Работа со словарём, упр. 686
11.Речевой аспект – упр. 687.
12. Итог урока. Подберите как можно больше слов с суффиксами – чик, – щик. Определите, что обозначают слова с этими суффиксами.
13. Д. з. упр. 688, § 88.
Цели урока: 1. Закрепить правописание суффиксов существительных. 2. Объяснить порядок, как следует определять написание суффиксов. Ход урока.
1)Для суффиксов – чик, – щик:
4. Упр. 690. 5. Образование существительных с помощью суффиксов – чик, - щик от данных слов со значением лица:
7.Выполнение тренировочного упражнения. Запишите предложения, объяснив, какой суффикс нужно написать: Поехал я в должности грузчика доставать для колхоза запчасти. (В. Солоухин.) Это был худенький юноша – выдумщик и спорщик. (К. Паустовский.) Во всяком деле впереди разведчик. Наводчик глазом припал к дальномеру. (В. Катаев.) Итак, мы ехали в Новый Афон с попутчиками. (К. Паустовский.) Сплавщики ушли работать рано утром. (В. Астафьев.) В Новосёлках бакенщик перевёз меня на этот берег Оки и чуть не утопил. (К. Паустовский.) Д. з. Упр. 688, , § 89.
Цели урока:1. Закрепить правописание суффиксов существительных. 2. Объяснить порядок, как следует определять написание суффиксов. Ход урока.
Для суффиксов – ек, - ик (- чик):
Цели урока: 1. Изучить и закрепить правописание нес именами существительными. 2. Повторить правописание не с глаголами. 1. Проверка дом. упр. 2. Изучение нового материала. 1) Работа с материалом в рубрике «Вспомните!» на с. 234. (проводится в сопоставлении с правописанием не с глаголами) 2) Закрепление орфограммы (упр. 694 – 697) 3) Запишите, раскрыв скобки: (Не)сходство характеров. (Не)удача помогла, а тренировка. (Не)надёжность информации. Приятная (не)ожиданность. Добиться (не)зависимости. Устал с (не)привычки. Она далеко (не)красавица. Знак (не)равенства. (Не)избежность поражения. (Не)противление злу. 5) Итог урока.Сформулируйте правило по написанию орфограммы, изученной сегодня на уроке. 6) Д. з.§ 91, упр. 698.
Цели урока: 1. Дать понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. 2. Сформировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 3. Дать понятие об олицетворении. 4. Подготовиться к контрольному диктанту.
Ход урока
· Объяснительный диктант.Цель: объяснить орфограммы и записать словосочетания. Приезд в город, ранним утром, светлый автомобиль, открылась дверца, человек с трубкой в зубах, приехал в гостиницу, из открытой пасти багажника, угол чемодана, с тремя помощниками, с удовольствием оглядел, голубоватые стены, на мягком нейлоне, кибернетический мальчик.
· Разбор слов по составу: гостиница, профессор, директор.
1) Различениеодушевлённых и неодушевлённых имён существительных, правильная постановка вопроса кто? или что? к существительным. (С. 236, упр. 699 – 700). 2) Использование категории одушевлённости и неодушевлённости писателями для создания олицетворения, анализ отрывков из стихотворений С. А. Есенина. (Упр. 702).
Цели урока: Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. 2. Проверить умение выполнять словообразовательный разбор слов по составу, находить одушевлённые и неодушевлённые существительные. Ход урока.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |