Информационные агентства
Информационные агентства - это специализированные предприятия (организации, службы, центры), основными функциями которых являются сбор, обработка и распространение новой оперативной информации: политической, экономической, культурной, социальной. По основному роду деятельности - профессиональной работе с информацией - агентства являются средствами массовой информации. Однако это СМИ особого рода: их информационная продукция не используется напрямую для широкого информирования. На первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, а в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась . Современные агентства помимо хроники текущих событий и анонсов готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, и специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции, разрабатывают специальные проекты, участвуют в информационных кампаниях - словом, стремятся к тому, чтобы максимально использовать информацию, владельцами которой они являются. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле -и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, ПР-службы. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы. Типологические характеристики агентств Потребители агентской информации. В этом качестве выступают другие СМИ (редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания), которые получают её для последующего распространения или в виде “сырья” для производства своих текстов. Другая группа потребителей - различные бизнес- структуры — получает информацию агентств для принятия коммерческих решений. Получателями (подписчиками) информации агентств (А.) могут быть также властные органы и общественные организации, а также частные лица, которые хотят регулярно получать новую информацию в интересующей их области. Информационные А. преимущественно производят новости. Вся деятельность А. ориентирована на поиск и передачу новой информации. Новости поступают к потребителю в составе информационных продуктов. Новость.Главныйагентский жанр - новости, из потока которых исоздаётся текущая хроника, основной продукт любого А. Новость - это сообщение о чём-либо неизвестном ранее и имеющем значение для аудитории; иногда новость обозначают как существенное изменение в состоянии объекта. В любом случае новость всегда сообщает о том, что, когда и где произошло. Это правило трёх W (what? when? where) остаётся непреложным с момента своего рождения. Постепенно в практике мировых А. сложился особый стиль новостных сообщений; сейчас его принято считать общеупотребительным - большинство новостей имеет схожую внутреннюю структуру. Новость открывает слаглайн - комбинация из нескольких ключевых слов, наиболее точно характеризующих ситуацию. Затем следует хедлайн (заголовок) - короткое простое предложение, сообщающее, о чём пойдёт речь. Следующая часть сообщения, самая главная, лид, состоящий из нескольких строк и начинающийся дейт-лайном, где содержатся сведения о том, где и когда произошло событие и кто о нём сообщает. Собственно лид содержит информацию о сути произошедшего и всегда содержит указание на источник сообщения. Далее могут следовать подробности, располагаемые по мере их значимости, а также в ряде случаев контекст новости, комментарий, цитата. Завершается новостное сообщение бэкграундом, т.н. справочно-исторической информацией, позволяющей читателю оценить событие в ряду других. В А., как и в редакциях, действует принцип “ножниц”; новость при необходимости сокращают с конца, и это можно делать до самого хедлайна - суть произошедшего останется понятной. При современном скоростном режиме передачи информации важные новости передаются не в виде законченного сообщения, а в развитии, частями, по мере поступления новой информации. Первое сообщение - “молния” - поступает на ленты А., а значит, и в выпуски новостей практически сразу, как событие произошло. Через несколько минут появляется “срочное сообщение” - фактически слаглайн, хедлайн и лид. Далее, по мере появления подробностей, следуют “расширенные версии” - уточнения, иногда корректировки или отмена уже поступившей информации; важные темы в конце дня повторяются в виде “обобщений”, т. е. правильно выстроенной и осмысленной версии события по закону “перевёрнутой пирамиды” - суть и подробности в порядке убывания значимости. Информационные продукты - массовые информационные потоки особого рода, которые А., как и другие СМИ, распространяют по своим каналам. Продукты различаются по: *тематике - общеновостные и специальные - политическая лента, экономическая, спортивная, международная. *объёму - измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах. *периодичности - непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц. *способу передачи - по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой, курьерской связью. *форме - в электронном или печатном виде - ленты, бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, графические и фотоизображения, мультимедийная продукция . *стилю и направленности - обращены к различным конкретным группам потребителей - общенациональным и региональным СМИ, электронной прессе, органам власти, учреждениям, коммерческим организациям. Количество и характер информационных продуктов постоянно меняется в зависимости от запросов потребителя. Современные исследователи определяют информационный продукт агентствановостей как периодически обновляемый поток фактологической информации, отобранной по определенным критериям , чётко структурированный в соответствии с потребностями получателя и передаваемый по каналам связи. Потоки состоят из отдельных сообщений - минимальных смысловых единиц, т.е. собственно журналистских текстов. Тексты сообщений имеют ряд особенностей: собственно “агентских”, отличающих их от газетно-жур-нальных; жанровых, определяемыми характером самого информационного продукта (новости, комментарии, обзоры, интервью и другие); а также имиджевых, которые складываются в практике самих агентств и создают его творческое лицо. Связь. Сейчас трудно представить, что первые информационные агентства использовали в качестве надёжного и оперативного средства связи почтовых голубей, а ещё в прошлом веке одно из представительств ТАСС в азиатской стране просило выделить средства на покупку ишака. Совсем недавно онлайновые технологии были новинкой. Острота проблемы срочной доставки информации стимулировала научные исследования, нередко именно А. первыми испытывали технические новинки: оптический телеграф (семафорная азбука), телеграф (передача электрических сигналов по проводам), радио. Электронные средства связи начали развиваться в 70-80 гг., в 90 появились системы нового уровня. Сегодня рабочее место журналиста, работающего в газете, оборудовано компьютером, имеющим связь с несколькими А., поток информации возможен в онлайновом режиме. Основными методами и формами получения информации являются Интернет (серверы агентств), электронная рассылка, дискеты и CD-ROM, до сих пор сохранена и традиционная почтовая рассылка, включая факс и телефон. Мировые агентства. Несколько крупнейших транснациональных информационных корпораций контролируют производство и распространение информации, лидируют в области использования технологических средств. Почти все они выросли из первых информационных служб, возникших более полутора веков назад, начиная с французского А. ”Гавас”. К их числу сегодня относятся: “Рейтер” (Великобритания), ”Франс Пресс” (Франция), “Ассошиэйтед Пресс” (США), “ИТАР-ТАСС” (Россия). Другие влиятельные А.: ”Юнайтед Пресс”(США), ДПА (Германия), ЭФЭ (Испания), АНСА (Италия), ”Киодо Цусин” (Япония), “Интерфакс” (Россия). Основные черты мировых агентств - глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реакции на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств - делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб. Иногда мировыми называют те агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что даёт им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе.
История информационных агентств России В 1866 г. высочайшим разрешением была создана отечественная информационная служба - Российское телеграфное агентство (РТА). На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2-3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять её за границей. В 1870-1880 гг действовали также Международное и Северное телеграфные агентства. Следующий период в истории российских информационных агентств начался с захвата в дни октябрьского переворота 1917 г. Петроградского телеграфного агентства (кстати, это было первое независимое российское информационное агентство). В течение короткого времени все информационные учреждения были слиты в единый орган - РОСТА, деятельность которого строго контролировалась (с 1925 г -Телеграфное агентство Советского Союза-ТАСС). К настоящему времени в России действуют порядка тысячи различных служб, называющих себя информационными А. Конкуренция между ними влияет на основные направления развития и совершенствования их деятельности: * повышение оперативности сообщений за счёт разработки и освоения новых технологических средств передачи информации; * поиск информационных ниш и уточнение аудитории, ведущие к дальнейшему углублению специализации ; * максимальный учёт потребностей и интересов потребителей; * повышение достоверности и надёжности сообщений за счёт роста профессионального мастерства и технологических поисков. В условиях необходимости соответствовать рыночным требованиям ТАСС, АПН и “Интерфакс” являются крупнейшими и определяют погоду на российском рынке информации.
Система информационных агентств Общие тенденции развития на мировом рынке новостей не обошли и Россию. В последние годы и у нас наметилось размежевание по принципу преимущественного потребителя информации - СМИ или бизнес - структуры. Конечный потребитель новости (точнее - характер её последующего использования) определяет всю технологическую цепочку. С учётом других признаков можно выделить следующие группы информационных агентств: * национальные - крупные общероссийские агентства, производящие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, ”Интерфакс”, РИА “Новости”) *специализированные; Первые агентства возникли как печатные службы; они распространяли свою продукцию в “бумажном” виде. С появлением телеграфа и телетайпа возникло понятие “лента”, имевшее первоначальное значение - рулон бумаги для принятия сообщений. Так называемые “сетевые агентства” появились вместе с первыми Интернет - СМИ. ”Сетевые” новости имели целый ряд преимуществ, у них сложились и свои текстовые особенности. В данный момент реальные различия между “сетевыми” и остальными агентствами не столь разнятся. Нечто общее существует в деятельности информационных агентств и информационных порталов, действующих исключительно в сети; эти службы, как правило, аккумулируют информацию по тематическому признаку, имеют новостные разделы , которые обновляются. Однако они не так оперативны, как А, периодичность обновления для них не столь принципиальна.
Национальные агентства Информационное телеграфное А.России (ИТАР-ТАСС с 1992 года) сохранило свой статус центрального государственного А., приобретя новые черты, связанные с изменениями в политике доступа к информации и внедрением новых технологий. ИТАР-ТАСС предлагает своим подписчикам широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентств: * службой новостей, включающей тематические отделы, которые специализируются на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности; * самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию; * уникальными по своим возможностям и запасам информации справочной и фотослужбой, рекламным и коммерческими центрами, а также другими службами, включая технические, занимающиеся распространением и доставкой продуктов подписчикам. Основное направление деятельности информационного агентства - производство оперативнойновостной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС - “Единая новостная лента". Версия 1 ("ЕНЛ–1") сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. ЕНЛ - 1 получают общенациональные и крупные региональные газеты и телерадиокомпании, иностранные дипломатические представительства в России. Версия 2 (”ЕНЛ-2”) формируется только из основных сообщений о событиях в России и реакции на них за рубежом. Она рекомендуется областным, республиканским, краевым, городским газетам и телерадиокомпаниям, СМИ стран Балтии и СНГ. “ТАСС-сигнал” ориентирован на электронные СМИ и даёт возможность компоновать информационные блоки к каждому выпуску новостей. Адресуется крупным газетам, редакторы которых имеют возможность ставить соответствующую рубрику на полосу и знать, какие новости поступят от А. в более развёрнутом виде. “ТАСС-экспресс” предлагает самые горячие российские и зарубежные новости, ”выжимку” из “ЕНЛ-1”. Этот продукт расчитан на получателей региональных пакетов, которых интересуют самые горячие новости. “Новости из властных структур России”, ”В странах СНГ и Балтии”, ”Деловые новости”, ”Духовный мир”, ”Криминальная хроника”, также ориентированы на определённую адресную аудиторию (всё в режиме онлайн). Другим направлением в деятельности агентств является производство и распространение пакетированной информации. Она представляет собой несколько различных пакетов (подборок) информации специального характера, предназначенных разной аудитории. “ТАСС-анонс” - блок кратких сообщений о событиях предстоящего дня. Разделы: “Телерадиодневник” - готовые для эфира выпуски кратких новостей из России и из-за рубежа,”Этот день в истории” с перечислением основных знаменательных дат, “Московские газеты пишут" (материалы из Известий”, ”Российской газеты”, ”Российских новостей”). “ТАСС-курьер” - блок познавательной информации. Тематика: “Медицина”, ”Гороскопы”, ”Хроника светской жизни” создаётся на базе “ЕНЛ” и ленты “Вести с пяти континентов”, дополняются сообщениями зарубежных корреспондентов. Помимо оперативной информации ИТАР-ТАСС выпускает бюллетени, справочники, вестники (всё - в бумажном и электронном виде), оказывает рекламные и ПР-услуги. “Интерфакс” (создан в 1989 г) является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией и представляет собой холдинг из примерно 20 отдельных компаний. “Интерфакс” - акционерное общество закрытого типа. Основной статьёй дохода является подписка на информационные продукты. Имеет дочерние предприятия - “Интерфакс.-Америка”, ”Интерфакс-Европа, ”Интерфакс-Германия”, которые распространяют информацию о жизни России за границей напрямую, без посредников. Дистрибьютором информации “Интерфакса” в Японии является агентство “Киодо Цусин”. Главный информационный продукт ”Интерфакс” - лента политических новостей “Интерфакс. Новости”. В рейтинге цитируемости новостей из России “Интерфакс” прочно удерживает 1 место. Ежедневные выпуски: “Президентский вестник”, ”Интерфакс - бизнес”, ”Интерфакс - нефть” и т.д.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |