Руководствопользователя
Назначениебазыданных: БазаданныхорганизационнойструктурынаосновепредприятияАНОДПОЦПК«Профессионал»представляетсобойинформационныймассивданныхокафедрах,факультетовипреподавателях: · наименованиякафедр; · количествопреподавателейиихинформацию; · наименованияфакультетов,информацияозаведующихидеканов. Данныенеобходимыдляоперативногопоискаинформацииокафедрах,факультетовипреподавателях. Работасбазойданныхведетсявдиалоговомрежимеспомощьюменю,расположенногонаглавнойформе.Запусквыполнениявсехкомандиперемещениепоэкрануреализованывсоответствиисостандартами,принятымидляAccessиегоприложений,длячегоиспользуетсяклавиатураиманипулятортипамышь. ПользовательБД«АНОДПОЦПКПрофессионал»имеетправоработатьврежиме«Таблицы»,врежимах«Конструктор»и«Создать». Администраторзабазуданныхимеетправоредактирования(добавление,изменениеиудалениеданных–собязательнымсохранениеданныхпривнесенииизменений),пользовательимеетправонапоискинформациипобазе–безеёсохранения. Любойпользовательбазыданныхможетполучитьдоступкследующимоперациям: · найтиинформациюпокафедре; · узнатьколичествопреподавателейнакаждойкафедре; · увидетьполнуюинформациюопреподавателях. ДляобеспечениясохранностивведеннойинформациирекомендуетсярегулярнопроизводитькопированиеБДнавнешниеносители,независимоотвнесенияизменений. Описаниебазыданныхиначалоработысней. Запускпрограммыпроизводимдвойнымщелчкоммышипофайлусназванием«АНОДПОЦПКПрофессионал».mdbнарабочемстоле. Открываетсяглавнаяформа,вкоторойесть3столбца:«Таблицы»,«Форма»и«Запросы». Встолбце«Таблицы»4именныекнопки,принажатиикоторыхоткрываютсяопределенныетаблицы. Встолбце«Формыиотчеты»2именныекнопки:«Кафедры(форма)»,вкоторойуказанаформасперелистывающимикнопками.Накаждойстраницеформыуказанаинформацияпоопределеннойкафедре.Принажатиинакнопку«Составкафедры»,открываетсяотчетповсемкафедрам. Вправомнижнемуглуглавнойформыестькнопка«Выход»,принажатиинакоторую,формазакрывается. Работасзаписямиврежиметаблицы. Предусмотреныследующиеоперациисзаписями:«вводиизменениеданных;поискиудалениеданных».Наэтидействияимеетправотолькоадминистраторзабазуданных. Экономическоеобоснованиеэффективностисозданиябазыданных Настоимостьисрокисозданиябазыданных,внедренияитехническойподдержкиполученногорешениявлияютнесколькофакторов: · наличиечеткоговидениякартинкирезультатауЗаказчикаиготовоготехническогозадания(втекущейразработкеегонебыло,значитценаувеличивается); · сложностьбазыданных; · уникальностьбазыданных(создаваласьснуля–этоувеличиваетцену); · требованиякпроизводительности(сбазойработаетнесколькоспециалистов); · встоимостьвключаетсявозможностьсозданияотчетов. СтоимостьразработкиинформационнойсистемыдляАНОДПОЦПК«Профессионал»рассчитываетсяпочасам,затраченнымнаработу.Стоимостьодногочасаприравниваетсяк300руб. Срокиразработкиопределяютсяследующимобразом(Таблица4): · срокразработкиоднойтаблицысоставляетот1часадо4часов(6таблицпо2часа); · срокразработкиоднойформы,какправило,колеблетсявпределах8-10часов,сучетомнастройкиформвводаиредактирования,сучетомобработокразличныхошибокпривводеинформациипользователями,атакжесучетомнеобходимыхпечатныхформдокумента(5формыдляудобногозаполненияпо8часов); · срокразработкиодногозапросасоставляетот3часовдо5часовивышевзависимостиотсложностиотчета,отпростыхтабличныхотчетовдосложныхграфическихилиописательныхотчетов(имеется8запросовпо3часа). Таблица4–РасчетвременинаразработкуБД
Вобщейсложностиполучаем60часовнаразработкубазыданных,равная18тыс.руб.(60часов*300руб). ПрирасчетестоимостиБДнужноучестьдополнительныеаспекты,аименно(Таблица5): Таккакбазаданныхразрабатываласьснуля,неимеятехническогозадания,узнаваятребованиякпродуктучерезобсуждениенепосредственноссекретарем,топрибавляемкстоимости2тыс. Впроцессесозданияготовойбазыданных,разрабатывалсятестовыйвариант,которыйбылнаэксплуатации.Этоприбавляетещё2тыс.Ктомужепослебазаданныхбыладоработана,былиучтенывсетребованияпоизменению,чтостоит2тыс. Таблица5–РасчетитоговойстоимостиБД
Итого,получаемстоимостьразработкибазыданных,равную24000руб. Заключение Современнуюжизньпредставитьбезсовременнойтехникипростоневозможно. Ниоднафирманеобходитсябезпомощикомпьютеров.Хранениеданных,написаниедокументов,составлениеграфиков,таблиц,расписаний,созданиепрезентацийвовсемвэтомнампомогаеткомпьютер,ипомогаетуспешно. Во всех сферах деятельности человека базы данных играют большую роль. В частности, MS Access широко используется для создания баз данных небольшого размера, особенно в малом и в среднем бизнесе. В ходе работы были улучшены знания и навыки работы с основными этапами разработки и проектирования автоматизированных систем для работы с реляционными базами данных, улучшены навыки работы с документацией и с данными в выбранной предметной области. В ходе работы были рассмотрены основные понятия баз данных, его модели и СУБД Microsoft Access. Также были раскрыты понятия объектов баз данных, такие как таблицы, запросы, формы и отчеты. В итоге была создана база данных дляАНОДПОЦПК«Профессионал»впрограммеMicrosoftAccess, которая содержит три таблицы, две формы и четыре запроса. База данных предназначена для студентов, обучающихся дистанционно, для удобного поиска преподавателей, что облегчает работу администратора по консультированию студентов. Для отображения и редактирования данных в созданной базе данных используются формы, отчеты, запросы. При создании форм и отчетов были использованы конструкторы форм и отчетов. Запросысозданы с использованием встроенного языка SQL. Формы используются для просмотра данных в таблицах. Конечно, данные можнонайти непосредственно в таблицах, но использование формы является более быстрым и более эффективным способом. Форма содержит некоторые или все поля таблиц, содержащие необходимую информацию. Отчет, созданный в ходе работы, используется для печати, содержащейся в базе данных информации о контактных данных преподавателей кафедр. ТакжебылаподсчитанастоимостьБД, которая составила 24 тыс. руб.
Списоклитературы 1. АтамановЮ.С. ОбзорбазовыхвозможностейERwinDataModeler. / В.С.Гончарук,С.Н.Гордеев. –М.: Молодойученый,2017. 2. Бекаревич, Ю. Б. Создание реляционной базы данных и запросов. MS Access 2007: учебное пособие. / Ю. Б. Бекаревич, Н. В. Пушкина. — СПб.: СПБГУЭФ, 2016. 3. Гринченко Н. Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов. / Н. Н. Гринченко. — М.: Горячая линия-Телеком, 2015. 4. ГурвицГ. А. Microsoft Access 2007. Разработка приложений на реальном примере. — СПб.: БХВ-Петербург, 2017. 5. Дейт, К. Д. Введение в системы баз данных / К. Дж. Дейт; 7-е издание. — СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2015. 6. Зубов П. А. Десять основных преимуществ MS Access. — М.: КОРОНА, 2016. 7. Кириллов, В. В. Введение в реляционные базы данных. / В. В. Кириллов, Г. Ю. Громов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. 8. Клепинин, В.Б. Visual FoxPro 9.0. Наиболее полное руководство / В. Б. Клепинин, Т. П. Агафонова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2015. 9. Лори, У.Ф. Microsoft Office Access 2007 для чайников / У. Ф. Лори, К. Кен, Д. Кауфельд. — пер. с англ. А. Г. Сысонюка. — М.: ООО И. Д. Вильямс, 2016. 