Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторное занятие № 8



2016-09-17 421 Обсуждений (0)
Лабораторное занятие № 8 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Оценка основного и суточного обмена.

Цели: 1.Закрепить теоретические знания о возрастных особенностях обмена веществ и энергии.

2. Овладеть методикой определения суточного расхода энергии с помощью хронометражно - табличного метода.

Оборудование:таблицы энергозатрат при различных видах деятельности, калькулятор, секундомер.

В организме все процессы обмена веществ сопровождаются превращением химической энергии пищевых веществ в другие виды энергии – тепловую, механическую, электрическую, которые являются результатом деятельности клеток организма.

Количественным выражением энергетических затрат организма служит количество образующего тепла. Энергия, освобождающаяся при окислении питательных веществ, выделяется в неодинаковом количестве. При окислении

1г белка - 4,1 ккал, 1г жира – 9,3 ккал и 1г углевода – 4,1 ккал. Следовательно, вся энергия, освобождающаяся в организме, может быть определена и измерена в калориях или джоулях (1 ккал = 4,184 кДж).

Энергетический баланс- энергетический обмен организма со средой, при котором величина поступившей в организм энергии и энерготраты организма равны. С учетом усвоения пищи (в среднем она усваивается на 90%), ее калорийность должна превосходить суточные энерготраты организма (величину общего обмена) не более чем на 10%, иначе происходит накопление резервного жира (в год 5,4 – 10,8 кг).

Общий обмен = Основной обмен + Энергозатраты на все виды деятельности + Специфическое динамическое действие пищи.

Общий обмен - количество энергии, затраченное организмом в сутки.

Основной обмен - минимальное количество энергии, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности организма в состоянии полного покоя, через 12 часов после еды, лежа, при температуре 20-22С.

Его чаще рассчитывают по отношению к «стандартному» мужчине (возраст 30 лет, масса тела 65 кг) или «стандартной» женщине (возраст 30 лет, масса тела 55 кг). Величина основного обмена зависит от возраста (у маленьких детей он на единицу массы тела в 1,3 – 1,5 раза выше, чем у взрослых). В среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, он повышается на 30%.

Основной обмен можно рассчитать по формуле:

ОО = 7,4 х В(кг) + 428 х Р(м) + 217

Специфическое динамическое действие пищи - энергия, затраченная на механическое и химическое расщепление пищи (выработка ферментов, перистальтика и т.д.). Составляет 10% от основного обмена. Расщепление белков увеличивает интенсивность основного обмена на 30 – 40%. Прием с пищей жиров повышает ОО на 4 – 14%, углеводов – на 4 – 7%. При смешанном питании и оптимальном количестве потребляемых пищевых веществ он повышается на 10 – 15%.

Ход работы

Задание 1. Определите суточный расход энергии с помощью хронометражно - табличного метода.

1. Подготовьте рабочую таблицу 8.

2. Проведите хронометраж дня и определите время выполнения различных видов деятельности.

3. Найдите в таблице 9 для каждого вида деятельности соответствующие данные энерготраты, которые указываются как суммарная величина расхода энергии в ккал за 1 мин на 1кг веса тела. Если в таблице тот или иной вид деятельности неуказан, то следует пользоваться данными, относящимися к близкой по характеру деятельности.

4. Вычислите расход энергии при выполнении определенной деятельности за указанное время, для чего умножьте величину энергетических трат при данном виде деятельности на время ее выполнения.

5. Вычислите суточный расход энергии человека, для чего величину суточного расхода энергии на 1 кг веса тела умножьте на вес тела и к полученной величине прибавьте 15% с целью покрытия неучтенных энерготрат.

 

Таблица 8

 

Вид деятель -ности Время, (от - до) час, мин Продолжительность (мин) Расход энергии в 1мин на 1 кг веса тела (ккал) Вычисление расхода энергии (ккал на 1 кг веса тела)
Сон 24.00.-7.00 0,0155 420 х 0,0155=6,52
Зарядка 7.00 - 7.15 0,0648 15 х 0,0648=0,972
И т.д. Итого: 24ч Итого: 1440 мин По таблице 2 Итого: Ккал х Вес

 

Таблица 9

 

 

Вид деятельности Энергозатраты в 1 мин на 1 кг массы тела (ккал)
Ходьба: 110 шагов в 1 мин. 6 км в 1 час 8 км в 1 час   0,0680 0,0714 0,1548
Бег со скоростью: 8 км/ч 10,8 км/ч 320 м/мин   0,1357 0,178 0,320
Гимнастика: вольные упражнения упражнения на снарядах   0,0845 0,1280
Гребля 0,1100  
Езда на велосипеде со скоростью 10-20 км/час   0,1285
Катание на коньках 0,1071
Лыжный спорт: подготовка лыж учебные занятия передвижения на пересеченной местности   0,05446 0,1707   0,2086
Бокс: упражнения со скакалкой упражнение с пневматической грушей бой с тенью удары по мешку   0,1033   0,1125 0,1733 0,2014
Борьба 0,1866
Плавание со скоростью 30 м/мин 0,1700
Фехтование 0,1333
Физические упражнения 0,0648
Работа: портного переплетчика сапожника столяра и металлиста каменщика тракториста комбайнера сельскохозяйственных рабочих огородника хозяйственно-бытовая   0,0321 0,0405 0,0429 0,0571 0,0952 0,0320 0,0390 0,1100 0,0806 0,0573
Шитье на ручной машинке 0,0264
Вязание 0,0276
Езда на машине сидя 0,0267
Стирка вручную 0,0511
Умственный труд В лаборатории, сидя (практические занятия) В лаборатории, стоя (практические занятия) 0,0243   0,0250   0,0360
Печатание на машинке   0,0333
Набор текста на клавиатуре   0,0333
Школьные занятия 0,0264
Чтение вслух 0,025
Пение 0,029
Личная гигиена 0,0329
Надевание и раздевание обуви и одежды   0,0281
Прием пищи сидя 0,0236
Отдых: стоя сидя лежа (без сна) уборка постели     0,0264 0,0229 0,0183 0,0329  
Сон 0,0155

 

 

Приложение I

 

Таблица 11

Вес продуктов

 

Наименование продукта Вес (г)
Творожный сырок
Пирожное
Булочка 100-150
Кусок хлеба
Кусок сыра
Кусок колбасы
Котлета 75-100
Сушка
Сухарь
Сарделька
Сосиска
Пельмень
Блин
Пряник
Печенье 13,5
Мороженое
Яйцо
Шоколадная конфета 12,5
Карамель
Ирис
Зефир
Яблоко 90-130
Огурец
Банан 70-80
Апельсин
Кусок сахара 7,5
Чайная ложка сахарного песку
Десертная ложка сахарного песку
Столовая ложка сахарного песку

 

Приложение II

Таблица 12

 

Вес продуктов

 

Наименование Стакан тонкий (250) Стакан гране-ный (200) Столо-вая ложка Чайная ложка 1 шт.
Арахис очищенный
Варенье
Вишня свежая
Вода
Горох лущеный
Горох не лущеный
Желатин (в порошке)
Желатин (лист) 2,5
Изюм
Какао в порошке
Капуста свежая (ср.)
Картофель (средний)
Кислота лимонная кр.
Клубника свежая
Корица молотая
Кофе молотый
Крупа «Геркулес»
Крупа гречневая
Крупа манная
Крупа перловая
Крупа ячневая
Кукурузная мука
Ликер
Лук средний
Мак
Малина свежая
Маргарин растоплен.
Масло животное топленое
Масло растительное
Миндаль (ядро)
Молоко сгущенное
Молоко сухое
Молоко цельное
Морковь (средняя)
Мука картофельная
Мука пшеничная
Огурец средний
Орех фундук (ядро)
Перец молотый
Петрушка
Помидор (средний)
Пшено
Пюре земляничное и др.
Рис
Саго
Сахар пиленый (22 шт.) (16 шт.)
Сахарный песок
Сахарная пудра
Сливки
Свекла
Сметана
Сода питьевая
Соль
Сухари молотые
Томат пюре
Уксус
Фасоль
Хлопья кукурузные
Хлопья овсяные
Чечевица
Черная смородина
Яичный порошок
Яйцо без скорлупы 6 шт.
Белок яичный 11 шт. 9 шт.
Желток яичный 12 шт. 10 шт.

 

Приложение III

 



2016-09-17 421 Обсуждений (0)
Лабораторное занятие № 8 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторное занятие № 8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)