Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Не в том дело, чтоспособностичеловека проявляются вдеятельности, а в том,что онив нейсоздаются.(Б.Теплов)



2018-07-06 324 Обсуждений (0)
Не в том дело, чтоспособностичеловека проявляются вдеятельности, а в том,что онив нейсоздаются.(Б.Теплов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Культура.

«Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, икогда уже ничто не говорит о погибшем народе» (Н.В.Гоголь)

Автор данноговысказывания хотел сказать, чтописьменные источники могут сгореть, песни - умереть вместес народом, а сооружения архитектуры могутстоять вечно.

Одним из видов искусства является архитектура - искусствостроитьи украшать здания. Этоособыйвид искусства, т.к. творениями зодчих не тольколюбуются, в них проходит

наша жизнь.За многиегоды своегосуществования люди создали сотни тысяч построек: от глубокой древности донас дошли здания и сооружения, связанные с религией — храмыи гробницы. Они хорошосохранились, потомучтодля своих богов, фараонов, правителей люди строили здания из самогопрочного материала, прилагая всевозможные усилия. Каждая эпоха историихарактеризуется своей архитектурой.Мыникогда не спутаем египетскиепирамиды с усыпальницей Тамерлана в Самарканде.

Давноисчезли те народы, которые строили их, давнозабылась история этих наций, но произведения архитектуры остались.Именно они доносятдонас особенности развития той илииной народности.С помощьютаких построек мы пытаемся восстановить ход событий, происходивших в те далекие времена, и постепенно, анализируя и собирая все факты воедино, с уверенностьюможем рассказать онароде, создавшем такие великолепные постройки.

Кроме памятников архитектуры у различныхнародов существуетсвое устное народное творчество: мифы, легенды, сказания, которыеотражаютбыт, нравы, обычаи их народа. Нобываеттак, чтоэтипредания стираются из памяти предков, забываются.Возможно, потому, что не былописьменности, или сегодня она не расшифрована.Например, всем известна цивилизация инков, возникшая в X веке дон.э.Вовременасвоего

существования инки построили всвоей стране прекрасные дороги,дворцы. Уних существовалоузелковое письмо,которое до сих пор не расшифровано.Об этом народе мы узнаемиз записейзахватчиков и архитектурных сооружений инков.

Я не полностьюсогласна с мнением автора, так как немалосооружений прошлогона

сегодняшний день разрушены или не сохранились, нопамять онихосталась в мифах. Пример тому - семь чудессвета, среди которых сохранились только египетские пирамиды, нолегенды оних переходятиз поколения в поколение.Даже улицы Чебоксар воссоздаютлетопись истории города.Введенский собор рассказываетоXVII в., Успенская церковь - о XVIII в.,особняк Ефремова оXIX в.Когда-тонаши потомки будут судить о нашем времени посооружениям, которые толькостроятся.

 

«Искусство- диалог, в котором собеседник молчит».(Г.Ландау)

В данном выражении имеется сочетание «искусство- диалог». Диалог является одной из форм общения Таким образомполучается,чтоискусство- это общение.Тоесть автор хотел указать, чтопроизведения искусства наталкивают нас на разговор с автором, на выражениесвоих чувств, эмоций,мыслей.Действительноли этотак? Искусство- это специфическая форма общественногосознания и человеческой деятельности.Рисуя картину или рассматривая ее в картинной галерее, мы общаемся своображаемым партнером. Иэто общение можетнас утешить, дать нам какие-тознания, воспитать нас, принести нам наслаждение.

Мы видим, чтофункции искусства вомногомсхожи с функциями общения.Например, в стрессовой ситуации человек можетпозвонить другу и рассказать ему овсех своих проблемах.А можетпростопослушать успокаивающуюмузыку иливыплеснуть весь свой гнев, как этоделаютмногие художники, на бумагу, нарисовав что-либо.В обоих случаях эффектбудетодним итем же.Искусствоподобноумному, понимающему человеку,с которым приятнопообщаться, потому чтоэто несет человеку наслаждение.Ведь не просто таклюди едут за границу, чтоб посетить Лувр или проходятсотни комнат Эрмитажа.

Творчество является неотъемлемой частьюискусства, позволяетчеловекусоздать свой вымышленный мир, где происходитего общение с созданным художественным образом. Этотхудожественныйобраз станетучастником диалога с другими людьми, которые будут оценивать эту картину.Использование произведений искусства на разных уроках в школе иделаетобучение более легким, т.к.ученик получаетзнания не тольков ходе общенияс учителем, нои в ходе общенияс художественными образами.Поэтому я считаю, что автор прав. Истинные произведения вызываютзрителяна мысленный диалог с автором.

 

«Культура -лишь тоненькая яблочная кожура надраскаленным хаосом».(Ф.Ницше)

Я глубоконе согласен сданным высказыванием немецкогофилософаXIX века Ф. Ницше.Данное высказывание принижаетзначение культуры для человечества.ПоНицше инстинктивное, бессознательное в человеке занимает большуючасть, а культура - эточто- топоверхностное, ведь кожуру яблока легкоразрушитьдажебулавкой.Так что же такое культура? Всамом широком значении культура — этовсе виды материальной идуховной преобразовательной деятельности человекаи общества,а также еерезультаты.Т.е. культура — этовсе, что созданочеловечеством - отпримитивного каменноготопора до симфонийШнитке.

Поизвестному выражению, культура есть мера человеческогов человеке.Т.е.без культуры человек - простоживотное, относящееся к роду Homosapiens.Культура биологически не наследуется, а передается изпоколенияв поколение с помощью определенных знаковых систем (языка, письменности ит.д.), а также путем обучения и подражания.Культура глубокопронизываетвсе сферыжизни человека, чтоникак не согласовывается с функцией тоненькой яблочной кожуры.

Давайте в качестве доказательствапредставим себе, что произойдет, если в одно непрекрасное утроисчезнутвсе проявления культуры: вы проснетесь на сырой земле голым идаже не сможете возмутиться, т.к.членораздельная речь тоже исчезнет, завтракать вам придется корешками растений, и неизвестно, догадаетесь ли вы взять палку-копалку, ведь трудовые навыки тоже исчезнут.Отом, что это не фантастика свидетельствуют, примеры детей- «маугли»,ведь культура передается в процессе воспитания и социализации.В одном можносогласиться с Ницше - культура сдерживает наши животные инстинкты, ноэтовсе-таки не кожура, ався структура, костяк нашей цивилизации.

 

«Поэт бесконечноуступает художнику в изображении видимого, имузыканту - в изображенииневидимого».(Леонардода Винчи)

Ипоэт, ихудожник, и музыкантявляются творцами искусства.Мы знаем, чтоискусство

- особый способ познания и отражения действительности посредством художественных образов.Онопредставленов художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой.В качестве объектов эстетической реакции человека наотражающуюдействительность выступают произведение искусства литературы, музыки, живописи и т.д. ОднакоЛеонардо да Винчи считает, чтоискусствопоэзии нижеживописи и музыки.Возможно, он так думал, потому чтосам был живописцем.Иему менее понятны были принципы литературного искусства. Ноя с нимне согласна.

Создание совершенного, высокохудожественногопроизведения искусства в большей мере зависитоттворческихдарований егоавтора. Поэты, художники, музыканты посредством создания произведений искусства реализуюттакой видпознавательной деятельности людей, как художественное познание.Нокаждое изпроизведений передано по-своему: своим языком искусства, своим способом.Поэтпередаетпри помощи слова те события, чувства, переживания, размышления, которые имели местов егожизни, в природе, в мире.Поэтможетдопустить художественный вымысел. Например, такие поэты как А.С.Пушкин, Тютчев, Бунини другие многие свои произведения посвятили описанию природы.

 

Чтокасается художника, он действительнопередаетпри помощи красок и цвета видимые явления, можетих копировать, восстанавливать попамяти.Например, известныепейзажисты И. Левитан, В.Шишкин, И.Репин посвятили свои картины изображениюдействительности природы.

Музыкантпри помощизвуков выражаеттакже и видимые, и невидимые явления. Например, услышав великолепное пение птиц, журчание воды, шелестлистьев, Чайковский сразу же воспроизвел эти явления в своем музыкальном произведении

«Времена года».

Новсе они воспроизводили действительнуюкартину окружающегонас мира. Огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играютвоображение и фантазия познающего.

Язык искусства доступен каждому,нокаждому близкото, что он больше понимает.Что касается меня, мне по душе произведения художественной литературы.Все делов том, чтокаждому виду искусства присущ свой специфический способ воспроизведения действительности. Укаждогочеловека свои способностик восприятиюразных видов искусств.

Нои поэт, ихудожник,и музыкантпозволяют нам лучшепознать мир - и видимый и невидимый.

