Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет прибыли и рентабельности издательства



2016-09-17 918 Обсуждений (0)
Расчет прибыли и рентабельности издательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль – количество полученной выгоды в виде материальных благ или денежных активов после вычета всех затрат.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Таблица № 5

№ п/п Наименование показателей Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции
Налог на добавленную стоимость 540082,22
Выручка от реализации продукции без НДС 3000456,78
Себестоимость издательской продукции 2907570,8
Прибыль от реализации продукции 92885,98
Вне реализационный доход --
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 92885,98
Налог на имущество 3041,82
Налогооблагаемая прибыль 89844,16
Налог на прибыль 17968,83
Чистая прибыль 71875,33
Рентабельность, % 2,03

1.Выручка от реализации продукции, в т.ч. НДС – исходные данные: 3540539 руб.

2.Налог на добавленную стоимость = выручка от реализации продукции, в т.ч. НДС x 18% / 118 = 3540539 x 18% / 118 = 540082,22 руб.

3.Выручка от реализации продукции без НДС = выручка от реализации продукции, в т.ч. НДС – налог на добавленную стоимость = 3540539руб. – 540082,22руб. = 3000456,78руб.

4.Себестоимость издательской продукции = данные из таблицы № 4 = 2907570,8 руб.

5.Прибыль от реализации продукции = выручка от реализации продукции без НДС – себестоимость издательской деятельности = 3000456,78 руб. – 2907570,80 руб. = 92885,98 руб.

6.Внереализационный доход --

7.Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности = 92885,98 руб.

8.Налог на имущество = данные из п.2.5 = 3041,82 руб.

9.Налогооблагаемая прибыль = прибыль от финансово-хозяйственной деятельности – налог на имущество =92885,98 руб. – 3041,82 руб. = 89844,16 руб.

10.Налог на прибыль = налогооблагаемая прибыльx 20% = 89844,16 руб. x 20% = 17968,83 руб.

11.Чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль – налог на прибыль = 89844,16 руб. – 17968,83 руб.

12.Рентабельность = чистая прибыль / выручка от реализации продукции 100% = 71875,33 руб. / 3540539 руб. x 100% = 2,03%.

 

Выводы

Рентабельность данного предприятия низкая: всего 2,03%.

Полиграфический рынок можно разделить на несколько основных сегментов: журнальные типографии, газетные, книжные, типографии, занимающиеся производством этикетки, упаковки и рекламных носителей. Типографии работают на грани рентабельности.

Рентабельность бизнеса на полиграфическом рынке зависит от того, в каком из этих сегментов работает компания. Самая низкая рентабельность, — в сегменте упаковки, самая высокая — в рекламном: Все определяется оборотами типографии, насколько крупные заказы поступают от клиентов. Чем выше обороты, чем выше тиражи и тем ниже рентабельность производства. Клиент, размещающий заказы на печать больших тиражей, часто старается любыми способами снизить цены, что в итоге отражается на прибыли печатников: Крупный заказчик бьется за каждую копейку. Его позицию можно понять, если учесть объемы заказов. Каждая выбитая им копеечка стоимости одного экземпляра продукции, если ее умножить на общее число экземпляров, выливается в сотни тысяч сэкономленных рублей.

В целом на рынке рентабельность не превышает 15%. Такой относительно невысокий уровень объясняется особенностями ценообразования и конкуренции. Обычно крупные компании контролируют 60-70% рынка. Оставшуюся часть пирога делят мелкие компании, значительная часть которых — типографии, обладающие минимальным набором полиграфической техники и предлагающие крайне узкий спектр услуг.

Еще один показательный факт: цены на полиграфическую продукцию упали за год на 2 — 3% (несмотря на рост заработной платы, стоимости оборудования, расходных материалов и электроэнергии). Снижая цены, печатники стараются привлечь больше клиентов, — но это порочная практика: они начинают работать себе в убыток, тут недалеко и до разорения. Конкуренция на этом рынке очень высока, и с учетом нарастающих проблем полиграфисты считают, что этот сегмент близок к насыщению.

Чтобы рентабельность возросла, полиграфистам необходимо срочно устранить две проблемы: низкий спрос и высокие издержки. Один из способов их решения печатники видят в отмене НДС на ввозимую бумагу. Сегодня региональным типографиям приходится конкурировать не только между собой, но и с московскими и зарубежными коллегами. Согласно Флорентийскому соглашению, к которому Россия присоединилась в 1994 году, ввоз печатной продукции, не носящей рекламный или порнографический характер, производится без таможенных пошлин. В итоге потребитель часто предпочитает печататься за рубежом, особенно если речь идет о рекламе, журналах, упаковке: это дешевле и качественнее. Сегодня в России производят качественную бумагу только для газетной офсетной печати, все остальные виды поставляют из-за рубежа, а типографии вынуждены платить НДС на ввозимый материал (18%) плюс налоговые пошлины (15%) на бумагу. Расходные материалы при этом составляют от 5 до 70% стоимости печатной продукции.

В результате даже с учетом транспортных затрат печать за рубежом зачастую обходится дешевле, чем услуги местных типографий, работающих на зарубежном сырье. Решить этот вопрос отдельные игроки не могут, остается надеяться, что лоббированием отмены НДС на бумагу займутся. Отмена НДС поможет снизить издержки производства и повысить рентабельность полиграфического бизнеса, вернуть часть заказов из-за границы в Россию.

Второй способ повышения рентабельности — формирование сетевых типографий и выход в другие регионы, расширение действующих типографий, увеличение печатных мощностей.


 



2016-09-17 918 Обсуждений (0)
Расчет прибыли и рентабельности издательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет прибыли и рентабельности издательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (918)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)