Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зачем нужно развивать способность к Б-познанию?



2016-09-16 359 Обсуждений (0)
Зачем нужно развивать способность к Б-познанию? 0.00 из 5.00 0 оценок




Все внимание познающего сосредоточено исключительно на воспринимаемом объекте. Это может быть названо «абсолютным вниманием» и напоминает завороженность или полную поглощенность. Обычная поверхностная систематизация, которую неправомерно назвали восприятием, позволяет нам составить только «скелет» ощущения, когда избирательно воспринимаются только отдельные аспекты объекта по принципу их «значимости» и «незначимости».

Активизация функции Б-познания обогащает восприятие. Повторяющееся, завораживающее переживание присутствия любимого лица или картины, которая вызывает у нас восхищение, заставляет нас любить их еще больше и позволяет нам замечать все новые и новые их грани. Это и есть наше внутреннее богатство, способное уберечь нас от скуки и надоедания в любых человеческих отношениях.

Когда нам удается справиться с нашей склонностью классифицировать и сравнивать, оценивать и испытывать нужду, только тогда мы и способны постичь многогранность личности или картины. Способность воспринимать невыразимое, уникальности и целостности поможетразвить проницательность: аутентичные люди проявляют гораздо больше наблюдательности и прозорливости по отношению к другим людям и схватывают саму суть проблемы.

Наконец, аутентичный человек отталкивается в своих суждениях от фактов, а не от личных пессимистических или оптимистических установок, желаний, страхов, надежд и тревог. Что приводит к эффективному восприятию и комфортным взаимоотношениям с повседневной реальностью, а также способствует реализации человеческого потенциала.

Вся статья отсюда: http://thesolution.ru/chem-otlichaetsya-poznavatelnaya-aktivnost-autentichnoy-i-nevroticheskoy-lichnosti/

 

Cамопринятие. Что это такое?

Говоря о принятии, мы подразумеваем человека, осознающего свою природу такой, какая она есть. Этот человек принимает свою сущность — далеко не всегда идеальную — со всеми характерными для нее недостатками и достоинствами. Он не занимается самобичеванием, обнаружив изъяны своей личности, но принимает их и стремится к совершенствованию.

К обстоятельствам, способным спровоцировать у человека чувства вины и стыда относятся:

  • недостатки, которые в силах победить в себе любой индивид, такие, например, как лень и эгоизм;
  • пережитки психологического нездоровья — предубеждения, зависть, ревность и т.п.;
  • недостатки и пороки той культуры или социальной группы, с которой индивид отождествляет себя — снобизм, пренебрежение и т.п.

Личность, стремящаяся к аутентичности, обнаружив в себе чувство вины, спровоцированное вышеперечисленными недостатками, в первую очередь, признает эти недостатки. Однако делает это без бравирования или самоуничижения. Важно понять, что процесс принятия в данном случаем обусловлен не желанием избавиться от чувства вины, а желанием усовершенствовать свою личность.

Как выглядит алгоритм работы с чувством вины?

  • Я совершил определенное действие, потому что так принято в моей социальной группе;
  • Я понимаю, что с точки зрения гуманистических ценностей, мой поступок относится к категории безнравственных;
  • Я совершил безнравственный поступок, потому что одно из свойств моей личности — конформизм;
  • Я хочу преодолеть несовершенство своей личности и научиться решительно противопоставлять себя доминирующему в группе образу действий, когда эти действия противоречат нравственным принципам.

Высокая степень принятия не позволяет человеку обманывать себя и окружающих, выдавая подлость за благородство, уродство за красоту, патологию за норму и т.д.

И в этом смысле аутентичные личности, как обладатели эстетического взгляда на жизнь, имеют большую социальную ответственность — вследствие существования конфликта сверх-эстетизма с нравственной точкой зрения (иными словами, формы и содержания). За примерами далеко ходить не надо. Вспомним хотя бы экранизацию романа Владимира Набокова “Лолита”, в котором бесспорный яркий талант режиссера Эдриана Лайна и актеров создают Гумберту Гумберту (аморальному педофилу) образ трепетного бесконечно любящего мужчины, а девочке — образ бессердечной и расчетливой соблазнительницы. Такая трактовка романа может быть истолкована средним зрителем не только как оправдание педофилии (нельзя, но если очень хочется, то можно), но и как призыв к аналогичным действиям.

Примеров изображения уродливого красивым в искусстве очень много. Отметим, что зачастую патология изображается эстетически благовидной в силу глубокого понимания автором выбранного негативного явления, и не содержит призыва к подражанию.

В заключение нельзя не отметить важность принятия в воспитании детей: неприятие и отвержение со стороны родителей личности (или отдельных ее проявлений) ребенка ведет к появлению у последнего невроза.

 

Вся статья отсюда: http://thesolution.ru/chto-takoe-samoprinyatie/

 

 



2016-09-16 359 Обсуждений (0)
Зачем нужно развивать способность к Б-познанию? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зачем нужно развивать способность к Б-познанию?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)