Состав и свойства крови
Запомни: Постоянные величины по составу и физико-химическим свойствам внутренней среды организма называются постоянными величинами и обозначаются const. Отклонения от них опасны для здоровья.
Задание № 4 Назовите фракции белков плазмы крови, их норму (в %) и функции. 1. _____ _______ 2. _____ _______ 3. _____ _______ Задание № 5 Заполните таблицу № 2 Таблица № 2 Форменные элементы крови
Задание № 6 Что такое лейкоцитарная формула? Каково ее значение? Выпишите и запомните ее. ____________________. Напишите что такое: рН ____ Алкалоз _________ Ацидоз _______________________________ Буферные системы ______________________ К ним относят: _________________________
Замечания преподавателя:______________ _______ Оценка: _________ Практическое занятие № 5 Тема: «Группы крови. Свертывание крови. Иммунитет»
Цель: Знать группы крови, их состав, резус-фактор, правила переливания; свертывание крови, гемостаз, механизмы защиты организма. Задание № 1 Напишите, что такое: Резус-фактор ___________________________ Резус-конфликт __ _________. Когда он возникает ______________________________ ______. Ответьте: Кто такой донор ________________________ _______ реципиент _____________________________ _______ Что такое гемотрансфузия ________________
Задание № 2 Заполните таблицу Таблица Название и состав разных групп крови
Задание № 3 Напишите, что такое: реакция агглютинации ___________________ _______ склеивающие вещества – это _____________ склеиваемые вещества – это ______________ гемолиз – это ___________________________ ______, виды гемолиза: _________________________ сыворотка – это ________________________ _______ Задание № 4 Сформулируйте правила переливания крови: _____________________ Задание № 5 Ответьте, что такое: гемокоагуляция _______ гемостаз _______________________________ Почему в норме в организме не происходит внутрисосудистого свертывания крови? ___ ______________ Что такое акцелераторы __________________ _______ ингибиторы____________________________ Назовите антикоагулянты ________________ _______
Задание № 6 Напишите 3 стадии свертывания крови. _____________________
Задание № 7 Выделите четыре основных фактора свертывания крови 1. ____ 2. ____ 3. ____ 4. ____ Задание № 8 Дайте понятие: Иммунитет – это ________________________ ______________ Иммуннокомпетентная система – это ______ ______________ Она включает: __________________________ _______ Антиген – это __________________________ _______ Антитело – это _________________________ _______ Виды антител: 1. _____ 2. _____ 3. _____ 4. _____
Задание № 9 Напишите схему «Классификация иммунитета»
а) Иммунитет
_________________________ приобретенный
___________________ искусственный
_________________ ___________________ б) по механизму действия: 1.______________________________ 2. ________________________________
Задание № 10 Определите функции: Т-лимфоцитов _________________________ киллеров ____________________________ хельперов ___________________________ супрессоров __________________________ В-лимфоцитов __________________________ Ретикуло-эндотелиальной системы (РЭС) ___ ______________
Замечания преподавателя:______________ _______ Оценка: _________
Занятие № 6 Семинар
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |