа.      
      Жанровое своеобразие «Истории».   Смысл финала романа.      
      Своеобразие сатиры Салтыкова- Щедрина.      
Н. А. Некрасов Жизнь и творчество.   Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи, образы.    
      Жизнь и творчество.        
      Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Н. А. Некрасова.      
      Решение «вечных» тем в поэзии Н. А. Некрасова (природа, любовь, смерть).      
      Художественные особенности и жанровое своеобразие лирики Некрасова.        
      Новаторство поэзии Некрасова, ее связь с народной поэзией.   Поэма «Кому на Руси жить хорошо»    
      Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова..      
      Смысл названия поэмы.      
      Народное представление о счастье.. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны    
      Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского».        
      Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского».        
К. Хетагуров Жизнь и творчество. Тематика поэзии      
Н. Г. Чернышевский Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского. Роман «Что делать?». Образы «новых людей».    
      Теория «разумного эгоизма». Образ «особенного человека» Рахметова.        
      Четвертый сон Веры Павловны.      
Ф. М. Достоевский Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского.      
      Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского.      
      Роман «Преступление и наказание» Замысел романа и его воплощение.        
      Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра.    
      Проблематика, система образов романа.        
             
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 



Литература первой половины 19 века. (20 часов)
1.   2. 1.   2. Введение.     Обзор русской литературы первой половины 19 века. Комбинированный урок     Усвоения нового материала Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы.     Россия в первой половине 19 века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины 19 века.
  • духовные искания
  • праведничество
   
  • классицизм
  • сентиментализм
  • романтизм
  • реализм
конспект лекции учителя   Выучить конспект     Знать основные особенности литературы первой половины 19 века; анализ стихотворений А.С.Пушкина («Пророк», «Странник». «Поэт и толпа».) письменный вывол по теме»Пушкин о назначении поэта и поэзии». 02.09   02.09 02.09   02.09
А. С. Пушкин (8 часов)
3-5     1-3. Жизнь и творчество. Художественные открытия А. С. Пушкина.   «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в лирике поэта духовного мира человека Комбинированный урок Стихотворения: «Погасло дневное светило…», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Элегия», «Подражания Корану».
  • тема,идея стихотворения
  • лирический герой
анализ одного из стихотворений, выразительное чтение стихотворения по выбору Основные мотивы лирики Пушкина( конспект) Вольнолюбивая и философская лирика поэта(анализ лирики) Тема поэта и поэзии (анализ) 04.09   07.09   07.09     04.09   07.09   07.09  
  4. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина Урок повторения и обобщения «Поэт», «Пора, мой друг, пора!..», «Из Пиндемонти», «Отцы пустынники и девы непорочны…»
  • элегия
устные сообщения по проблеме урока, анализ стихотворения Любовная лирика (чтение, анализ произведений) 09.09 09.09
7-8 5-6. «Вечные» темы в творчестве А. С. Пушкина (природа, любовь, дружба творчество, человек и общество, свобода и неизбежность, смысл бытия)   Урок повторения и обобщения «Вновь я посетил…», «Пророк», «Вольность»
  • ода
  • вольнолюбивая поэзия
устные сообщения по проблеме урока, анализ стихотворения, выразительное чтение наизусть Тема природы (анализ)   Особенности пушкинского лирического героя (сообшение), письменный анализ (по вариантам стихотворения поэта. 09.09   11.09 09.09   11.09
9-10 7-8. Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Комбинированный урок Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Многоплановость образа Петербурга.  
  • Конфликт
  • Личность
  • Государство
выразительное чтение отрывков из поэмы, ответы на вопросы, анализ поэмы Структура поэмы, жанр произведения.   Письменный ответ, чтение и анализ лирики Лермонтова   14.09   14.09 14.09   14.09
М. Ю. Лермонтов (6 часов)
1. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие пушкинских традиций. Комбинированный урок   Основные этапы жизненного и творческого пути Стихотворения «Мой демон», «Нет, я не Байрон…»    
  • байронизм
  • кольцевая композиция
    конспект лекции учителя Чтение и анализ лирики Лермонтова(устные развернутые ответы) 16.09   16.09  
2. Тема родины, поэта и поэзии, любви. Мотив одиночества в лирике поэта. Комбинированный урок «Молитва» («Я, Матерь божия…»), «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу», «Я не унижусь пред тобою…»  
  • богоборческая тема
  • лирическая исповедь
  • философская поэма
анализ стихотворения Чтение и анализ лирики Лермонтова(устные развернутые ответы) 16.09 16.09
  3.   Стартовая административная контрольная работа № 1   Проверки и оценки знаний             Чтение повести Н.В.Гоголя "Невский проспект", история создания цикла "Петербургские повести"   18.09   18.09  
4. Обусловленность характера лермонтовского творчества особенностями эпохи и личностью поэта.   Усвоение нового материала «Журналист, читатель и писатель»
  • «интимный» патриотизм
устные сообщения по проблеме урока   Чтение поэмы Лермонтова "Демон" 21.09 21.09
15-16 5-6. Поэма «Демон» как романтическая поэма. Усвоения нового материала Противоречивость центрального образа произведения. Земное и космическое в поэме. Смысл финала поэмы, ее философское звучание.  
  • романтизм
анализ частей поэмы Анализ поэмы "Демон"   Письменный развернутый ответ "Романтизм и реализм в творчестве М.Ю.Лермонтова" 21.09   23.09     21.09   23.09
Н. В. Гоголь (4 часа)
17. 1. Жизнь и творчество. Комбинированный урок Основные этапы жизненного и творческого пути · Биография · творчество     Чтение "Петербургских повестей" Н.В.Гоголя 23.09 23.09
18. 2. Повесть «Невский проспект». Тема Петербурга в творчестве Гоголя. Усвоения нового материала Столкновение живой души и пошлого мира в повести «Невский проспект».
  • гротеск
  • фантасмагория
  • ирония
  • трагикомедия
обзор одной из «Петербургских повестей» Тема "маленького человека" в "Петербургских повестях" Гоголя 25.09 25.09
19. 3. Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности в произведениях Гоголя.   Усвоение нового материала Поэма «Мертвые души».
  • фантастическое
  • лирические отступления
сообщения с презентацией Составление к повести "Портрет" сравнительной таблицы 28.09 28.09
20. 4. Особенности поэтики Гоголя. Комбинированный урок Гоголь и Гофман. · Особенности поэтики Гоголя Устные сообщения Письменный ответ "Основные темы "Петербургских повестей" Н.В.Гоголя. 28.09 28.09
Литература второй половины 19 века (55 часов)
21-22 1-2. Обзор русской литературы второй половины 19 века. Усвоения нового материала Россия во второй половине 19 века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. «Натуральная школа».Русская журналистика второй половины 19 века
  • славянофильство
  • западничество
  • «почвенничество»
  • Народничество
 
опережающие задания, устные сообщения Составить и выучить конспект   Биография А.Н.Островского, чтение пьесы "Гроза", записать лексическое значение терминов, выучить их.   30.09   30.09 30.09   30.09
А. Н. Островский (10 часов)
23-24. 1-2. Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в пьесе. Комбинированный урок Основные этапы жизненного и творческого пути Своеобразие конфликта и основные стадии развития.
  • трагикомедия
  • семейно- бытовая драма
устные сообщения с презентацией, ответы на вопросы Чтение драмы "Гроза". Задание в тетради.   Образы «темного царства»(по вариантам) 02.10   05.10 02.10   05.10
25. 3. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».   Комбинированный урок Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы.
  • нравственная коллизия
ответы на вопросы, письменная работа Взаимоотношения Катерины с Борисом. 05.10 05.10
26-27 4-5. Катерина в системе образов пьесы. Комбинированный урок Внутренний конфликт Катерины. Народно- поэтическое и религиозное в образе Катерины.  
  • речевая характеристика
речевая характеристика образов героев пьесы Образ Катерины, подобрать цитаты, характеризующие ее.   Устный развернутый ответ на вопрос урока   07.10   07.10 07.10   07.10
6. Мир мыслей и чувств Катерины Комбинированный Богатство внутреннего мира Катерины Внутренний мир Ощущения, переживания   Составление таблицы "Катерина собственными глазами и глазами действующих лиц пьесы" 09.10 09.10
7. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Комбинированный урок Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.
  • бытопись
  • «принцип качелей»
творческая работа Образ Катерины в оценке Д.И.Писарева 12.10 12.10
30. 8. «Гроза» в русской критике. Усвоения нового материала Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве», А. А. Григорьев.».
2016-09-17 344 Обсуждений (0)
Оценивание тестовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценивание тестовых работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)