Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


такое же достойное занятие, какписать поэму» (В.Букер)



2018-07-06 353 Обсуждений (0)
такое же достойное занятие, какписать поэму» (В.Букер) 0.00 из 5.00 0 оценок




Я полностьюразделяюмнение автора, так как в нашемвеке информационных технологийбольшое внимание уделяется умственному труду, а труд физическийи все профессиисвязанныес ним отодвигаются на второйплан, считаются непрестижными. В данном высказывании преимущественноговоритсяо профессиональном престиже, который занимаетважное местов социальной стратификации, и который зависитот

интересов общества.Так, в индустриальном обществе престиж профессии зависел не от уровня дохода, а больше отприносимой пользы, потому чтоинтерес индустриального общества был направлен на развитие (были престижны такие профессии как инженер, учитель, врач).В обществе же информационном интерес обществанаправленна


 

накоплениеблаг, поэтому сейчас престижны такие профессии, как банкир, предприниматель, менеджер.

Таким образом, можно сказать, чтопроцветания можно добиться, изменив интерес общества не в одном направлении: производстве, развитии, накоплении, - а вовсехэтих направления сразу.Ктознает, можетбыть, уже скоронаступит«новый век»и новое процветающее общество?

 

«Общество– сводкамней, которыйобрушился бы, еслибы одинне поддержал другого» (Сенека)

Эссе №1

Фраза Сенеки для меня является ключом к ответу на вопрос, чтожетакое общество. Существуетмного определений понятия общества.Рассмотримодно из них.Общество– этодинамическая система, обособившаяся отприроды,нотеснос ней связанная, которая включаетв себя способы взаимодействия людей и формыих объединения.Из этого определения следует,чтообщество, как и всякая система, состоитиз элементов, так называемых «камней», которые находятся впостоянном взаимодействии и развитии.В структуре общества можновыделить четыре подсистемы, представленные сферами общественной жизни: экономической, социальной, политической и духовной.Каждая сфера является сложным образованием и состоит из множества элементов. Многообразные связи,возникающие между социальными группами, называются общественными отношениями.

Еще одним важнейшим элементом обществаявляются социальные институты. Обратимся к истории.На Руси в первых законах были предусмотрены различные наказания за убийство.Степень жесткости наказания зависела отпринадлежности к тому или иномусоциальному слоюили группе.Этотпример иллюстрируетсвязь правовых норм и социальных отношений.Общественная жизнь находится в постоянном изменении и развитии, которое можетбыть как прогрессивным, так ирегрессивным.Этотфактор

зависитот прочности связей между подсистемами.Действительно,если в стране начнется экономический кризис,тосразу жебудетразлад в социальной сфере,чтоповлечетза собой крушение духовной сферы. В таком государстве будетнаблюдаться регрессивное развитие общественной жизни. Произойдетразлад в обществе.Таким образом, общество

– свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.

Нельзя не согласиться с высказыванием Сенеки.Вопросотом, чтотакое общество, каковоместочеловека в нем волновал человеческиеумы с незапамятных времен. Сегодня определений у понятия «Общество»огромное множество, -этои то, что общество– этогруппалюдей объединенных общими интересами; общество– это определенный этап вразвитии человеческогосообщества; общество– этовсе человечествов целомв егопрошлом, настоящем и будущем и многое другое.Однако главное очем говоритСенека – этото, что в основе общества лежитвзаимодействие междуегочленами (если бы один не поддерживал другого), без которогобыобщество обрушилось.Идействительнотруднопредставить себе общество, вкотором бы люди не взаимодействовали между собой в разных видах и формах (участие в совместной деятельности (строительстводома), общение (родитель - ребенок),ответна вызовы природы (строительствозащитных дамб отнаводнений)и т.д.).

По-моему, общество, вне взаимодействия между егочленами существовать неможети не сможет существовать никогда, как бы человек не стремился быть автономными независимым.Без взаимной поддержки у общества нетникаких перспектив кразвитию.

 

Эссе №2


 

«Я не согласна с данной точкойзрения.Во-первых, общество– понятие многозначное. Общества бываютразные.Я сама столкнулась в жизни с одной ситуацией.В городе есть два общества, которыеразделяетнаправление в музыке.Одни считаютсвоюсубкультуру более удачной и интересной, думают, что она достигнетбольших высот, а другие, соответственно, свою. Ноиз-за этих споров инеподдержки ничегоне рушится,наоборот, у тех и тех появляется стимул к работе.А ведь 2этих общества, нужнозаметить, являются одним целым обществом, исходя из обыденного определения».

 

Эссе №3

Я абсолютносогласна с высказыванием Сенеки.Действительно, общество, обычно состоитиз группы людей, которыхсоединяеткакой-либообщий интерес, засчетчегоони иногда (а, может, и всегда) вынуждены поддерживатьдруг друга.Нам всем приходится сталкиваться с обществом, с людьми.Где бы мы ни оказались, где-томы найдем единомышленников, атакже людей, которыене будутразделять наш интерес,цели, желания. Нов любомслучае,еслибы люди не имели общих точек соприкосновения и не поддерживали друг друга, тодумаютакогопонятия, как «общество»вообще не существовало.

 

Эссе №4

«Что такоеобщество?Существуетмножествоопределений этого понятия, но, на мой взгляд, общество– этонекая система, внутри которой все взаимосвязано.Как известно, в нашем мире существуют4 сферы жизни общества:экономическая,социальная, политическая и духовная.Все эти сферы теснопереплетаются между собой, взаимодействуютдруг с другом.На мой взгляд, именнооб этом говорил Сенекав данном утверждении.Ияполностьюразделяюегомнение поэтому поводу, ведь если представить, чтов каком-либо обществе намечается некий кризис в одной из сфер, тоэтот кризис будетзатрагивать все остальные составные части человеческогоопыта.

В частности, если кризис начинается в политической сфере, тоонплавноперетекаетв социальную, т.к.именногосударстворегулируетобщественные отношения.После этого страдаетэкономика государства,ведь без нормальных социальныхвзаимоотношений не могутпротекать какие-либоэкономические процессы.И после всех вышесказанных кризисныхявлений происходитокончательный моральный упадок, который влечетза собой окончательный крах всегообщества.И, как говорил Сенека:«Свод камней обрушился…»

 

Эссе №5

«Общество.Как частомы слышимэтослово!Новсе же,чтоэто такое? Сенека трактует этотак: «Общество– свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Так ли этонасамом деле?

В моем понимании, общество– этогруппа людей, объединенных общими идеями и интересами.Тогда получается, чтокамни – этолюди, а поддерживаютони друг друга с помощью общих интересов.Этотпринцип легкоуловитьв небольшом обществе. Например, класс.Этомаленькоеобщество, объединенное желанием получить образование.Или, например, обществофилателистов.Этолюди, которым нравится собирать редкие и интересные марки.

А действуетли этот принцип в обществе,состоящем из большогочисла людей? Например, государство. Оносостоитиз сотен тысяч людей.Они все разные.Уних разный цветглаз, цветволос, частои цвет кожи, они исповедуютразнуюрелигию, у них разные интересы.Уних нетобщего.Тогда получается, чтоэто не общество?Я с этим не согласна.


 

На мой взгляд, их объединяетсамое важное, чтоу них есть, этолюбовь к государству.У них все жеобщий официальный язык (хотя они могутразговаривать и на других), общие традиции иобычаи.Также и страна, нация – тоже общество.Идаже мир – общество(нас объединяетто, чтомыживем на планете Земля).

Исходя из всеговыше сказанного, можносделать вывод, чтоСенекаполностью прав, на мой взгляд.Иэтосамое точноеопределение общества».

 

Эссе №6

«Смысл высказыванияСенеки можнорассматривать с разных сторон.Например, с точки зрения экономики понятиеобщества исущности человека каксистемы.

Обществокак системасостоитиз элементов, главными принципамикоторой является взаимодействие, как между самими элементами, так имежду конкретным элементом и системой, в противномслучае он выбрасывается из нее.Если рассматривать человека, как элементсоциальной системы, то без их взаимосвязи обществонеможетсуществовать. Поскольку человек – биосоциальное существо, для которогопотребность в общении является естественной, то обществодействительноесть целостный организм.Порядок в нем устанавливается за счетсоздания социальных институтов, продуктов политической деятельности (конституции, декларации, законы) и т.д., азначитвзаимодействие людей обязательно.Иначе образуется хаос (примером из истории являетсяанархия, которая исключила себя как вариантсуществования общества).

С точки зрения экономики невозможноосуществление и развитие производительных сил без человеческих отношений (хотя бы производственных).Человек посвоей природе не универсален вовсем одинаково(безусловно, немало примеров, нотакая характеристика свойственна далеконе всемлюдям), поэтому для более эффективного экономическогоустройства необходима совокупность всех умений и знаний, которыми владеютлюди, а такжеумение грамотноих сопоставить иорганизовать.

Таким образом, я полностьюсогласна с высказыванием Сенеки,еготочку зрения можноподтвердить, рассматривая обществов контексте всех сфер жизни (политической, экономической, социальной и духовной), а также взаимодействием между ними и понятием самого общества (в контексте системы)».

 

Эссе №7

«В архитектуре есть понятие краеугольногокамня – камня, держащеговсе здание. Вынь его– здание обрушится.А в обществе все камни –краеугольные.Без какой-либо части все рухнет.

Обществоразделяетсяна 4сферы:экономическую, социальную, политическуюи

духовную. Существуютразные мнения исследователейотом, какая из них наиболее важная.Часть ученых являются сторонникамиэкономическогодетерминизма (считают, чтоэкономическая сфера наиболее важная), часть считает, чтодуховная сфера является наиболее значимой, адругая часть придерживается мнения, чтовсе сферы равноправны, и нетглавной.Ясклоняюсь к последней группе ученых.И, действительно, возьмем духовнуюсферу общества.Предположим, чтоэтот «камень»вынули.Отсутствиеморали, нравственности приведетк хаосу,разгулу преступности, обрушится следом другой

«камень»-социальная сфера, а следом и политическая.Отсутствие хорошего образования приведетк нехватке квалифицированных специалистов, чтов своюочередь приведеткобрушениюполезного «камня»- экономической сферы.

Посмотрим, чтобудет, если убрать экономическуюсферу.В первуюочередь, это приведеткнестабильной ситуации в обществе, падетсоциальная сфера, духовная и


 

политическая, т.к.какие-либокризисы в экономике приведутк невыплате зарплаты, дефолту и т.д.

Убрать политическуюсферу? Страна окажется в изоляции, не будетконтактировать с другими государствами, пострадаютостальные сферы жизни общества.А ведь политическая жизнь есть и внутристраны, какие-либоразногласия в «верхах»приведутк волнениям в «низах».

А если убрать социальнуюсферу жизни общества, то остальные простоне смогут

существовать, не будетсвязующегозвена между ними.

Таким образом, можно увидеть, чтостоитвынуть какой-либо«камень», как другие незамедлительнорушатся вследзаним.Все сферы жизни обществаочень тесно взаимосвязаны, и одна не можетсуществовать без другой».

 

«Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращеновперед, а не назад».(Н.Бердяев)

Под национальным самосознанием понимается отражение сознания нации в индивидуальном сознании ее членов, выражающих усвоение последними представлений оместе и роли своего народа в мире, оегоисторическом опыте.Национальное самосознание играетважнуюроль в жизни общества, определяя нациюкак общность, а человека как члена данной общности.Личность осознает себя частицей нации, теснос

ней связанной.