10. Одиночкина, С. В. Разработка баз данных в Microsoft Access 2010. — СПб.: НИУ ИТМО, 2016. 11. Райордан, Р. Основы реляционных баз данных — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2014. 12. Сулейманов, К. Системы баз данных. Реляционные базы данных, и работа с ними в среде СУБД MS Access / С. Мовшович. — Минск: Белорусский торг. экон. унив. потреб. кооперации, 2014. 13. Хомоненко, А. Д. Базы данных: учебное пособие / В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев. — 4-е изд., доп. и перераб. — СПб.: КОРОНА, 2015. 14. Черноусова, А. М. Создание и использование баз данных / Черноусова А. М. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2015. Интернет-ресурсы 15. Десять основных преимуществ MS Access 2007 [Электронный ресурс].- http: //office. microsoft. com/ru-ru/access-help/HA010165021. aspx. 16. Создание форм в MSAccess 2007 [Электронный ресурс]:- https://support.office.com/ru-ru/article. 17. Запросы на языке SQL[Электронный ресурс]:- http://fb.ru/article/145768/kak-sostavlyat-sql-zaprosyi---podrobnyie-primeryi 18. Основы реляционных баз данных [Электронный ресурс]:- https://habr.com/company/mailru/blog/266811/ 19. Создание и использование баз данных [Электронный ресурс]: - https://tagline.ru/database-management-systems-rating/ 20. Разработка баз данных [Электронный ресурс]:- https://www.specialist.ru/course/ 21. Самоучитель MSAccess[Электронный ресурс]:- https://accesshelp.ru/samouchitel-ms-access/ 22. Обзор базовых возможностей ERwinDataModeler[Электронный ресурс]:- https://moluch.ru/archive/143/40104/ 23. Этапы проектирование базы данных MSAccess[Электронный ресурс]:- https://studwood.ru/1948755/informatika/etapy_proektirovaniya_bazy_dannyh_access 24. Приложения Приложение 1 Инфологическая модель
Приложение 2 Код запросов на языке SQL Запрос «Информация по кафедре» SELECT Кафедры.Наименование, Преподаватели.ФИО, Преподаватели.[Электронная почта], Преподаватели.[Телефон преподавателя] FROM Кафедры INNER JOIN Преподаватели ON Кафедры.[Код кафедры] = Преподаватели.Кафедра WHERE (((Кафедры.Наименование)=[Введите название кафедры])); Запрос «Количество преподавателей» SELECT Кафедры.Наименование, Count(Преподаватели.[Код преподавателя]) AS [Кол-во преподавателей] FROM Кафедры INNER JOIN Преподаватели ON Кафедры.[Код кафедры] = Преподаватели.Кафедра GROUP BY Кафедры.Наименование; Запрос «Преподаватели кафедры» SELECT Преподаватели.ФИО, Преподаватели.[Электронная почта], Преподаватели.[Телефон преподавателя], Кафедры.Наименование, Кафедры.[Телефон кафедры] FROM Кафедры INNER JOIN Преподаватели ON Кафедры.[Код кафедры] = Преподаватели.Кафедра; Запрос «Перекресный» TRANSFORM First(Преподаватели.[Телефон преподавателя]) AS [First-Телефон преподавателя] SELECT Преподаватели.ФИО FROM Кафедры INNER JOIN Преподаватели ON Кафедры.[Код кафедры] = Преподаватели.Кафедра GROUP BY Преподаватели.ФИО PIVOT Кафедры.Наименование; Приложение 3 Результаты работы запросов базы данных Рис. 1 – Ввод названия кафедры Рис.2 – Результат запроса «Информация по кафедре»
Рис. 3 – Результат запроса «Количество преподавателей» Рис. 4 – Результат запроса «Преподаватели кафедры»
Рис 5 – Результат запроса «Перекрестный» Приложение 4 Результат работы форм, отчетов Рис. 1 – Главная форма Рис. 2 – Таблица «Кафедры» Рис. 3 – Таблица «Преподаватели» Рис. 4 – Таблица «Факультеты» Рис. 5 – Форма «Кафедры» Рис. 6 – Отчет «состав кафедры»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |