Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РФ



2018-07-06 1353 Обсуждений (0)
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

Согласно преамбуле Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и данным Федеральным законом[33].

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52). Однако, такой федеральный закон до настоящего времени не принят.

Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно позиции Конституционного суда РФ законодатель субъекта РФ при отсутствии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и членов их семей вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте РФ, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования страховым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат[34].

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, что нередко порождает судебные споры[35].

Показательным в данном случае является Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 27.07.2016 N 42-АПГ16-6[36]по административному исковому заявлению прокурора Республики Калмыкия о признании недействующим Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З (в редакции от 14 мая 2015 года) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия», по апелляционной жалобе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на решение Верховного Суда Республики от 21 марта 2016 г., которым административное исковое заявление прокурора Республики удовлетворено.

Соглашаясь с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, Судебная коллегияВерховного Суда РФисходила, в том числе, из следующего:

Исходя из положений Конституции РФ, нормативные правовые акты субъекта РФ, в том числе служащие при установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, основаниями к установлению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации, должны быть приняты с соблюдением норм федерального законодательства, регламентирующих вопросы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих, а также бюджетные правоотношения.

В соответствии с подпунктами 1 и 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ, а также социальная поддержка граждан пожилого возраста относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

В рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет и др.)[37].

Поэтому субъекты Российской Федерации не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств гражданам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в виде пенсии за выслугу лет, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

В то же время, признавая оспариваемый нормативный правовой акт противоречащим нормам федерального законодательства, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства, установил, что общая сумма расходов бюджета региона на выплату пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Калмыкия N 335-III-З за период с 2007 года по 2015 год составила 152 987, 2 тыс. руб., при этом объемы бюджетных ассигнований на выплату пенсий ежегодно увеличиваются, в то время как средств республиканского бюджета недостаточно на выплаты пенсий за выслугу лет лицам, указанным в вышеназванном Законе Республики Калмыкия.

Сопоставив содержание оспариваемого нормативного правового акта Республики Калмыкия с содержанием нормативных правовых актов, регулирующих условия назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности федеральной государственной службы, и должности федеральных государственных служащих, Судебная коллегия пришла к выводу о том, что в Республике Калмыкия для лиц, замещавших государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, установлены более льготные условия назначения и размеры пенсии за выслугу лет по сравнению с условиями назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия посчитала, что оспариваемый прокурором нормативный правовой акт Республики Калмыкия является не соответствующим федеральному законодательству в той мере, в какой он позволяет устанавливать ежемесячные доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, без учета условий установления таких доплат лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы.

Анализируя судебную практику можно сделать вывод о том, что при установлении размера пенсий, подлежащих выплате лицам, указанным в Законе субъекта РФ должны быть учтены материальные ресурсы его бюджета,условия установления таких доплат лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы.При этом не исключается право законодательного органа изменять, в сторону уменьшения, размер ежемесячной пенсии за выслугу лет указанным лицам, а также порядок и условия ее назначения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Согласно статье 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к данному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по установленным законом основаниям.

Исследование позволило сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Специфика государственной службы в Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. С учетом этих особенностей законодатель с помощью специального правового регулирования устанавливает для государственных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

Указанный подход базируется, в частности, на неоднократно сформулированной правовой позиции Конституционного Суда РФ. В его документах отмечалось, что Конституция РФ, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства социальное обеспечение, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя[38].

2. В работе были рассмотрены аспекты правового регулирования различных категорий государственных служащих. Как видно из изложенного, система правового регулирования порядка пенсионного обеспечения государственных служащих носит комплексный характер. Так данные отношения регулируются не только нормами права, входящими в нормативные акты, относящиеся к отрасли права социального обеспечения, но и к другим отраслям права, таким как конституционное, муниципальное право и др.

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52). Однако, такой федеральный закон до настоящего времени не принят.

Действующий с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, что нередко порождает судебные споры, порождает проблемы в правоприменении.

Одним из принципов гражданской службы в силу положений статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, а согласно статье 6 названного Федерального закона взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий.

Представляется, что принятие федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан способствовало бы реализации принципа социальной справедливости и устранило бы многие проблемы в правоприменении.

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

г. – год

гл. – глава

др. - другие

п. – пункт

ПФР – пенсионный фонд России

РФ – Российская Федерация.

ст. – статья

т.д. - так далее

ФЗ – Федеральный закон

ч. – часть

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005

3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831

4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.

6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965.

7. Федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" // "Собрание законодательства РФ", 30.05.2016, N 22, ст. 3091.

8. Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 (ред. от 16.01.2017) "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" // "Собрание законодательства РФ", 27.09.2010, N 39, ст. 4926.

9. Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 87 "Вопросы федеральной государственной гражданской службы" // "Собрание законодательства РФ", 11.02.2013, N 6, ст. 492.

10. Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (ред. от 19.02.2008, с изм. от 18.02.2016) "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2003 N 4973) // Российская газета, N 164, 20.08.2003.

 

Научная литература

 

11. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.

12. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.

13. Куревина Л.В. Что нового в законодательстве для государственных и муниципальных служащих? // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. 2016. N 3. С. 9 - 19.

14. Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2013. 368 с.

15. Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: Практический справочник. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. 232 с.

16. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

17. Соболева Е.А. Пенсия государственного служащего за выслугу лет // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. 2013. N 2. С. 62 - 72.

18. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. N 4. С. 100 - 109.

 

Судебная практика

 

19. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2003 N 19-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области» // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2004.

20. Определение Конституционного Суда РФ от 8 июня 2004 г. № 195-0. В принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона Самарской области «Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области" и п. 4 приложения к Указу Президента РФ от 03.09.1997 N 982 отказано, поскольку отсутствует неопределенность в вопросе о соответствии областного Закона Конституции РФ, а также поскольку областной суд не наделен правом обращения в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности нормативных актов Президента РФ // Ведомости Конституционного суда РФ. 2004. № 6. С.45-47

21. Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 434-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дзгоевой Раисы Ивановны на нарушение ее конституционных прав статьей 19 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

22. Определение Конституционного Суда РФ от 21.10.2008 N 643-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дунаева Николая Алексеевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 2 Закона Ленинградской области «О внесении изменений в областной Закон «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области» // СПС КонсультантПлюс.

23. Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 N 473-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Коновалова Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга «О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга» // СПС КонсультантПлюс.

24. Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. № 1591-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» // «Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 2014.

25. Определение Конституционного Суда РФ от 21.05.2015 N 1017-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бабкиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 4 и 56 Закона Свердловской области «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» // // СПС КонсультантПлюс.

26. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) // "Администратор образования", N 17, сентябрь, 2016.

27. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 27.07.2016 N 42-АПГ16-6 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Калмыкия от 21.03.2016, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующим Закона Республики Калмыкия от 22.02.2007 N 335-III-З (в редакции от 14.05.2015) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" // СПС КонсультантПлюс;

 

 

 


[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

[2] Определение Конституционного Суда РФ от 8 июня 2004 г. № 195-0. В принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона Самарской области "Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области" и п. 4 приложения к Указу Президента РФ от 03.09.1997 N 982 отказано, поскольку отсутствует неопределенность в вопросе о соответствии областного Закона Конституции РФ, а также поскольку областной суд не наделен правом обращения в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности нормативных актов Президента РФ // Ведомости Конституционного суда РФ. 2004. № 6. С.45-47

[3]Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2003 N 19-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2004.

[4] Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. № 1591-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 2014.

[5] Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) « О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ, 02.06.2003,№ 22, ст.2063

[6] Овсянко Д.М. Государственная служба РФ /Д.М.Овсянко.-М.:Юристъ,2007-52с.

[7] Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы российской федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 21.02.2005,№ 8,ст.629

[8] Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.

 

[9] Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст.3215

[10] Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст.3215

[11] Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст.3215

[12] Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ(ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001 , № 52 (1ч.), ст.4920

[13] Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ( ред. от 07.03.2018) « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831

[14] Соболева Е.А. Пенсия государственного служащего за выслугу лет // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. 2013. N 2. С. 63

 

[15] Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2013. 368 с.

[16] Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. (ред. от 07.03.2018 ) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ , 17.12.2001 , № 51, ст.4831

[17] Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 г.(ред. от 25.03.2013) «О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 22.09.2003, № 38, ст.3661

[18] Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.

 

[19] Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ(ред. от 28.12.2017) « О государственной гражданской службе РФ»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31,ст.3215

[20] Гражданский кодекс РФ(часть первая) от 30.11.1994 №51 –ФЗ ( ред.от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994,№ 32, ст. 3301

[21] Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ(ред. от 28.12.2017) « О государственной гражданской службе РФ»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31,ст.3215

[22] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

[23] Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.

[24] Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 87 "Вопросы федеральной государственной гражданской службы" // "Собрание законодательства РФ", 11.02.2013, N 6, ст. 492.

[25] Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831

[26] Федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" // "Собрание законодательства РФ", 30.05.2016, N 22, ст. 3091.

[27] Куревина Л.В. Что нового в законодательстве для государственных и муниципальных служащих? // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. 2016. N 3. С. 9 - 19.

[28] Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 (ред. от 16.01.2017) "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" // "Собрание законодательства РФ", 27.09.2010, N 39, ст. 4926.

[29] Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.

[30]Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.

[31] Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965.

[32]Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (ред. от 19.02.2008, с изм. от 18.02.2016) "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2003 N 4973) // "Российская газета", N 164, 20.08.2003.

[33]Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. 05.02.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005

[34] Определение Конституционного Суда РФ от 21.10.2008 N 643-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дунаева Николая Алексеевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 2 Закона Ленинградской области "О внесении изменений в областной Закон "О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области" // СПС КонсультантПлюс

[35] Определение Конституционного Суда РФ от 21.05.2015 N 1017-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бабкиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 4 и 56 Закона Свердловской области "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" // // СПС КонсультантПлюс.

[36] Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 27.07.2016 N 42-АПГ16-6 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Калмыкия от 21.03.2016, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующим Закона Республики Калмыкия от 22.02.2007 N 335-III-З (в редакции от 14.05.2015) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" // СПС КонсультантПлюс.

[37] Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 N 473-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Коновалова Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга" // СПС КонсультантПлюс.

[38] См., например, Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 434-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дзгоевой Раисы Ивановны на нарушение ее конституционных прав статьей 19 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.



2018-07-06 1353 Обсуждений (0)
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)