Чтоже имел в виду русский философ Н.Бердяев? Думается, чтоавтор хотел сказать следующее.Отстаивая свои национальные интересы, обогащая национальнуюкультуру личными достижениями, опытом, человек не должен при этом неуважительноотноситься к другим народам, к их культуре, традициям, тоесть не нужностановиться

националистом.Конечно, необходимосохранять свои национальные особенности, свою самобытность, уникальность, сохранять своюкультуру,язык, памятники исторического прошлого,вносить собственный вклад в духовное развитие нации.

Что такое творчество? Этосоздание чего-тонового, никогда ранее не существовавшего.

А этогоможнодобиться, тольковзаимодействуя с культурами других народов. Если национальное самосознание будетне творческим, онобудетзамыкаться на прошлом, разговорах «а помнишь, у нас было, а когда—томы былилучшими...»и т.д. Поэтому не нужноотгораживатьсяотдругих наций, необходимо обогащать своюкультуру достижениями других культур, впитывая в себя все самое ценное.Этоважнодля всех народов.Не исключение здесь и наша страна, где насчитывается более ста этносов. Поэтому проблема взаимодействия между народами актуальна и для Российской Федерации.

Отношениямежду нациями и народностямидолжны строиться на основе взаимопонимания, уважения друг к другу, кнациональным меньшинствам.Например, Япония использовала знания ученых других стран, изучая изобретения.Рассматривая рационализаторские предложенияв советском журнале «Техника молодежи»она сумела довести их досовершенства.Итеперь мы восхищаемся их техническими изобретениями. На основе всегосказанногоможно только согласиться смнением Н.Бердяева.

 

«Положительное иотрицательноевлияние маргинальностина общество».

Прежде всего, дадим определение понятия «маргинальность», на котором будет основываться последующее рассуждение на предложеннуютему.Классическое и наиболее частоиспользуемое определение данногоявления былоданоР.Парком:

«Маргинальность – этосостояниеиндивидаили группы, занимающих пограничное


 

положение в слое, классе, обществе и не полностьювключенных в соответствующее социальное образование».

Не менее важночеткосформулировать понятия «положительного» и

«отрицательного» влияния, на которые мы будем опираться в дальнейшем. Действительно, какое из явлений,наблюдаемых в обществе, можнорассматривать в качестве «положительного»?Распространение в нем определенныхкультурных ценностей, этических взглядов, ростпроизводства, или же возрастание егостабильности? Все эти явления, самипосебе, с точки зрения обыденногосознания, имеют определенную«положительную»окраску, однакос точки зрения науки нередконе

простоне предполагаютдруг друга, нодаже друг другаисключают.

Так, известно, чтоэтическая философия Сократа, оказавшая огромное влияние не толькона греческую, нои на всю мировуюкультуру, многими авторами рассматривается в качествефактора, дестабилизировавшегожизнь афинскогополиса.Тем не менее, поскольку данная работа пишется посоциологии, мыбудем исходить из того, что положительные стороны – этоте,которые способствуютсуществованиюи развитию общества, аотрицательные, соответственно, способствуютнарушениюстабильной обстановки в обществе.

Пожалуй, наиболее явное, лежащее на поверхности отрицательное проявление маргинальности состоитв том, что этоявлениесвязанодалеконе с самым «крепким», с

«незащищенным»положением человека.Ведь основные права и обязанности

утверждены за индивидуумом как за членом определенных слоев и групп, и потеря их можетпородить тяжелые экзистенциальные переживания и психические состояния. Человек можетначать чувствоватьсебя лишним, ненужным, чтонегативноскажется на егохарактере и отношении к социальному миру, можетпородить как первичные, так и вторичные, в том числе и опасные для общества девиации.С другойточки зрения, именноэто положение можетстать толчком,который заставитчеловека прилагать усилия, и либоприспосабливаться к обществу, восстанавливать свое положение в нем, либопытаться влиять на общественнуюструктуру.

Другой отрицательнойчертой маргинальности являетсяотсутствие возможности заниматьсяпривычным видом деятельности,т.к.в большинстве случаев индивидуум, руководствуясь рациональными для негопричинами, избираетнаиболее соответствующий егостатусу виддеятельности.Но положительнойчертой в сложившейся ситуации, можетявляться стратегия решение, которое индивидуум приметдля возвращения в привычнуюдля негогруппу или приспособления кнормам и ценностям другой группы.

В-третьих, на примере одногоиз важнейшихфакторов формирования маргинальности

– межрегиональных миграций из маленькихстран в большие – некоторые ученые подчеркиваютопасность ассимиляции культур мелких групп в культуре более крупной группы.Такбываетв случаес детьми эмигрантов, вскоре начинающих отвергать некоторыеидеалы и ценности своих родителей, и делающих попытки впитать всебя культуру новой родины.Такие процессы, безусловно, приводятк сокращениючисла носителей культур маленьких групп, чтонаноситвред не толькокультуре человечества в целом (исчезновение живых языков, утрата неповторимых традиций), нои конкретному обществу: как известно, отсутствие субкультурделаетобществокосным, слабоспособным к восприятиюновшеств и к развитию.В тоже время маргиналы, внедряясь в доминирующуюкультуру, способствуют«оживлению»застарелых культурных

комплексов, способствуютвнедрениюновыхсоциальных стереотипов и норм.

В завершение краткоперечислимдругие проявления положительногои отрицательноговлияния маргинальности наобщество.Маргинальность, принимая


 

широкие масштабы, расшатываетсуществующуюсоциальнуюструктуру, чтоможет негативносказаться настабильности общества.В то же время, этоспособствуетего обновлению.Достаточновспомнить концепциюВебера,согласнокоторой протестантские общины, занимавшиев обществемаргинальное положение, сыграли важнейшуюроль в формировании западногокапитализма.Маргинальность, вырывая человека из

устойчивых групп, значительноусложняетреализациюв обществе эффективного социальногоконтроля,нопри этом, маргинальность высвобождаетиз-под его парализующеговлияния подлинных новаторов и социальных творцов.

Как видим,явление маргинальности является многоплановым и неоднозначным по своему влияниюна общество.Одни и те же ее аспекты, в зависимости отконкретных ситуаций и масштабов,могут оказывать как положительное, так и как отрицательное влияние наобщество.Ноэтоговоритлишь отом, чтокаждый раз, сталкиваясьс данным явлением,мы при его оценке должны опираться не на абстрактные правила и лозунги, а на результаты конкретных эмпирических явлений, проведение которых как разявляется делом социологов.

 

«Семья - один изшедевров природы».(Дж.Сантаяна)

Попытаемся ответитьна вопрос,почему Дж.Сантаяна считаетсемьюодним из шедевров природы.Для начала укажем определение семьи - это объединение людей, основанное на браке, кровном родстве или усыновлении и связанное между собой общностью быта и взаимной ответственностьюза воспитание детей.Чтоже такое шедевр? Этолучшее творение.Чем же семьяотличается отдругих человеческих сообществ:групп, рабочих коллективов.Тем, что толькосемья выполняет репродуктивнуюфункцию, только за счетрождения детей пополняется общество.

Семья выполняетряд функций: воспитание и социализация детей, создание эмоциональногокомфорта в семье, социальногоконтроля, передачаценностей, традиций, статуса, досуговая, сексуальная и другие.Ни один из специальносозданных институтови организаций не можетвместить все эторазнообразие.Да, в школе происходит социализация личности, контролируютповедение школьника, попытаются разнообразить егодосуг, новсе равношкола не можетзаменить ребенку полноценную семью.Или, если взятьдетские дома и интернаты, здесьпоройна содержаниеодного ребенка денег выделяется больше, чем могутпозволитьсебе в некоторых семьях.Так, например, в г.Салехарде на одногоребенка винтернатах выделяют30тысяч рублей, но как часто, согласноданным социологов, этидети не могутсоздать своей полноценной семьи, т.к.у них не былона виду ее примера.Этопримертого, что функция экономической поддержки реализуется, а нетпримера для подражания.

