Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1



2016-09-17 415 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

 

А.В. Казьмин, Л.В. Губина

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учебное пособие

 

Старый Оскол

 

 




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

 

А.В. Казьмин, Л.В. Губина

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учебное пособие

 

 

Одобрено редакционно-издательским советом СТИ НИТУ МИСиС

в качестве учебного пособия для студентов специальности

130400.65 – Горное дело заочной формы обучения

 

Старый Оскол


УДК 004

ББК 32.81

К 148

Рецензент:

Кандидат физико-математических наук, доцент

А.П.Михайлов.

Казьмин А.В., Губина Л.В.

К 148Основы информационных технологий: учебное пособие / Казьмин А.В., Губина Л.В. – Старый Оскол: СТИ НИТУ МИСИС, 2014. – 102с.

 

 

В учебном пособии по основам информационных технологий приведены описания пяти лабораторных работ и двух домашних заданий для студентов специальности 130400.65 – Горное дело заочной формы обучения. Приведенные практические задания сопровождаются теоретическими сведениями, технологией выполнения заданий, образцами их выполнения и контрольными вопросами для проверки полученных знаний.

Первая работа знакомит студентов с основами работы с электронными текстовыми документами. Во второй работе рассматриваются основы работы с электронными таблицами.

В третьей лабораторной работе изучаются приемы построения и форматирования диаграмм в табличных процессорах. В четвертой работе изучаются приемы связывания рабочих листов с помощью формул. Пятая работа посвящена Интернет и созданию Web-страниц

 

УДК 004

ББК 32.81


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................... 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

Основы работы с текстовым процессором................................. 6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2

Основы работы с электронными таблицами............................... 19

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

Графическое представление данных в электронных таблицах.. 29

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4

Связывание рабочих листов в электронных таблицах................ 34

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей 40

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1

Прикладная программа Microsoft Power Point............................ 54

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2

Решение задач в Microsoft Excel............................................... 81

ЛИТЕРАТУРА................................................................................. 102

 

 


ВВЕДЕНИЕ.

Дисциплина ”Основы информационных технологий” является первой частью модуля “Информатика”. Изучение дисциплины имеет следующие цели и задачи:

- ознакомить с основами современных информационных технологий и тенденциями их развития;

- сформировать практические навыки использования информационных систем и технологий при изучении естественнонаучных, обще-профессиональных и специальных дисциплин и в дальнейшей профессиональной деятельности;

- подготовить студентов к самообразованию и непрерывному профессиональному самосовер-шенствованию.

Освоение дисциплины ”Основы информационных технологий” помогает решать профессиональные задачи при разработке курсовых и дипломных проектов и формирует общекультурные и профессиональные компетенции ФГОС.

Студент, успешно освоивший курс , должен:

1) знать основы современных информационных технологий обработки информации;

2) знать современное состояние уровня и направлений развития программных средств (ПС);

3) уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носи­тели информации для обмена данными между компьютерами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

4) уметь работать с типовыми программными средствами, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

5) иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.

ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

  1. Научиться создавать и редактировать любые тексты, используя режимы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста, автотекста, проверки орфографии;
  2. Овладеть основными приемами форматирования текста;
  3. Научиться использовать графические объекты, различные виды перечислений, таблицы и табличные вычисления в текстовых файлах.

 

1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ.

 

Текстовый процессор поддерживает все стадии жизненного цикла документа: создание, копирование, печать документа в файл и на принтер, хранение и защиту информации в документе.

Текстовые документы создаются с помощью команды ФАЙЛ => Создать или с помощью кнопки <Создать> на Стандартной панелиинструментов. Сохраняются документы в виде файлов со стандартным расширением .DOC

Первоначальное сохранение нового либо сохранение именованного файла выполняется командой ФАЙЛ => Сохранитьили с помощью кнопки <Сохранить> на Стандартной панели инструментов. Сохранение существующего документа под другим именем, на другом диске либо в другой папке выполняется командой ФАЙЛ => Сохранить как. Список использованных в последнее документов, как правило, отображается в нижней части меню ФАЙЛ.

Ранее сохраненный документ открывается для последующего использования с помощью команды ФАЙЛ => Открытьили с помощью кнопки <Открыть> на Стандартной панели инструментов, при необходимости указывают диск и каталог, в котором расположен файл.

Под редактированием текста понимают набор базовых операций работы с фрагментами текста документа: копирование, перемещение, удаление и ряд других. Перечисленные операции выполняются над выделенными фрагментами текста. Один из способов выделения – установить указатель мыши в начало выделения и, держа нажатой левую кнопку, протащить мышь до конца выделяемого фрагмента. Выделение текста всего документа выполняется с помощью команды ПРАВКА => Выделить все.

Копирование выделенного фрагмента текста осуществляется командой ПРАВКА => Копировать.При этом копия помещается в буфер и может многократно использоваться для вставки с помощью команды ПРАВКА => Вставить. Для перемещения фрагмента сначала выполняется команда ПРАВКА => Вырезать, а затем – ПРАВКА => Вставить.

Другие варианты выполнения операций редактирования:

  • использование специальных кнопок на Стандартнойпанели инструментов:

<Вырезать> , <Копировать> , <Вставить> ;

· использование команд Вырезать, Копировать, Вставитьконтекстного меню (вызывается щелчком правой кнопки мыши по выделенному фрагменту);

  • перетаскивание выделенного фрагмента в новое место при нажатой левой кнопке мыши (для копирования одновременно нажимается клавиша <Ctrl>).

Автотекст – фрагмент документа, включающий текстовые и графические элементы, который может многократно использоваться для вставки в документ под управлением пользователя. Примерами элементов автотекста могут служить стандартные пункты договора, полное название организации, подпись должностного лица и др. Работа с элементами автотекста происходит по команде ВСТАВКА => Автотекст.

Проверка орфографии текста документа начинается по команде СЕРВИС => Правописаниеили по нажатию кнопки <Правописание> на Стандартнойпанели инструментов.

Текст документа набирается определенным шрифтом, настройка которого выполняется с помощью команды ФОРМАТ => Шрифтили с использованием кнопок панели инструментов Форматирование: <Шрифт> , <Размер шрифта> , стили начертания( <Полужирный> , <Курсив> , <Подчеркнутый> ), <Цвет шрифта> .

Текст документа состоит абзацев – фрагментов текста, набор которых заканчивается нажатием клавиши <Enter>. При наборе текста переход на новую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. Формат абзацев устанавливается командой ФОРМАТ =>Абзац.Для выравнивания абзацев можно также использовать кнопки панели Форматирование: <По левому краю> , <По центру> , <По правому краю> , <По ширине> .

Для красочности и выразительности текста используют команду ФОРМАТ => Границы и заливка,с помощью которой можно заключить выделенный фрагмент текста в рамку и указать цвет и тип узора фона.

В текстовых документах перечисления различного типа оформляются в виде списков. Различают следующие типы списков: маркированный, нумерованный, многоуровневый. Существует несколько различных способов форматирования списков:

1. помощью команды ФОРМАТ => Список;

2. с помощью команды контекстного меню Список;

3. с помощью кнопок на панели Форматирования.

Форматирование списка можно проводить как до ввода элементов, так и для уже набранных в виде отдельных абзацев элементов.

Для набора текста в несколько колонок, вставки символа заполнителя, выравнивания колонки чисел относительно десятичной точки используются табуляторы, задаваемые для абзаца документа. Для установки табуляторов используют команду ФОРМАТ => Табуляцияили непосредственно устанавливают курсор в нужном месте на горизонтальной линейке и нажатием левой кнопки мыши размещают табулятор в соответствующую позицию линейки, предварительно выбрав нужный тип табулятора (нажатием левой кнопки мыши слева на линейке).

Часто для более удобного расположения информации в текстовом документе используют таблицы. Как правило, текстовые процессоры предоставляют возможность использования таблиц произвольной конфигурации с различным числом строк и столбцов. Ячейки таблицы имеют адреса, образованные именем столбца (А, В, С,…) и номером строки (1,2,3,…), например, ячейки первой строки имеют адреса: А1,В1,С1 и т.д.

Существует несколько способов создания таблицы в документе.

1. С помощью команды ТАБЛИЦА => Вставить, которая вызывает диалоговое окно для указания числа строк и столбцов в таблице.

2. С помощью кнопки <Вставить таблицу> на Стандартной панели инструментов.

3. С помощью команды ТАБЛИЦА => Нарисовать таблицу.

4. Ранее набранный текст, содержащий специальные символы - разделители колонок (табулятор, абзац, пробел ) может быть преобразован в таблицу с помощью команды ТАБЛИЦА => Преобразовать => Текст в таблицу….

Изменение структуры таблицы означает изменение числа строк и столбцов ранее созданной таблицы. Перечислим основные команды, предназначенные для изменения структуры таблицы:

ТАБЛИЦА => Вставить;

ТАБЛИЦА => Удалить ;

ТАБЛИЦА => Объединить ячейки;

ТАБЛИЦА => Разбить ячейки.

Следует отметить, что выполнению команд, приведенных выше, предшествует выделение блока ячеек – столбцов, строк, или смежных ячеек по числу изменяемых элементов. Выделять указанные элементы можно, используя левую кнопку мыши или команду ТАБЛИЦА => Выделить.

Для изменения высоты и ширины ячеек используют команду ТАБЛИЦА => Автоподбор.

Для содержимого ячеек таблицы работают все команды меню ФОРМАТ. Помимо этого комплексное форматирование таблицы можно осуществить командой ТАБЛИЦА => Автоформат таблицы….

Текстовые процессоры позволяют выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды ТАБЛИЦА => Формула….

Формула может включать в себя:

1. абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (F4;B8;J3 и т. д.) или блока (A5:A10);

2. ключевые слова (LEFT, RIGHT, BELOW, ABOVE);

3. константы;

4. закладки;

5. встроенные функции ;

6. знаки операций (+ - * / % ^ = < > <= >= <>).

 

Ниже представлены виды стандартных встроенных функций:

1. статистические (AVERAGE(), COUNT(), MAX(), MIN(), SUM());

2. математические (ABS(x), MOD(x,y), INT(x), PRODUCT(), ROUND(x,y), SIGN(x) );

3. логические (IF(x, y, z), AND(x,y), OR(x, y), NOT(x), FALSE, TRUE, DEFINED(x) ).

Рассмотрим пример использования формулы в таблице. Допустим в ячейке таблицы A1 мы используем формулу:

=IF(b2>125; a2+b2; a2*10)

В ячейке A1 происходит проверка значения содержимого ячейки B2: если B2>125, ячейка A1 принимает значение A2+B2, иначе A2*10. Если в ячейках A2 и B2 находятся числа 150 и 50, то мы получим значение 1500 в ячейке А1:

 

Текстовые процессоры обеспечивает интеграцию разнородных по “происхождению” объектов для расширения возможностей представления данных. Одним из типов объектов для вставки в текстовый документ являются диаграммы.

Для создания диаграммы следует:

1. Подготовить данные в форме таблицы;

2. Выделить таблицу;

3. Установить курсор в место вставки диаграммы и выполнить команду Диаграмма,которая, как правило, находится в пункте главного меню ВСТАВКА;

Для настройки диаграммы следует:

1. активизировать ее двумя щелчками левой кнопки мыши;

2. для изменения типа диаграммы – команда ДИАГРАММА => Тип диаграммы;

3. для изменения параметров диаграммы - команда ДИАГРАММА => Параметры;

4. для изменения вида любого элемента диаграммы осуществляется его выделение и выполняется команда ФОРМАТ, соответствующая элементу пункта меню.

Помимо диаграмм, интегрированные документы могут содержать картинки или рисунки из Clip Gallery, для вставки которых следует использовать команду Вставка => Рисунок => Картинкилибо команду Вставка => Рисунок => Из файла. При выделении рисунка на экране появляется панель инструментов Настройка изображения, которую можно использовать для обрезки изображения, добавления границ, а также регулировки яркости и контрастности.

Рис. 2.1 Панель инструментов Настройка изображения.

После вставки картинки ее можно преобразовать в набор графических объектов, а затем отредактировать, используя кнопки на панели инструментов Рисование, например, изменить заливку или цвет линий , перегруппировать элементы или объединить несколько рисунков.

Кроме того, используя инструменты рисования, управления и форматирования графических объектов, расположенные на панели Рисования можно создавать новые изображения.

Рис. 2.2 Панель инструментов Рисование.

Для создания различных текстовых эффектов предназначена кнопка <Добавить объект WordArt> на панели инструментов Рисование или команда Вставка => Рисунок => Объект WordArt.

Поскольку фигурный текст является графическим объектом существует возможность добавить к нему тень и объём, используя кнопки меню “Tени” и меню “Объем” на панели Рисования, а также вращать, наклонять его, потянув мышкой за желтый маркер выделения, и изменять его размер, потянув мышкой за один из белых маркеров выделения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.

1. Запустив текстовый процессор Microsoft Word, наберите текст с объявлением в газету, журнал или рекламой для Internet какого – либо учебного учреждения, промышленного предприятия и т. д. размером в одну страницу. Сохраните текст в файле TEXT.DOC в своей сетевой папке.

2. Документ должен содержать следующее:

· различные стили, размеры и шрифты текста;

· различные цвета фона и текста;

· упорядоченные и неупорядоченные списки;

· таблицу;

· графическое изображение, объекты WordArt;

· вставку специальных значков и символов.

3. Проверьте орфографию в тексте.



2016-09-17 415 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)