Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Повествование как тип речи



2016-09-16 714 Обсуждений (0)
II. Повествование как тип речи 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. «Данное» и «новое» в предложениях текста-повествования (упр. 657- 658)
  2. Построение текста типа «повествование» (вступление, последовательное изложение событий, действий; заключение) (упр. 659 – 660)
  3. Роль глаголов в данном типе речи (упр. 669 - 670)
  4. Включение элементов описания в повествовательный текст (упр. 661)
  5. В тексте могут сочетаться разные типы речи: повествование и описание места, повествование и описание предмета; описание состояния и оценка.
  6. Чтение текста.

Я поселился поздней осенью в деревне под Рязанью, в усадьбе известного в своё время графа Пожалостина. Там одиноко доживала вой век дряхлая ласковая старушка – дочь Пожалостина, Катерина Ивановна.

Я не изучал тот старый дом, где жил, как материал для рассказа. Я просто полюбил его за угрюмость и тишину, за бестолковый стук ходиков, постоянный запах берёзового дыма из печки, старые гравюры на стенах…

Стёкла в окнах были старенькие и кривые. Они переливались радужным блеском, и язычок свечи отражался в них почему-то два раза.

Вся мебель – диваны, столы и стулья – была сделана из светлого дерева, блестела от времени и пахла кипарисом, как иконы.

В доме было много смешных и уже ненужных вещей: медные ночники в виде факелов, замки с секретом, фарфоровые пузатые флакончики с окаменелыми кремами и надписью на этикетках «Париж», запылённый букетик камелий, сделанный из воска (он висел на огромном заржавленном костыле), круглая щёточка, чтобы стирать с ломберного стола записанные мелом карточные взятки. (К. Паустовский)

 

ü Определите тему и основную мысль.

ü Из каких типов состоит данный текст?

ü Постройте типологическую схему текста.

 

  1. Редактирование текста-повествования (упр.668, 673)

 

III. Итог урока.Каковы особенности построения текста типа повествования?

ü Какие темы текстов-повествований вы могли бы назвать?

ü Что отличает текст-повествование от текста-описания?

ü Прочитайте. В каком из отрывков дано описание? А повествование?

ü На доске:

1. Медведь был велик, стар и космат. Неопрятная шерсть бурыми клочьями торчала на его впалых боках, сосульками свисала с тощего, поджарого зада. Голодный и злой. Бродил он по лесу, не зная покоя.

2. Вчера Алексей, чтобы сократить путь, намечал себе какие-то зримые ориентиры: сосну, пенёк, ухаб на дороге. Теперь он перевёл всё это на язык цифр, переложил на число шагов. Он решил перегон между местами отдыха делать в тысячу шагов, то есть в полкилометра, и отдыхать по часам, не более пяти минут.

Б. Полевой

IV. Д. з. § 86, упр. 671, 674.

 

 

160 урок Что обозначает имя существительное 1 час

 

Цели урока: 1. Выяснить, какими способами образуются имена существительные.

2. Сформировать умение образовывать имена существительные.

 

Методическое обоснование: учащиеся тренируются в умении образовывать существительные от других частей речи, используя наиболее продуктивные для этой части речи способы образования: суффиксальный и приставочный.

Работа ведётся в основном с лексикой отвлечённого значения; следует постоянно обращаться к значению словообразующих морфем, которые, кроме всего прочего, служат ярким показателем «книжности» или «разговорности» существительного.

 

Ход урока

 

Ι. Беседа об имени существительном повопросам на стр. 228.

 

ΙΙ. Тренировочные упр.

1. № 675.Распознавание имён существительных с учётом их

1) общего значения,

2) морфологических признаков,

3) синтаксической роли;

4) объяснение орфограмм;

5) формирование умения рассуждать, подчёркивая последовательность рассуждений с помощью вводных слов во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, таким образом, значит.

 

2. № 676. Распознавание орфограмм. Отличие однокоренных глаголов и существительных. Грамматическое понятие «предмет»

 

3. № 677, 678. Повторение орфограмм. Лексические группы имён существительных.

 

4. Теоретическийматериал на стр. 230. Пересказ текста по составленным вопросам, определение имени существительного.

5. Итог. 1) В каком слове ударение падает на 1-й слог? Цемент, портфель, хво'я, дневник, фарфор?

2) В каком слове количество букв и звуков совпадает? Окрестный, пять, вьют, веешь, яд.

3) Какое из данных слов является родственным слову нос? Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос?

 

6.Д. з. упр. 679, § 87.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

161 урок Как образуются имена существительные час

 

Цели урока: 1. Выяснить, какими способами образуются имена существительные.

2. Сформировать умение образовывать имена существительные.

 

Методическое обоснование: учащиеся тренируются в умении образовывать существительные от других частей речи, используя наиболее продуктивные для этой части речи способы образования: суффиксальный или приставочный. Работа ведётся в основном с лексикой отвлечённого значения; следует постоянно обращаться к значению словообразующих морфем, которые, кроме всего прочего, служат ярким показателем «книжности» или «разговорности» существительного.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Беседа об имени существительном на стр. 228.

 

Упр. 680 – 681.

3. 682.Видение, наклонение; простота, чернота; видимость, сытость; скачок, хлопок; белизна, кривизна, левизна.

 

4. 683.

  1. Наблюдение и анализ слов с целью выявления способов словообразования и общего значения всех слов.
  • Названия людей по роду Занятий, по профессии
    Баян – баянист

Гитара – гитарист

Пианино - пианист

  • Суффикс – ун придаёт всем словам, образованным от глагола, значение: «лицо, склонное к какому-либо действию».
    Ворчать – ворчун

Плясать – плясун

Лгать - лгун

6. Приставки. Упр. 684.

7. Конструирование слов по схемам, упр. 685.

 

8. Выделите суффикс в словах,образованных от глагола, подумайте, что общего в значении всех этих слов, продолжите ряд своими примерами, сохранив словообразовательное значение и суффикс – тель.


Учить – учитель.

Носить – носитель.

Сеять – сеятель.


9. Объясните, каким способом образованы существительные:

Иллюстрировать – иллюстрирование. Лауреат – лауреатка.

Программировать – программирование. Дирижировать – дирижёр.

Осмотреть – осмотр (бессуффиксный). Трудиться – сотрудник.

Газ – газоснабжение.

Интеллигентный – интеллигентность. Кристалл – кристаллообразование.

Экземпляр – экземплярчик.



2016-09-16 714 Обсуждений (0)
II. Повествование как тип речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Повествование как тип речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (714)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)