Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой статус наблюдателей. СМИ как субъект избирательных правоотношений



2016-09-17 732 Обсуждений (0)
Правовой статус наблюдателей. СМИ как субъект избирательных правоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Наблюдатели - это граждане РФ, уполномоченные проводить наблюдение за ходом проведения голосования, за подсчетом голосов избирателей и иной деятельностью избирательных комиссий.

Существование такого субъекта избирательного права, как наблюдатель, обусловлено необходимостью в осуществлении контроля за законностью в действиях избирательных комиссий, осуществляющих организацию голосования избирателей, подсчет голосов и подведение итогов выборов.

Правом назначения наблюдателей обладают:

1) зарегистрированные кандидаты;

2) избирательные объединения, избирательные блоки;

3) общественные объединения, которые созданы и зарегистрированы на уровне, соответствующем уровню выборов, или более высоком уровне;

4) группа избирателей – при выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Полномочия наблюдателя удостоверяются в направлении в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка либо наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

Законом субъекта Российской Федерации устанавливается количество подписей избирателей, требуемое для удостоверения полномочий наблюдателя. Оно не может превышать 50 подписей.

Предварительного уведомления о направлении наблюдателя не требуется. Они предъявляются в участковую избирательную комиссию в день голосования с момента начала ее работы до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов; в территориальную и иную избирательную комиссию – с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до окончания указанной работы.

Полномочия наблюдателя. Наблюдатель вправе:

1)находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период с момента начала работы участковой избирательной комиссии до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования;

2) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

3) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней,

4) обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период с начала работы по составлению протокола до окончания указанной работы;

5) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия – к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

 

Определим место средств массовой информации среди субъектов российского права.

Субъектами права являются лица или организации, за которыми признано законом особое юридическое свойство (качество) правосубъектности, дающее возможность участвовать в различных правоотношениях с другими лицами и организациями[1].

В ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Собственно субъектами права, исходя из смысла ст. 2 указанного Закона РФ, могут быть:

1) редакция средства массовой информации, т.е. организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

2) главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

3) журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

4) издатель – издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

5) распространитель – лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Следовательно, средствами массовой информации могут быть как индивидуальные субъекты права (физические лица), так и коллективные субъекты права (юридических лиц)[2].

В зависимости от территории распространения информации организации телерадиовещания и периодические печатные издания разделяются:

- на общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации, а также организации телерадиовещания, осуществляющие выпуск средств массовой информации (теле-, радиопрограмм), распространяемых на основании договора иными организациями телерадиовещания на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации;

- на региональные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание и распространяющие средства массовой информации (теле-, радиопрограммы) на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, а также соответствующие подразделения организаций телерадиовещания;

- на общероссийские периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации;

- на региональные периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что средства массовой информации являются субъектами избирательного процесса, обеспечивающими реализацию избирательных прав личности путем информационного обеспечения проведения выборов. Кроме того, деятельность средств массовой информации является обязательным элементом избирательного процесса, обеспечивающим гласность и открытость выборов и референдумов.



2016-09-17 732 Обсуждений (0)
Правовой статус наблюдателей. СМИ как субъект избирательных правоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой статус наблюдателей. СМИ как субъект избирательных правоотношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)