Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 1



2016-09-16 3262 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 1 5.00 из 5.00 3 оценки




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Анатомия и физиология человека

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для самостоятельной работы студентов

(II курс, III, IV семестр)

Специальность: 060109 «Сестринское дело»

 

 

 


28.70я723

Р13

Юдина, С.Н. Анатомия и физиология человека [Текст] : рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов (II курс, III, IV семестр), специальность 060109 «Сестринское дело» / авт.-составитель С. Н. Юдина ; ГОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж».- Курган : КБМК, 2009.- 104 с.

 

Автор-составитель: Юдина Светлана Николаевна – преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека» Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж».

 

 

Рецензенты: Булатова Тамара Евгеньевна –кандидат биологических наук, доцент кафедр психологии ИПКиПРО.

 

Кожевников Владимир Иванович – доцент кафедры «Анатомия и физиология человека» Курганского государственного университета, кандидат биологических наук.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании редакционно-издательского совета ИПКиПРО Курганской области. Протокол № 3 от 12 марта 2010 года.

 

Данное учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Анатомия и физиология человека» написано по 3 разделам курса в соответствии с Рабочей программой и требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму уровня подготовки выпускников по специальности 060109 «Сестринское дело». Рекомендовано в качестве Рабочей тетради с разноуровневыми заданиями.

 

©Юдина С.Н., 2009

© ГОУ СПО КБМК, 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

    стр.
  Пояснительная записка………………………………………………………
1. Практическое занятие № 1 «Ткани. Эпителиальная ткань. Мышечная ткань»…………………...……………………………………………………….  
2. Практическое занятие № 2«Соединительная ткань. Нервная ткань».
3. Практическое занятие № 3 Семинар-практикум: «Структура организма человека»……………………………...................................................  
4. Практическое занятие № 4«Внутренняя среда. Кровь, ее состав и свойства. Форменные элементы»….…………………………………………..  
5. Практическое занятие № 5 «Группы крови. Свертывание крови. Иммунитет»……………………………………………………………………..  
6. Занятие № 6 Семинар «Кровь. Процесс защиты организма»…………........
7. Практическое занятие № 7 «Скелет туловища. Позвоночный столб. Грудная клетка»………………………………………………………………...  
8. Практическое занятие № 8«Скелет верхних конечностей. Соединения»…………………………………………………………………………..  
9. Практическое занятие № 9 «Скелет нижних конечностей. Таз. Соединения»……………………………………………………………………  
10. Практическое занятие № 10 «Скелет головы. Мышцы головы и шеи»….
11. Занятие № 11 Семинар «Костная система»………………………………….
12. Практическое занятие № 12 «Мышцы груди, живота, спины. Топография»……………………………………………………………………….  
13. Практическое занятие № 13 «Мышцы верхних конечностей. Топография»…………...............................................................................................  
14. Практическое занятие № 14«Мышцы таза и нижних конечностей. Топография»………………………….................................................................  
15. Занятие № 15Семинар«Мышечная система»……………………………….
  Приложение 1. Тестовые задания по теме: «Структура организма человека»…………………………………………………………………………..  
  Приложение 2.Тестовые задания по теме: «Кровь. Процесс защиты организма»……………………………………………………………………….  
  Дополнительная литература………………………………………………....

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Анатомия и физиология человека» разработана для того, чтобы сформировать у студентов интерес к активной самостоятельной познавательной деятельности, к избранной профессии, повысить качество усвоения дисциплины.

Выполнение студентами практических заданий направлено на обобщение, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, на формирование умения применять полученные знания на практике, на развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов, выработку самостоятельности, ответственности.

Рабочая тетрадь для студентов включает методические рекомендации в виде заданий к 15 практическим занятиям по 3 разделам дисциплины «Анатомия и физиология человека». Задания требуют от студентов самостоятельной работы с учебниками, материалами лекций, анатомическим атласом, препаратами, муляжами, планшетами, плакатами, дополнительной литературой и выполнения для самопроверки морфофункциональных задач и тестов.

Содержание Рабочей тетради адаптировано к рабочей программе дисциплины «Анатомия и физиология человека» в среднем специальном учебном заведении в соответствии с ГОСом по специальности «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь может быть использована студентами в качестве учебного пособия при изучении дисциплины, при самоподготовке и для самоконтроля, а преподавателями – для обучения студентов и объективного контроля степени усвоения базовых знаний.


УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Сейчас в ваших руках рабочая тетрадь по дисциплине «Анатомия и физиология человека». Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможетекачественно подготовиться к практическим занятиям, самостоятельно проверить свои знания. Вам будет легче готовиться к экзаменам.

Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, материалом лекций, но и с анатомическим атласом, препаратами, муляжами, плакатами. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, еще раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал.

Наиболее трудные задания могут быть выполнены сообща на практических занятиях вместе с преподавателем. Если все задания будут выполнены правильно, вы можете быть уверены в своих знаниях, в отличной сдаче экзамена.

 

Желаем успеха!


Практическое занятие № 1

Тема: «Ткани. Эпителиальная ткань. Мышечная ткань»

Цель: Знать: основы строения, функции различных видов эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной тканей.

Уметь:различать на микропрепаратах, слайдах, плакатах разновидности однослойного, многослойного эпителия, желез; волокнистой соединительной ткани, соединительной ткани с особыми свойствами, скелетной соединительной ткани; поперечнополосатую и гладкую мышечные ткани; специальные клетки-нейроны, вспомогательные - нейроглию, а также аксон и дендриты.

Задание № 1

Дайте определение ткани.

______________

Назовите 4 группы тканей ________________

_______

 

Задание № 2

Заполните по образцу таблицу № 1

Таблица № 1

Эпителиальные ткани

Название Место расположения Особенности Рисунок (схема) с пояснением
Строения Функций
1. Эпителий многослойный: переходный Мочевыводящие пути Разная форма кле-ток базаль-ного и апи-кального слоев     При рас-тяжении: а) умень- шение ко-личества слоев, б) изменение формы клеток.      
           

Задание № 3

Допишите граф логической структуры по теме: «Классификация эпителиальной ткани» (с примерами по топографии).

 

Эпителиальная ткань

 
 
  ( )  


Задание № 4

Написать схему «Классификация железистого эпителия».

 

Железистый эпителий

 

а) по строению:

1. многоклеточный 2. _________________________

 

б) по форме:

секреторного отдела выводного протока

1. _____________________________ 1. ____________________________

2. _____________________________ 2. ____________________________

3. _____________________________ 3. ____________________________

 

в) по типу секреции:

1. ___________________ 2. __________________ 3. _________________

Задание № 5

Заполните по образцу таблицу № 2.

Таблица № 2

Мышечные ткани

Название Место расположения Особенности Рисунок (схема) с пояснением
Строения Функций
Поперечно- полосатая (исчерченная)   Скелетные мышцы, язык, гортань, глотка, сфинктеры прямой кишки а) Симпласт, имеет вид длинного волокна; б) много ядер под оболочкой в) в середине волокна располагаются исчерченные миофибриллы. Произволь-ное сокра-щение  

Задание № 6

Заполните таблицу № 3.

Таблица № 3



2016-09-16 3262 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 1 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)