Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чтение текста «Русская речь», с. 51, упр. 121 В



2016-09-16 2293 Обсуждений (0)
Чтение текста «Русская речь», с. 51, упр. 121 В 4.67 из 5.00 3 оценки




… И вот раз утром прибегает мой сынишка с Камы. Он рыбу ходил удить на реку.

Прибегает и говорит:

- Смотри, кого я принёс.

Лезет себе за пазуху, вынимает оттуда живого плавунчика и пускает его на пол…

- Я, - говорит, - сидел на берегу с удочкой. Вдруг две вороны летят. Кричат, каркают. А впереди них, смотрю, какая-то маленькая птичка мчится. Вороны её ловят, схватить хотят. Она из стороны в сторону бросается, кричит.

Увидела меня – и прямо ко мне. Примчалась – и в ноги мне. И сидит.

«Туик!» - говорит. Я сразу понял: «Защити меня», - просит. Ну, я на ворон удочкой замахал, закричал. Они покружились, видят – со мной не справиться, и отлетели.

Я нагнулся, взял плавунчика в руки. Он и не думает улетать. Я удочку смотал – и домой с ним.

Вот он – видите какой.

Плавунчик ходит по избе, нас ничуточки не боится. (В. Бианки)

2) Обсуждение текста.Орфографические ошибки: плавунчик, оттуда, впереди них, из стороны в сторону.

3) Пунктуационных: знаки препинания при прямой речи.

4) Составление плана:

1. С удочкой на берегу.

2. Вороны гонятся за птичкой.

3. «Защити!»

4. «Кыш, вороны, улетайте!»

5. Домой вдвоём с другом.

6. «Спасибо тебе, человек!»

  1. Написание изложения.
  2. Д. з.тест №
173, 174 уроки Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных 1 час 1 час 1 час

 

Цели урока: 1. Дать понятие о существительных общего рода.

2. Сформировать умение правильно их употреблять; умение употреблять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу.

Ход урока

Работа по теме.

1)Знакомство с именамисуществительными общего рода(с. 240 и упр. 711)

2)Образование существительных общего рода (упр. 712)

3)«Возьмите на заметку!» на с. 240.

4)Упр. 713.

 

2. Род несклоняемых имён существительных.

1) Определение рода несклоняемых имён существительных по контекстному окружению, с помощью словаря, по правилу (с. 241, упр. 714) Река Арагви, город Осло, река Янцзы в Китае, река Замбези)

2) Составьте словосочетания данных существительных с прилагательными, определив их род. На доске: пальто, ансамбль, кофе, бой, борщ, рояль, Туапсе, фламинго, хрусталь, Онтарио (озеро в Канаде), чудовище, время, гараж, революция, помощь, Сочи, леди, неженка, пламя, Батуми, рагу, лебедь, такси, медаль)

 

3) Итог урока.Укажите из данных существительных существительные мужского рода. На доске: авеню (ж.), кашне (с. Р.), депо (с. Р.), шоссе, маэстро (м. р.), метро, спираль.

3. Д. з. упр. 715, § 95, 96.

 

175 урок Число имён существительных § 97

 

Цели урока: 1. Повторить и закрепить изученное о формах числа существительных.

2. Дать понятие об именах существительных, употребляемых или только во множественном, или только в единственном числе.

 

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.Беседа о существительных общего рода. Как определить род несклоняемых имён существительных? Ответы подтвердите примерами.

Работа по теме.

1) Повторениесведений о формах числа имён существительных; выделение языковых средств, служащих для выражения числа (с. 241, упр. 716).

Упр. 717.

3) Образуйте, где возможно, формы мн. ч. от данных сущ.:масло, ночь, мороз, пренебрежение, учительство, сахар, день, ночь, знакомство, клубника, ребёнок, зверь, покрывало, редактор, трудность, отсвет, молоко, песок, ветер, монета, любовь, ненависть, прошлое, стена, стол, дорога, промышленность, завод, правительство.

4) Запишите, раскрывая скобки. Расставьте в существительных ударение и обозначьте окончания:Сторожевые (катер - катера'), коллективные (договор - догово΄ры), заграничные (паспорт - паспорта´), опытные (доктор - доктораʹ), предстоящие (выбор - вы̕боры), молодые (офицер - офице̒ры), приехавшие (лектор - ле̒кторы), известные (профессор - профессора̒), вновь назначенные (директор - директора̒), искусные (повар - повара̒), праздничные (торт - то'рты), новые (сорт - сорта') винограда, справедливые (приговор - пригово'ры).

Раскройте скобки, выбрав правильную форму р. падежа:На прохожих сиротливо глядели несколько подслеповатых (окошко - окошек). В универмаге был большой ассортимент изящных (туфля - туфель), молодёжных (носок - носков), модных дамских (сапог). Из всех (кушанье - кушаний) больше всего понравились гостям пироги с зелёным луком. Ни одна из (плясунья - плясуний) не могла сравниться с Машей. На фестивале молодёжи и студентов можно было видеть национальные одежды (таджик, киргиз, якут, узбек, мордвин, осетин, башкир, бурят, туркмен, чуваш). (таджиков, киргизов, якутов, узбеков, мордвин, осетин, башкир, бурят и бурятов, туркменов и туркмен, чувашей). Миша обнаружил, что у него кончился запас (лезвие - лезвий) для бритвы. Десятки (тонна - тонн) болгарских (помидор, помидоров), украинских (яблок), крымских (мандарин, мандаринов), вьетнамских (банан, бананов), африканских (апельсин, апельсинов). Доставляются в промышленные центры в специальных рефрижераторных поездах. Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых (кочерга – кочерёг). Из свежих (опёнок – опёнков и опят) молодая хозяйка приготовила к обеду второе блюдо.

3. Итог урока.Назовите существительные, которые не имеют формы мн. ч. На доске: 1) профессор, 2) шампунь, 3) вермишель, 4) шимпанзе, 5) тополь, 6) пузырь, 7) родня, 8) степь, 9)инженер, 10) дочь. Докажите свой выбор.

4. Д. з. § 97, подобрать и записать свои примеры существительных, имеющих форму только ед. и мн. ч.

 

176-177 Падеж и склонение имён существительных

 

Цели урока:1. Повторить падеж и склонение имён существительных.

2. Изучить разносклоняемые существительные.

3. Изучить схему морфологического разбора имени существительного.

4. Потренироваться в устном и письменном склонении и разборе существительных.

Ход урока

Ι. Проверка дом. задания.Беседа о числе имён существительных на примерах, подобранных самостоятельно.

ΙΙ. Работа по теме.

1. Повторениесведений о падеже и склонении существительных (с. 242, рубрика «Вспомните!»)

2. Тренировка в устном и письменном склонении и разборе по составу «трудных» существительных на –мя и путь. (Стр. 243)

3. Предупреждение и исправление ошибки в употреблении бытовой формулы «Сколько времени?», орфоэпическая работа (упр. 724, 723)

4. Анализсхемы морфологического разбора имени существительного. (стр. 244)

5. Объяснительный диктант. Цель:объяснить орфограммы и записать предложения. Потерянного времени не воротишь. Большого пламени не забудешь. Нет тяжелее бремени, чем безделье. От худого семени не жди доброго племени.

6. Итог урока. Коллективный опрос по схеме разбора имени существительного.

Описание: листок с окошечками сделан.

 

ΙΙΙ. Д. з. § 98, морфологический разбор 3-х любых сущ., упр. 725.

 

 

 
Известно, что иностранным учащимся трудно начать говорить.
фамилия

 

 




2016-09-16 2293 Обсуждений (0)
Чтение текста «Русская речь», с. 51, упр. 121 В 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Чтение текста «Русская речь», с. 51, упр. 121 В

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)