Также известен тотфакт, чтодетив детских домах позже начинаютговорить, чем воспитываемые в семье.Казалосьбы, у них есть все, ноне хватает душевногокомфорта. Поэтому я также считаю, чтосемья - шедеврприроды, ее нужноценить и беречь. Государству необходимоделать все для поддержания статуса семьи.Ее ничтоне может заменить.

 

«Семья является первичным лоном человеческойкультуры» (И. Ильин).

Данное высказывание посвященовесьма актуальной социологической проблеме. Автор поднимаетпроблему семьи, как самой ценной ячейке общества.

Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры.Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича.Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.


 

Семья прошла черезмногие испытания, выдержав разлуки войн и революционные отрицаниясемьи и брака как отживших своепроявлений прошлого быта.По-моему, прочность семьи обусловлена не толькокровным родством, но прежде всего, любовьюк близким.Семьи, в которых нетжелания жить ради любимого человека, раноили поздно рушатся.

Именносемья является первичным и наиважнейшим агентом социализации личности. Ребенок первоначальнона бессознательномуровне копируетповедение и реакции родителей, их манеруобращатьсядруг к другу.Если родители любяти ценятдруг друга, если они проявляютуважение к дедушке и бабушке своих детей, тои дети вырастают благодарными людьми.Именно в семье формируется культура поведения, всемье человек получаетпервоначальное представление об обществе, опрофессии своих родителей, овзаимоотношенияхмежду людьми и многое другое.Отсутствие же внимания состороны близких можетпривести к самым неблагоприятным последствиям.

Семья возникаетиз стремления удовлетворить сугуболичные потребности и интересы индивидов.Являясь малой группой, она соединяетих с общественными интересами.В семье личные потребности окультуриваются, упорядочиваются, организуются на основе принятых в обществе социальныхценностей, норм иобразцов поведения и, в конце концов, приобретают характер социальных функций.В этом, прежде всего, состоит принципиальное отличие человеческой семьи отсемьиживотных. В итоге естественно- биологические потребности человека в удовлетворении сексуальноговлечения, реализациисемейногоинстинкта, стремлениесамца к господству, биологический инстинктзависимостиребенка отматери - все этотрансформируется в социально- биологическуюфункциюсемьи.

Особенностьюсемьи как малой социальной группы является то, что она способна разрастаться "изнутри".Ни одна другая социальная общность (класс,нация, группа) не имееттакоговнутреннегомеханизма самовоспроизводства.

Образноговоря, семья– этоте ворота, через которые человек входитв большую

жизнь.Отсоциальнойзрелости семьи, от психологической атмосферы в ней зависит, в каком направлении зашагаетпожизни молодая личность.

 

«Создает человека природа, но развивает иобразует его общество».(В.Т. Белинский)

Эссе №1

Человек этовысшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, новажнейшей егохарактеристикой является биосоциальная сущность.

Белинский В.Г.в своем выражении очень точнои ёмко охарактеризован двойственную природу человека.Во-первых, человек есть порождениеприроды, является цепью эволюции,таким же организмом, как и всё, чтонас окружает.Побиологическим признакам человек ничем не отличается отживотного.Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен.Яснотолькото, что благодаря общественному развитиючеловек сталчеловеком.

Человек без обществаничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием.Очень многовсовременном мире примеров синдрома

«маугли», когда воспитание ребенок получилотживотногои поэтому ведетсебя как он, а не как человек, чтоговоритлишьотом, чтосоциальноев человеке не заложено генетически, а даетсяобществом.Так же подтверждаетэтои романДаниэля Дефо

«РобинзонКрузо».Беззнаний, которые накопилообщество, Робинзону Крузо былобы


 

тяжеловыжить.А можети невозможно. Онстарался повторить, познать всё то, чтобыло созданов обществе.

Подводя итог, хотелось бы отметить, чточеловек и обществопонятия неразделимые. Именноблагодаря обществу человек как существо.биологическое смог статьчеловеком, таким, какой он есть. Телочеловеку даетприрода, а разум и душу -общество.