 

«Проповедовать мораль легко, обосноватьее трудно».А. Шопенгауэр.

Что такое мораль? Ипочему согласноШопенгауэру обосновать ее трудно? Мораль – эточасть духовности, форма общественногосознания, этосистема норм, регулирующих поведение людей,основаннаяна общепринятых представлениях одобре и зле.Нокатегории добра и зла очень расплывчаты и когда делодоходитдо моральной оценки, то начинаютсясложности. Попробуемразобраться почему.

Чтобы понять сущность морали, сравним ее сдругим регулятором человеческих отношений– правом. Мораль, как и право, нормативнапосвоей природе, ноотличается отправа своим содержательным, неформальным характером.Моральные предписания, нормы ипринципы невсегда имеютчеткофиксированный характер.Моральобращена к человеку как к личности, которыйможетконтролироватьсвои поступки, и которому не чужды понятия совесть, долг, ответственность.Однако, за человеком всегда остается правовыбора как поступить.

В настоящее время вомногих странах законом разрешены аборты. Тоесть на женщину ложится огромная моральная ответственность – сохранить ли будущегоребенка или прервать нить егожизни.С точкизрения закона эти действия не будутявляться убийством.А с точки зрения морали абортэтонеправильнои общественное мнение отрицательноотносится к такому решению.Ноесли женщина не можетобеспечить будущего ребенка, если она смертельнобольна – как тогда оценитьее действия с точки рения морали? Большевопросов,чем ответов.

Мораль регулируется не толькозасчетсамоконтроля, но и с внешней стороны. Тоесть обществов целом следит, регулируети даетоценку действиям конкретногоиндивида.

В годы Великой Отечественной войны Сталин издал приказ: «Ни шагу назад!»,который

заведомообрекал людей на смерть.Таким способом, онхотел спасти страну и весь мир отфашизма.Возможно, в той сложной, трагической для страны ситуации поступить по- другому былоневозможно.

Тем не менее, историки досих пор спорято том, не слишком ли высокая ценабыла заплачена за победу.

 

В этом и заключаетсяисключительность морали – невозможность ее четкообосновать. Для каждогоотдельногоиндивида и времени, когда он живет, есть свое понятие морали, нравственности.

Учитывая все выше сказанное, я полностьюсогласна с Шопенгауэром поданной теме. Мораль – этонечто объемное, этосоциальный регулятор жизни, очень гибкий и неподвластный перу.Как говорилКарл Маркс«Моральнуюсилу невозможносоздать параграфами закона». В этом правиле слишком многоисключений,на мой взгляд.

 

«Уискусства есть враг,имя которому - невежество».(Д. Кеннеди)

Эссе №1

Автор считает, чтонезнание, не способность разбиратьсяв чем-либо, а тем более в искусстве можетпринести огромный вред искусству.Имы можем сэтим согласиться. Невежествопроисходитотслова «ведать»(знать).Невежи - люди, ничегоне знающие.

На протяжении многихвеков в языке бытуетэта фраза.Именноневежество, т.е.полное

отсутствие знаний в этой области,мешалоразвитиюискусства, темболее, когда невежи находилисьу власти.Понимание искусства сложно. Так, искусство- этоспецифическая форма сознания и деятельности людей, отражающая мир в художественных образах.Для негохарактерны наглядность и образность, специфические способы воспроизведения действительности, фантазия и воображение.А этодается не всем.Не каждый может понять смысл того илииногопроизведения искусства.

Не секрет, чтомногие деятели искусств умерли в нищете из-за невеж, ведь из-за них произведения частоне доходили дообщества.Например, многие фильмы до

«перестройки»пролежали на полках архивовГоскино, т.к.были запрещены цензурой. Или в итоге греко-римской войныиз Греции были вывезены многиепроизведения искусств, ноониценились не помере гениальности создания, а помере ценности материала, из которого были сделаны.Ивновь история как фарс повторяется дважды: при захватеРима вандалы переплавляли золотые скульптуры в слитки.Можно до бесконечности приводить примеры, когда из-за невежества погибаетто, что накоплено веками и чтоявляется бесценным.Следовательно, искусствобудетразвиваться лишь тогда, когда у негобольше будетценителей.

 

Эссе №2

Что такое искусство? Уэтогослованесколько значений.Искусством называют воспроизведениедействительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела - например, искусствовязания; самодело-например, военное искусство. Пожалуй, чаще всегомы подразумеваем под искусством художественное творчество, направленное на создание чего-либонового,оригинального, непохожегона то,чтотуже созданодругими.Искусствоочень обширно: оновключаетв себя архитектуру,живопись, театр, и т.д. Нам известнонемало произведений искусств, пришедших к нам с незапамятных времен:поэмы Гомера, творчествоЛеонардода Винчи.Каждаяэпоха рождала все новые и новые творения, которые нельзя ни с чем сравнить.

А как создаются шедевры искусства? Огромнуюроль играетлюбовь художника к жизни, к искусству, вдохновение.Автор создаетсвои произведенияв муках творчества, частов нищете, пытаясь правдивопередать мгновения жизни, свои мечты огармонии мира, оединстве человека и природы.Но, к сожалению, вовсе времена существовала и такая черта,как невежество, т.е. отсутствие знаний, некультурность. Прежде всего, она заключалась в отрицании очевидных культурных ценностей, полном презрении к ним.

Например, вовремя Октябрьской революциии гражданской войныуничтожалось много памятников культуры, посвященных царям, государственным деятелям, церкви.

 

Невежественный народ не понимал, чтоэтопроизведения искусства, он думал, что избавляется отбуржуазных атрибутов.А вовремя инквизиции в XII-XVIIв.в.вЕвропе было сожженоогромное количествокартин и научных книг (проявление невежества католической церкви).Невежествонанеслонепоправимый вред, потому чтовзгляды невежественногочеловека были загнаны в религиозные, бытовые рамки.Подводя итог, хочу согласиться с мнением автора и добавить, чторазрешить проблему невежества возможно путем приобщения к духовным ценностям, развитием личности.

 

«Цивилизация есть стадия умирания культуры».(О. Шпенглер)

Развитие культуры и цивилизации неразрывносвязаны:вне духовных ценностей, созданныхв процессекультурной деятельности людей, не можетсложиться и цивилизационная общность.

Некоторые исследователи полностьюотождествляюткультуру и цивилизацию. Такая

точка зрения зародилась еще вэпоху Просвещения, когда Вольтер, Тюргорассматривали культуру прежде всегокак развитие разума.При этом«культурность»,

«цивилизованность»нации или страны противопоставлялось «дикости»и«варварству»

первобытных народов.

Однаконемецкий философ О. Шпенглер придерживался другой точки зрения.Он считал, что культура—этовместилище всеголучшегов человеке, а цивилизация связывается толькосостандартизированныммассовым производством. ПоШпенглеру цивилизация — высшая стадия культуры, на которой происходитее окончательный упадок, а культура - это цивилизация, не достигшая своей зрелости и не обеспечившая своегороста.

Шпенглер выделил восемь культур.Каждая из них проходитза период своего существования ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию. Поего мнению, переход откультуры к цивилизации означаетупадок творчества, героических деяний; подлинное искусствооказываетсяненужным,торжествуетмеханическая работа.Таким образом, О. Шпенглеротрицая взаимосвязь и преемственность в развитии культуры. Однакоя с мнением Шпенглера не согласна.Своюработу 1913 годаШпенглер назвал

«ЗакатЕвропы». Тем не менее, за последний век европейская цивилизация не тольконе погибла, но ступила на более высокий уровень развития. Я считаю, чтос точки зрения науки не стоит отождествлять культуру и цивилизацию. Мне больше нравится высказывание Н.Рериха отом, что культура - этодуша, этоядроцивилизации, духовные ценности, а цивилизация - это тело, те какие-то технологические рамки, в которых живет душа.

Приведем аргументы. Ни одна цивилизация не можетсуществовать без культуры, как телоне можетсуществовать бездуши.Когда душа покидаеттело, оноумирает.Поэтому, точнее сказать, когда умираеткультура, умираети цивилизация.

Приведемпримеры.Когда в древнеримской цивилизации в качестве государственной религии былопринято христианство, котороепротиворечилоримской культуре, римская цивилизация погибла. Когда коммунистическуюидеологиюСССРпопыталисьзаменить на либеральную, Советский Союз распался.

Таким образом, культура и цивилизация, по моему мнению, - понятия несколько

различающиеся, нотесновзаимосвязанные.Спарадоксальной точкой зрения Шпенглера согласитьсянельзя.

 

Философия.

«Безборьбынет прогресса» (Ф.Дуглас)

 

 

В основе существования вселенной лежитпринцип конфликта, именноон заставляет изменятьсямир вокруг, заставляетегосуществовать, гореть и потухать, поэтому главным источникомсуществования, был огонь.Мирувсегда присуща критическая двойственность, антагонизм форм. Этотантагонизм - как приводные ремни мотора, заставляютмир существовать из небытия и статичности. Вечный источник жизни – Бог. Необходимость, которая определяетжизнь - судьба.Иными словами, утверждение, чтов основе существованиялежатпозднейшие принципы законов диалектики.Борьба – это единствопротивоположностей.Без борьбы - нетпрогресса.Что такое прогресс?В этом вся суть вопроса.

Прогресс – этонаправление развития от низшегок высшему, поступательное движение вперед,к лучшему.Мы заочносвязываем словопрогресс с качественным улучшением, в какой либообласти существования.Если исходить из данной формулировки, прогресс как любое движение из точки А в точку Б, долженсменить положение статичность или перемещение и получить импульс. В данном случае, помнениюДугласа, этотимпульс развития - борьба.

Итак, качественные изменения - следствие борьбы.Отсюда следует, чтолюбое развитие зависитотвнутренних изменений.Закон диалектики – это взаимный переход количествав качества.Мы видим два законадиалектики, которые содержатвзаимосвязь. Безборьбы - нетпрогресса.Следовательно: прогресс рождается из борьбы.

 

«Вам не удастся никогда создать мудрецов,еслибудете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж.Руссо)

Я думаю, чтоавтор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, чтоигра в жизни человека занимаетважное место.В процессе игровой деятельности человек можетовладеть новыми знаниями.Ия с этимсовершенно согласна.

Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности.

Известно, чтодеятельность - этоспецифически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун— в процессе деятельности познаетмир, создает необходимые для собственногосуществования условия,духовные продукты, а также формируетсамогосебя (своюволю, характер, способности).Таким образом, шалун черезхарактернуюдля негоактивнуюдеятельность познаетмир и делает соответствующие выводы для себя.Шалит, значит, играет.

Мне понравились слова немецкогопоэта и философа Ф.Шиллера: «Человек играет только тогда, когда онв полном значении слова человек, и он бываетвполне человеком лишь тогда, когда играет».Действительно, игры сопровождаютчеловека, на протяжении всей истории развития человеческого общества.Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, чтостеклохрупкое.В ходе игровой деятельности ребенок не только познаетмир, нои учится трудовым навыкам.Так моя сестренка очень любитплескаться в тазике и стирать белье вместе смамой и позже ейэто поможетвжизни.В ходе игры человек учится общаться.Так, играя в «дочки - матери», дети усваиваютсоциальные роли матери и ребенка.Иглавное — в игре всегдаприсутствуеттворчествокак создание чего-

тонового (ведь скучноповторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.

Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надоподдерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами.


 

«Каждыйвеликийуспех наукиимеет своимистоком великую дерзость воображения».(Д.Дьюи)

Вначаледадим определение науки.Наука—этосистематизированные взглядына окружающий мир, воспроизводящие егосущественные стороны вабстрактно-логической форме и основанные на научных исследованиях.Каким же образом происходятоткрытия в науке? Чаще всегооноимеетследующуюпоследовательность: гипотеза (выдвижение версий), далее следуетлибоэксперимент, либотеоретический уровень (математическое моделирование или математические расчеты), затем формируется теория (закон науки, который позволяетобъяснить и предсказатьявления). ВидимоД.Дьюи имел ввиду, что если не будетвыдвинута гипотеза,тоине будетвыведенозакона науки.Ис этим я абсолютно согласна.

Очень яркими, на мойвзгляд, примерами дерзости являются утверждения Дж.Бруно, Г.Галилея, чтоземля круглая, и она вертится.Этодействительнобылодерзостьюв их времена, расходилосьс учением католической церкви о том, чтоземля плоская и вокруг нее вертится Солнце.Каждого, кто сомневался, ждал костер инквизиции.Если продолжить эту тему, топутешествия Магеллана тоже были дерзостью, желанием доказать через кругосветное путешествие,чтоземля круглая.Ионэтосделал.Очень многие открытия в географической науке были следствием великой дерзости путешественников.Поэтому девиз «Дерзайте»всегда будетактуален, еще многовмире неизведанного, неоткрытого.

