МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)
Ростовский филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» Кафедра уголовно-процессуального права РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Юридическая психология» Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Профиль уголовно-правовой Курс 2 Семестр 4 Форма обучения очная, очная сокращенная, заочная, заочная сокращенная Срок освоения ООП по форме обучения 4 года, 3 года Квалификация выпускника «бакалавр»
Ростов-на-Дону, 2014 Составители: Полтавцева Л.И., профессор кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала Российской академии правосудия, док. юрид. наук, канд. психол.н., профессор Кравцова Е.А. преподаватель кафедры уголовного права
_______________ «__» ________ 201__г.
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент: к.психол.н., доцент Шипшин С.С.
________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой Гаврицкий А.В., к.ю.н., доцент
_______________ «__» ________ 201__г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Ростовского филиала РАП: протокол № 1 от 30 сентября 2014 г.
© Российская академия правосудия, 2014 © Полтавцева Л.И, Кравцова Е.А.2014 Оглавление
1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 4 2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4 3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 6 5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7 6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 19 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 21
Целями освоения дисциплины «Юридическая психология» являются формирование основных представлений о сфере взаимодействия психологии и права, раскрытие структуры и основного содержания юридической психологии, ее базовых понятий и методов, а также приобретение навыков эффективного решения психологических задач, возникающих в практической правоприменительной деятельности. Задачами дисциплины являются: - формирование представлений о сущности психологических явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества; - изучение основ правовой, криминальной, судебной и пенитенциарной психологии, психологических особенностей профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов; - изучение психологической составляющей методов, методик и специальных приемов деятельности, используемых в правоохранительной области; - изучение особенностей процессуального использования психологических знаний в уголовном, гражданском и административном процессе; - овладение системой основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в сфере правоприменения. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) Рабочий учебный план по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «БАКАЛАВР») относит «Юридическую психологию» к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла, что предполагает ее внутреннюю связь с такими дисциплинами как «Философия», «Профессиональная этика», «Культура речи» и т.д. Вместе с тем, обеспечивая готовность студентов юридических факультетов к эффективной организации и осуществлению профессиональной деятельности, дисциплина «Юридическая психология» тесно связана с дисциплинами профессионального цикла: «Теорией государства и права», «Историей (отечественного и зарубежных стран) государства и права», «Гражданским процессом» и «Уголовным процессом», «Криминалистикой», «Криминологией» и т.д. «Юридическая психология» является дисциплиной по выбору. Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен : знать: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; природу и сущность государства и права; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; уметь: применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть: юридической терминологией; навыками философско-правового анализа; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |