Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По познавательно – речевому направлению развития воспитанников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования



2016-09-17 394 Обсуждений (0)
По познавательно – речевому направлению развития воспитанников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа педагога – психолога

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад №33

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития воспитанников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

 

2015г

Автор-составитель И. В. Моргунова

Рабочая программа педагога – психолога ДОО

 

 

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с. 333 , на основе модели «Рабочая программа педагога – психолога ДОО» Ю. А. Афонькиной.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОО по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Предложенная рабочая программа поможет в создании условий для продуктивного формирования ведущих психических процессов у ребенка, в содействии преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.

Предназначено педагогу-психологу, старшему воспитателю ДОО; полезно специалистам дошкольной педагогики.

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….5

1.Общие сведения об учреждении……………………………………………..7

Комплектование групп на 2014/2015 уч. год………………………………….7

Состояние здоровья дошкольников, посещающих ДОО…………………….8

Режим работы детского сада……………………………………………………8

Сведения о семьях воспитанников……………………………………………..9

Материально – техническое обеспечение…………………………………….10

Взаимодействие детского сада с другими учреждениями…………………..11

2.Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства…….12

Возраст от 2 до 3 лет……………………………………………………..13

Возраст от 3 до 4 лет…………………………………………………….15

Возраст от 4 до 5 лет…………………………………………………….20

Возраст от 5 до 6 лет…………………………………………………….24

Возраст от 6 до 7 лет…………………………………………………….30

3.Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса……………………………………………………36

4.Ведущие цели Программы…………………………………………………..37

5.Принципы и подходы к формированию рабочей программы…………...38

РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

1.1.Основные направления деятельности педагога-психолога……………..41

Психодиагностика………………………………………………………..41

Психопрофилактика……………………………………………………...41

Коррекционная и развивающая работа………………………….……..43

Психологическое консультирование…………………………………..44

Психологическое просвещение………………………………………….45

1.2.Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №33 Киселевского городского округа по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС….47

1.3.Содержание деятельности педагога-психолога в рамках медико- психолого-педагогической службы ДОУ……………………………………..51

РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

2.1.Психологическое сопровождение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………..53

2.2.Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников…………………………………………………………………...55

Младший возраст (3-4 года)……………………………………………55

Средний возраст (4-5 лет)…………………………………………...……55

Старший возраст (5-6 лет)……………………………………………….56

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)………………………….56

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

3.1.Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОО в условиях реализации ФГОС……………………………………………………………….58

С руководителем ДОО…………………………………………………..58

Со старшим воспитателем……………………..…………………..……59

С воспитателем……………………………………………………………59

С музыкальным руководителем……………………………………..….61

С инструктором по физической культуре………………………..……61

3.2.Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………….…63

Основные формы взаимодействия с семьей……………………………63

РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОО...........................................................64

4.1.Психолого-педагогическое обследование…………………..……………65

4.2.Основные направления коррекционной работы по освоению образовательных областей……………………………………………………..68

РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО…………………………………………….72

Перечень используемых программ, технологий, пособий……….….73

Приложение 1. Перспективный план работы педагога-психолога…………75

Приложение 2. Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей………………………………………………………………………….83

Диагностический минимум………………………………………………83

Карта усвоения дошкольниками социальных норм и правил…….….83

Используемые методики…………………………………………….…..85

Приложение 3. Перечень используемых циклов для коррекционно-развивающей работы.

Цикл коррекционных занятий для детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня агрессии «Давайте Дружить»………….…..89

Цикл развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»…………………………………………………………….…123

Приложение 4. Паспорт кабинета педагога-психолога ДОО…….…………183

Список литературы………………………………………………………...…..185

 

Пояснительная записка

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ детский сад №33 (далее ДОО) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силус 1 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад №33 Киселевского городского округа (далее ДОО), разработанной в соответствии с ФГОС, Уставом ДОО, локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОО по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Данная рабочая программа психолого – педагогической деятельности МБДОУ детский сад №33 составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:

• Конституция РФ, ст. 43,72.

• Конвенция о правах ребенка.

• Закон №273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в российской Федерации».

• СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

• Устав ДОО.

• ФГОС ДО.

• Приказ МО РФ «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ» №636 от 22.10.1999.

• Письмо МО РФ № 70/23 – 16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

• Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях – логопедах и педагогах – психологов учреждений образования».

• Инструктивное письмо МО РФ № 29/1886-6 от 24.12. 2001 г. «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОО.

 

 

Общие сведения об учреждении

В своей деятельности МБДОУ детский сад №33 Киселевского городского округа (далее - ДОО) руководствуется законодательством Российской Федераций, муниципальными правовыми актами, Уставом и другими локальными актами детского сада.



2016-09-17 394 Обсуждений (0)
По познавательно – речевому направлению развития воспитанников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По познавательно – речевому направлению развития воспитанников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)