Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ



2018-07-06 942 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………….

1 Общие положения …………...........

1.1 Государственный служащий: понятие и виды………..

1.2 Условия назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим……………………………….

1.3 Стаж государственной службы …………………..

2 Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих…

2.1 Понятие государственного гражданского служащего, его права и обязанности …………

2.2 Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих……………………………………………………………………

2.3 Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих субъектов РФ

Заключение ………………………………………………………………..

Глоссарий…………………………………………………………………….

Список сокращений …………………………………………………….

Список использованной литературы ……………………….…...

Приложение……………………………………………………………...….

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ[1] каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При общем равенстве прав на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, исходя из особенностей их правового положения, законодательством предусмотрен иной, отличный от общего, порядок социального обеспечения. Одной из таких категорий являются государственные гражданские служащие.

Специфика государственной службы в РФ как профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению исполнения соответствующих полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных характером выполняемой государственными служащими деятельности, предъявляемыми к ним квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с государственной службой, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных служащих определенные социальные гарантии в зависимости от вида, продолжительности, условий прохождения государственной службы и положения, занимаемого конкретной категорией государственных служащих в иерархических системах федеральной государственной службы и государственной службы субъектов РФ[2].

Конституция РФ закрепляет право граждан на равный доступ к государственной службе, из ее статей 19, 32 и 37 вытекает и право граждан на равный доступ к муниципальной службе[3]. Федеральный законодатель, в компетенцию которого входит установление видов пенсий и доплат к ним, определение оснований приобретения права на получение пенсий отдельными категориями граждан и правил исчисления размера соответствующих выплат, должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно - не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения[4]. При этом периодически в литературе поднимается вопрос о том, не являются ли дополнительные социальные гарантии для государственных служащих необоснованными привилегиями.

Таким образом, важность вопросов правового регулирования реализации права государственных гражданских на пенсионное обеспечение, а также осуществляемое реформирование системы пенсионного обеспечения (как в целом, так и применительно к государственной гражданской службе) определили выбор темы, объекта, предмета, целей и задач курсовой работы.

Цельюдипломной работы является изучение правового регулирования пенсионного обеспечения в системе государственной гражданской службы в качестве одной из основных государственных гарантий.

Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:

- исследовать вопросы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих;

- проанализировать особенности пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов РФ;

-по результатам исследования сформулировать выводы и предложения.

Объектом исследования являются общественные отношения, касающиеся пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения по государственному пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих, а также складывающаяся на их основе правоприменительная практика.

Для решения поставленных задач использовались общие научные методы исследования, такие как системно-структурный и логический, анализ источников и научной литературы, специально-юридические и др.

Нормативной базой при написании работы послужила Конституция РФ, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ и другое законодательство, касающееся темы исследования, судебная практика, касающаяся вопроса исследования. Теоретической основой явились работы таких авторов как Ю.В. Белянинова, Н.И. Воробьев, В.А. Галкин, Л.В. Куревина, М.М. Мокеев, И.Н. Осипова, А.Н. Петров, А.Б. Юдина и др.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка сокращений и списка использованных источников.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

 

Согласно Федеральному Закону от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»[5] федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, а государственный гражданский служащий субъекта Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Федерации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.[6]

Российская Федерация является нанимателем федерального государственного служащего, а соответствующий субъект РФ -- нанимателем государственного гражданского служащего субъекта РФ.

В узком понимании государственный служащий -- это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).

Итак, понятие «государственный служащий» можно определить следующими признаками.

1. Государственный служащий - это физическое лицо, гражданин РФ не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и соответствующий квалификационным требованиям, установленным соответствующим федеральным законом. Государственный служащий является одной из сторон государственно-служебного правоотношения. Между государственным органом и служащим заключается трудовой договор[7] , согласно которому служащий выполняет полномочия государственного органа, государственные функции, решает специальные задачи для достижения определенной цели государственного строительства, а государство (государственный орган), в свою очередь, имеет обязанности перед служащим: устанавливает и обеспечивает его права и интересы, социально-правовые гарантии, ответственность, обязуется выплачивать денежное содержание и т. д.

2. Государственный служащий должен отвечать требованиям законодательства о государственной службе, т. е. положениям конкретного закона о соответствующем виде государственной службы.

3. Государственный служащий занимает оплачиваемую должность государственной службы в установленном законом порядке. Специальные федеральные законы определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение, цели, задачи и основные направления деятельности, права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность, гарантии и т. д. Должности государственной службы могут занимать только государственные служащие.

4. Государственному служащему присваивается в установленном законом порядке классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание.

5. Государственный служащий выполняет государственные функции, полномочия государственных органов, решает государственные задачи в экономической, социальной, административно-политической сфере (финансовая деятельность государства, развитие культуры, обеспечение общественного порядка и безопасности, таможенное и банковское дело, налогообложение, борьба с правонарушениями, внутренние дела, внешнеполитическая деятельность и т. д.).

6. Государственный служащий совершает во многих случаях действия (например, принимает управленческие решения, налагает взыскания), которые вызывают определенные юридические последствия.

7. Деятельность государственных служащих носит, как правило, непроизводственный характер. Она воздействует на сознание людей, влияет на экономическую жизнь, на технологические процессы производства, организацию и деятельность трудовых коллективов.

Исходя из всего вышеизложенного можно заключить, что определение понятия «государственный служащий» является прерогативой государства. На современном этапе законотворчества данное понятие получило законченную юридическую форму, что является несомненным шагом вперёд, по сравнению с советским периодом, когда понятие госслужащего было сильно размыто ввиду объективных причин (ввиду отсутствия института частной собственности любой гражданин мог быть частично признан госслужащим, т.к. государство являлось единственным субъектом трудовых правоотношений, имеющим полномочия работодателя[8].

В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих:

• в представительных органах;

• судебных органах;

• органах исполнительной власти;

*иных органах.

 



2018-07-06 942 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)