Дифференциальные признаки некоторых видов стрептококков
4. Перечислить факторы патогенности S. pyogenes: ____________________________
5. Дорисовать схему лабораторной диагностики гнойно-воспалительных стрептококковых инфекций.
III. Изучить препараты для диагностики, профилактики и лечения стафилококковой и стрептококковой инфекций (специфические препараты и антибиотики). Дать характеристику следующим биологическим препаратам. Антистафилококковый иммуноглобулин ___ ____________ ____________ Стафилококковый анатоксин _________ ______ Стафилококковая аутовакцина инактивированная ____________________________ ____________ Стафилококковый типовой фаг ___________ ______
Подпись преподавателя ________________ Дата__________________ Занятие 3
Тема: Эшерихии. Патогенные группы. Лабораторная диагностика эшерихиозов. Шигеллы. Лабораторная диагностика дизентерии.
Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика семейства энтеробактерий. 2. Дифференциально-диагностические среды для энтеробактерий: Эндо, Плоскирева, Олькеницкого и др. 3. Характеристика свойств эшерихий. 4. Патогенные группы эшерихий: факторы патогенности и вызываемые ими заболевания. 5. Ключевые признаки, применяемые при идентификации эшерихий. 6. Классификация шигелл. 7. Факторы патогенности шигелл и патогенез дизентерии. 8. Ключевые признаки в определении вида шигелл. 9. Профилактика дизентерии и эшерихиозов.
Практические задания: А. Изучить дифференциально-диагностические среды для бактерий кишечной группы: Эндо, Плоскирева, Олькеницкого. Среда Эндо - _________________________ Среда Плоскирева - ___________________ ______ Среда Олькеницкого - _________________
___________________________ Б. Лабораторная диагностика колиэнтеритов и дизентерии.
I. Бактериологическое исследование испражнений больного колиэнтеритом. 1. Изучить колонии эшерихий на среде Эндо, сделать вывод.
2. Поставить реакцию агглютинации на стекле отобранных колоний эшерихий со смесью ОК(ОВ) коли-сывороток (О26:В6; О55:В5; О86:В7; О111:В4).
3. Изучить биохимические свойства на среде Олькеницкого культуры эшерихий, полученной из колонии, агглютинирующейся смесью диагностических сывороток, дать предварительное заключение.
4. Поставить реакцию агглютинации на стекле с выделенной культурой эшерихий с каждой из сывороток, входящих в состав смеси (О26:В6; О55:В5; О86:В7; О111:В4). Полученные результаты записать. __________________ ___________________ __________________
5. Произвести учёт развёрнутой реакции агглютинации живой и кипяченой исследуемой культуры с ОК-сывороткой, отобранной исходя из полученных результатов реакции агглютинации на стекле (пункт 4). Полученные результаты записать.
Вывод: ____________________________ Заключение: из испражнений больного выделена E. сoli О______: К _____ Определить по табл. 1 к какой диареегенной группе эшерихий относится выделенная из испражнений больного культура. Таблица 1 Серовары E. сoli, вызывающие кишечные и внекишечные заболевания
6. Демонстрация результатов колицинотипирования и колициногенотипирования эшерихий.
7. Дорисовать схему лабораторной диагностики эшерихиозов. Исследуемый материал:
8. Перечислить факторы патогенности следующих групп эшерихий: ЭПКП(ЕРЕС): ___________________________ ______ ЭТКП(ETEC): ____________________________ ______ ЭИКП(EIEC): ____________________________ ______ ЭГКП(EHEC): ____________________________ ____ ЭАКП(ЕАЕС):________________________
II. Бактериологическое исследование испражнений больного дизентерией. 1. Выявить лактозоотрицательные колонии на среде Плоскирева, образовавшиеся после посева испражнений. 2. Определить биохимические свойства выделенной культуры на среде Олькеницкого, дать предварительное заключение.
3. Изучить биохимические свойства шигелл в средах Гисса (демонстрация) и выделенной из испражнений больного культуры, сравнить их с данными таблицы 2, дать предварительное заключение. Таблица 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |