Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ



2018-07-06 828 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.. 7

1.1 Социальная диагностика и социальная профилактика ка технологии социальной работы.. 7

1.2 Основные направления социальной работы по профилактике противоправных деяний подростков. 15

1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 18

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КАК ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПРИМЕРЕ ОПДН УМВД ПО. Кызылу. 24

2.1 Общая характеристика деятельности ОПДН УМВД по г. Кызылу. 24

2.2 Анализ технологий социальной работы по профилактике правонарушений ОПДН УМВД по г. Кызылу. 41

2.3 Пути совершенствования технологий социальной работы по профилактике правонарушений среди подростков. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 53

Приложение. 57


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования.Рост безнадзорности и правонарушений несовершеннолетней молодежи связан с социально-экономической нестабильностью вомногихсемьях,отсутствиемматериальныхсредств, а такжевозможностей трудоустроиться. Необходимоотметить,чтонаразвитиесемьивлияют разные факторы неблагополучия: социально-экономические, социально-демографические, социально-психологические, медико-социальные и криминальные факторы. Наличиетогоилииногофакторасоциальногорискавбольшинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении подростков, порождают беспризорностьипреступностьсредимолодежиитребуютксебе повышенноговниманиясубъектовпрофилактики. Всеэтообуславливаетнеобходимостьсозданиякомплекснойпрограммыпопрофилактикеправонарушений несовершеннолетней молодежи.

Внастоящеевремямеждутеорией профилактики и практикой профилактической деятельности ощущается заметный разрыв, который, несомненно, отрицательно влияет на эффективность, а также результативность социальной работы по предотвращению правонарушений несовершеннолетних.

Поэтому в настоящее время возникла необходимость разрабатывать, систематизировать методы и направления социальной работы по профилактике правонарушений молодежи, давать оценку и анализировать информацию по данной проблематике.

Основные теоретические проблемы разработки технологий социальной работы по профилактике правонарушений рассмотрены в трудах ученых Г.И. Камаевой, Я.Л. Коломийцева, Э. Манукяна, Е.А. Харичкина, Е.И. Холостовойи др.

Э. Манукян анализирует технологии социальной работы по предотвращению правонарушений за рубежом. Он выделяет следующие технологии социальной работы в данной сфере: проект ThuislozenTeam, проект YoorkomingThuisloosheid (VT), проект Halt, проект HomeVideoTraining (HVT), проект NieuwePerspectieven (NP). Позицию автора отражает утверждение, что социальная работа с клиентом должна основываться на наиболее эффективных методах предоставления поддержки и помощи, поставившая своей задачей обеспечение наилучшего взаимодействия с клиентом [21].

Я.Л. Коломийцев и Е.А. Харичкин выделяют следующие основные направлениями деятельности социального работника по предотвращению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: постановка социального диагноза, оказание психологической, коррекционной и иной помощи, обеспечение и разработка индивидуальных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних, участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетних [19, 26].

Г.И. Камаева считает, что необходимо комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого подростка, оказавшегося в социально опасном положении, так и на среду, в которой он находится, в том числе свою семью [17].

Однако, несмотря на очевидные достижения, проблема профилактики правонарушений подростковой молодежи не оснащена достаточными теоретическими разработками технологий социальной работы, осуществляемых социальными учреждениями.

Объект исследования: диагностика и профилактика правонарушений подростков.

Предмет исследования: технологии социальной работы по профилактике правонарушений подростков.

Цель исследования: на основе анализа научной литературы изучить социальную диагностику и социальную профилактику как технологии социальной работы на примере ОПДН УМВД по г. Кызылу.

Задачи исследования:

1. изучить социальную диагностику и социальную профилактику ка технологии социальной работы;

2. рассмотреть основные направления социальной работы по профилактике противоправных деяний подростков;

3. обобщить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

4. дать общую характеристику деятельности ОПДН УМВД по г. Кызылу;

5. провести анализ технологий социальной работы по профилактике правонарушений ОПДН УМВД по г. Кызылу;

6. разработать пути совершенствования технологий социальной работы по профилактике правонарушений среди подростков.

Теоретико-методологическая основа исследования. Основу теоретической базы исследования составляют работы Г.И. Камаевой, Я.Л. Коломийцева, Э. Манукяна, Е.А. Харичкина, Е.И. Холостовой и др., направленные на анализ отечественного и зарубежного опыта технологий социальной работы по предотвращению противоправных деяний подростков. Основой исследования стал системный подход к анализу проблемы профилактики правонарушений молодежи. В данной работе также были применены сравнительно-правовой и структурно-функциональный методы исследования.

Методы исследования: сравнение, анализ нормативно-правовой базы, посвященный различным аспектам рассматриваемой проблемы, анализ документации ОПДН УМВД по г. Кызылу.

Практическая значимость исследования состоит в том, что усовершенствованная технология социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетней молодежи направлена на улучшение результатов деятельности ОПДН УМВД по г. Кызылу.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ



2018-07-06 828 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)