 

«Как значимыэмоции ичувства! Это ветры,надувающие паруса корабля.Ониего иногда топят, но безних он не может существовать» (Вольтер)

Помоему мнению, высказывание Вольтера, известногопоэта и философа, отом, что эмоции и чувства играютнемаловажнуюроль в жизни человека, вернои основанона логическихумозаключениях.Вольтер хотел сказать, чтобез эмоций человек простоне можетсуществовать, как личность, индивид.Лишь при тяжелых психических заболеваниях всечувства могутпропасть, наступаетапатия.Уздоровогочеловека апатии как таковой не бывает.

Слово«эмоция»знакомокаждому.А вотего научное определение:эмоция – это психический процесс, отражающий отношение человека к самому себе и окружающему миру.Я читаю, и книгамне нравится или не нравится, я что-тоделаю, и то, чтоя делаю, мне нравится или нет, я вынужденс кем-тообщаться, и тот, с кем яобщаюсь, мне нравится или не нравится.В то же время в каждой ситуации я доволен собой или недоволен.Бывают, правда, такиемоменты, когда мне все безразлично.

Когда мне что-тонравится, товозникаетположительная эмоция, когда не нравится – отрицательная.Если мне всебезразлично, то становится скучно, а скука приводитк раздражению, а этоуже эмоция. Полное отсутствие эмоциональности является признаком такого тяжелогопсихическогозаболевания, как шизофрения.Эмоции возникаютпоразнымпричинам. Этои завершенное дело, и потерядруга, и лишение

каких-либоблаг, и чтение книги и мн.др.Когда появляется эмоция, изменяется не только внешний вид человека,нои деятельность внутренних органов, обменные процессы, состояние нервной системы.

Человек запрограммирован на счастье.Он обязанбыть счастливым, если хочетбыть здоровым,активным идолгожить.По этому поводу можнопровести сравнение человека с автомобилем.Человек, не имеющий соответствующей эмоциональной пищи, как автомобиль, которыйзаправляется не тем горючим, быстроизнашивается, двигается с медленной скоростью пожизни, егочастоприходится «ремонтировать»вовремя многочисленных болезней.


 

А для чегонужны отрицательные эмоции? Если их не чрезмерномного,они стимулируютнас, заставляя искать новые решения, подходы, методы.Ведь отрицательные эмоции возникаюттогда, когда наша деятельность не даетнужных результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, чтолюбая эмоция играетопределённуюдля неё роль и не можетигнорироваться состороны человека, как ничегоне значащая.Что– же касаетсяменя, тосмнением Вольтера я согласен и считаю, что человека без эмоций можноуподобить выжженной пустыне, ибопосути онтаковым и является.

 

«Наука несводится ксумме фактов, как здание не сводится к груде камней». (А.Пуанкаре)

Эссе №1

Наука является одной из форм духовной культуры.Увеличение, дальнейшее совершенствование научных знаний вомногом определяетразвитие материального производства, социально-экономических отношений и духовной жизни, тоестьвсех сфер общественной жизни. Причем роль научныхзнаний постоянновозрастает.

Что такое наука?Наукой принятоназывать теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие егосущественные стороны вабстрактно- логической форме и основанные на научных исследованиях.Наука —этосистема знаний озакономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.Уже в самомопределении термина «наука»говорится осистематизации знаний.Суммой фактов можно назвать хронику событий, ноникак не науку, т.к.это противоречитпринципу вытекания одногоиздругого, упорядоченности знаний.Если допустить обратное, получается абсурд.Примером является утверждение, чтоздание - этогруда камней.Я считаю, что автор проводитпараллель, чтобы более доступно раскрыть значение науки.

Цели науки- описание, объяснениеи предсказание процессов и явлений действительности.Длянаучногопознания характерностремление кобъективности.Но главное - этосистемность научныхзнаний.Приведем такой аргумент: когда в 5-7классах мы изучали математику, ботанику,физику, казалось, каждая наукасуществуетсама по себе.Нов 11классе все науки стали сливаться, знания поматематике стали помогать в физике, физические знания — в химии, химические — в биологиии т.д.Каждый кирпичик стоитна свои месте, и появляется целое здание — научная картина мира.

Я считаюправильным утверждение Анри Пуанкаре, поскольку приводимые факты нужноещеобобщить, объединить в стройнуюсистему, как и грудукамней.Ученые не простособираютфакты.Онисравниваютих, выявляютобщие признаки и отличия и на основании этогосистематизируютполученные знания.Подобнымобразом шведский натуралистКарл Линней на основе сходства понекоторым наиболеезаметным признакам классифицировал организмы повидам, родам, классом.Англичанин Томас Юнг дал объяснениеявления дифракции.Можноприводить множествопримеров и из других областей науки.Новездеслова Пуанкаре будутнаходить только подтверждение.

 

Эссе №2

Очень интересновысказывание Анри Пуанкаре.Он сравниваетздание и науку. Казалось бы, что общегоу них можетбыть.Наука является одной из форм духовной культуры общества, а ее развитие – важнейший фактор обновлениявсех основных сфер жизнедеятельности человека.Цельнауки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, т.е.ее теоретическое отражение.Язык науки


 

существенноотличается отязыкадругих форм культуры, искусства большей четкостьюи строгостью.

Наука - это мышлениев понятиях. Научные знания необходимы в нашей жизни.Даже в античные времена научные достижения, хотя и были ограничены, ноуже тогда многие из них использовались в земледелии, строительстве, торговле, искусстве.

Действительно, для подготовки кстроительству дома необходимоприобрести

строительные материалы.Нодомсам собой не построится, для этого нужноприложить усилия:заложить фундамент, воздвигнуть стены и т.д.Внауке малознать факты, их необходимообъяснить.Возьмемтакой пример.В наукеизвестны такие открытия, как паровой двигатель.Данное открытие не осталось в истории просто фактом, а получило дальнейшее развитие.Физика обобщила этот богатый опыт, и появился раздел

«классическая термодинамика».

В науке выделяютдвапути развития: постепенный и через научныереволюции. Строительстводома схоже с первым путем развитием науки, ведьдом не можетбыть построен, если не будетпоследовательности. Так, Герцоткрыл электромагнитные волны, а русскийученый Попов на их основе изобрел радио.Таким образом, как здание воздвигается, опираясь на фундамент, а далее ложится камень на камень, так и в науке - сделав научные открытия, ученые стараются доказать их научнуюценность через практическуюдеятельность.И я полностьюсогласна с этим утверждением.

 

«Я видел дальше других только потому, чтостоял на плечах гигантов» (И.Ньютон)

Эти слова сложнобылобы понять, не зная ихавтора.Но зная, чтоавтором этого высказывания являетсяНьютон,один из самых выдающихся ученыхчеловечества, мы можем понять их смысл.Я думаю, «гигантами», на плечах которых стоял Ньютон, были ученые-предшественники, а также полученное образование.Образование - это целенаправленная познавательная деятельность пополучениюзнаний, умений, навыков либоих совершенствование.Ньютон был выдающимся физиком, механиком, астрономом и математиком.Именнознания, которыми обладал Ньютон, позволили ему видеть дальшедругих и открыть свои законы в физике, математике и астрономии. Ондолжен

был усвоить знания, которые были известны донего.Эти знания послужили лестницей к плечам гигантов.Этойлестницей для Ньютона послужил Кембриджский университет, где он получилосновное образование.Большуюроль сыгралои самообразование.

Полученные в университете знания об открытиях Коперника, Галилея, Декарта, Гюйгенса были позже уточнены и обоснованы Ньютоном.Закон о всемирном тяготении обосновал геоцентрическуюсистему мира Коперника, атри закона Ньютона завершили труды Галилея, Декарта, Гюйгенсаи других физиков.Вряд ли Ньютон смог открыть эти законы, будучи незнаком с учениями предшественников.Это говоритоб однойиз моделей развития науки: модели постепенногоразвития. Сущность модели выражена в

утверждении, чтоистоки любого новогознания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучениюработсвоих предшественников.И каждый изнас способен взобраться на плечи гигантов и увидеть дальше других.Ведь окружающий мир не познан доконца.Иприблизиться к полному познаниюмира можно, лишь получив образование и применив полученные знания для создания собственных научных теорий, которые могутстать достоянием всегочеловечества.

 

«Мыбылидостаточноцивилизованны, чтобыпостроить машину,но слишком примитивны, чтобыею пользоваться» (КарлКраус)

Высказывание Карла Крауса, австрийскогописателя, отом, что «мы были достаточно цивилизованны, чтобыпостроитьмашину, нослишком примитивны, чтобы ею


 

пользоваться», верно, и сохраняетсвоюактуальность в нынешнее время, поскольку сейчас, какникогда встаётвопросовзаимодействии человека и техники, природы и цивилизации.

Научно-техническая революция выдвинула на переднийплан проблему применения техники нового типа.Следуетотметить, чторазвитие техники шлоне толькопо пути ее усложнения, нотакже и в направлении повышения ее качества и надежностиработы.Все те преимущества, которые были достигнуты благодаря техническому усовершенствованиюмашин, практически частосводились на нетнеточными, несвоевременными действиями человека.Авсё потому, чтоэта техника делала возможным решениепринципиальноновыхзадач, нопри этом создавала длячеловека совершенноновые условия труда.Присущиеновой технике сложные процессы, требовали отчеловека такой скорости восприятия и переработки информации, которая в некоторыхслучаях превышала еговозможности.Если к тому же учесть, чтоподобные задачи приходилось решать в необычных или экстремальных условиях (например, на самолете в условиях перегрузки, недостатка кислорода ипр.), в условиях высокой ответственности за успех работы (например, на производстве, где цена ошибкиочень высока), тостанеточевидным, сколь существенноизменились условия жизнедеятельности человека за последние десятилетия.

Всё большеи больше природа становится объектом технологической эксплуатации, она утрачиваетсвященный характер.Укрепляется идея, высказаннаяБэконом: «Знание – сила».Однакодалеконе всё, чтоизобрёл человек пошлоему на пользу.К примеру, открытие ядерной энергии позволилолюдям сберегатьприродные ресурсы и в тоже время сталопричиноймассовых разрушений и смертей.В результате это, вроде - бы мирное открытие породилотакую глобальнуюпроблему, как опасность мировойракетно- ядерной войны.

С высказыванием Карла Крауса я полностьюсогласен и делаювывод, чтопричиной низкой эффективности новой техники являлсяне человек, который своими ошибками препятствовал ее успешному применению, асама техника, котораябыла создана без учета психофизиологических возможностей управляющегоеючеловека и фактически провоцировала егоошибки.Этолишний раз доказывает, чточеловек слишком примитивен, чтобы в полной мереиспользовать созданнуюим - жетехнику.

 

"Нашивзглядыкак часы- все показывают разное время, но каждыйверит только свои".

Я согласна с данным высказыванием.Действительно, неотъемлемая черта каждого

индивида,приобретшегохарактерные черты и ставшегоиндивидуальностью–этосвое собственное мировоззрение.

Вообще, мировоззрение – этоодноиз основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающейдействительности. Укаждогоэто отношение свое.

К сожалению, многие люди очень упрямы и им сложнопонять взгляды другого

человека.Всовременном миреопаснодоверяться людям, поэтому, как сказал автор высказывания А.Поп,все взгляды «как наши часы, показываютразное время, нокаждый вериттолькосвоим».И я считаю, чтоэтоправильно.Я сама личноне раз становилась свидетелемтого, как люди поглупой доверчивости совершали большие ошибки и попадали в неприятные ситуации.

В литературе можноувидеть немалопримеров, когда взгляды людей расходились довольносерьезно.Кпримеру, известногопоэта Маяковскогопоначалу отрицали многие


 

современники, на их взгляд, этотпоэтписалнеправильные стихи.ОднакоМаяковский никогоне слушал и писал такие стихи, какиеон хотел. Итогмы знаем – знаменитые стихи этогопоэталюбяттысячи людей досих пор.

Из всегосказанногоможносделать вывод, чтовзглядылюдей действительно отличаются– у каждогочеловека они свои. И нужночеткопонимать, когда нужно прислушиваться к окружающим, а когда нужноприслушаться к себеи идти посвоему пути.

 

Не в том дело, чтоспособностичеловека проявляются вдеятельности, а в том,что онив нейсоздаются.(Б.Теплов)

Данное высказывание связанос проблемой развития человеческих способностей.Эта проблема важна для обществознания в целом, так как отразвитиячеловеказависит дальнейшее развитиеобщества. Б.Теплов считает, чтовдеятельности способности не толькопроявляются, нои зарождаются, формируются. Я согласна с мнениемавтора, потому что без постоянногосовершенствования способности человека могутсойти на нет.

Под способностями человека понимаютег



2018-07-06 324 Обсуждений (0)
Не в том дело, чтоспособностичеловека проявляются вдеятельности, а в том,что онив нейсоздаются.(Б.Теплов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Не в том дело, чтоспособностичеловека проявляются вдеятельности, а в том,что онив нейсоздаются.(Б.Теплов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)