 

Эссе №2

Каждый человек в широком смысле это«дитя природы».Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животногомира.Поэтому животные инстинктывполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение.Однакочеловек ничем бы не отличался отживотного, если бы эти инстинкты,дарованные природой, составляли бы егоглубиннуюпервооснову и определяли все егосуществование.

Определяющее воздействие на складываниечеловека оказываетобщество.Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся отприроды (совокупности естественных условий существования человека) часть мира.Утвердившиеся моральные нормы иправила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения - всё эторазнообразные составляющие общества в целом.

Тольковобществе человек приобретаетличностные характеристики (тоесть такие социально значимые черты, которые характеризуютиндивида как члена тогоили иного общества).Таким образом, на мойвзгляд, В.Г.Белинскийглубокобыл прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; носущностные характеристики человеческая личность приобретаети развиваетв обществе, вовзаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.

С другой стороны, представляется, чтов данном высказывании В.Г.Белинскогодва этих понятия - «общество»и «природа»- выступаюткак диаметральные противоположности. Мне не представляетсяэтоправильным.Человек, обществои природа очень тесно взаимосвязаны, влияютдруг на друга.Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряяили замедляя еготемпи, в конечном счете, определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом).С другой стороны, и обществовлияет на естественнуюсредуобитания человека.В последнеевремя чащевсегоотмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическуюобстановку.

Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, чтоприрода и общество являются двумя основными составляющими, тесновзаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяютособенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент(общество) в настоящее время оказываетнепосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.

 

"Все счастливые семьипохожидруг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему"Л.Толстой.

Важнейшим соц. институтоми основной ячейкой общества является семья - общность людей, основанная на единой общесемейной деятельности, супружеских узахи кровном родстве.

Конечно, укаждогоиз нас свои представления об идеальных семьях.Своя позиция есть и у Л.Толстого.еговысказывание "все счастливые семьипохожи друг на друга,каждая


 

несчастнаясемья несчастна по-своему" означает: мы без труда сможем назвать признаки счастливой семьи, потому чтоониуниверсальны (в хорошей семье есть гармония, взаимопонимание, дети воспитаны и уважаютстарших и т.д.), но в тоже время нельзя выявить причины несчастья всех несчастливых семей, таккак причины несчастьявсегда разные.

Я же с мнением Л.Толстогоне могу не согласиться.Для аргументации своей точки зрения хочуназвать основные функции семьи:1)социально-статусная, 2)досуговая 3) репродуктивная 4) воспитание и социализация детей 5) хоз.-экономическая

6)эмоциональная.В счастливой семье все этифункции выполняются: рождаются дети(репродуктивная),которые получаютотсвоих родителей хорошее воспитание(соц.и воспитание детей), и они все вместе проводят выходные, отмечаютпраздники(досуговая), радуются успехам и сопереживаютнеудачамблизких(эмоц.), при этом супруги и дети не забываютпомогать друг другу похозяйству(хоз.-экономич).В такойсемье, несомненно, счастливыи дети, и родители.

Нопредставим несчастливые семьи.В одной, например, всюработу подому выполняет жена, а муж ей не помогает.Хоз-экономич. функция семьи не выполняется одним из супругов, аследовательно, нарастаетнедовольство, возникаютконфликты. Семья можетраспасться.В другой - не реализуется эмоц-психологич. функция семьи.Как частоможноуслышать, чтов семье нетвзаимопонимания( распространенная ситуация: отецпоздноприходит с работы исосвоимидетьми почти не видится, не знает, как у них дела и т.д. Или жена не поддерживаетмужав трудной ситуации)Асколькофильмов и передач посвященотрудным подросткам, с которыми несправляются даже ихродители! Этосемьи, где не выполняется функция воспитания и социализации детей.И наконец, есть семьи,где не выполняется нетолькокакая-то одна, нои две, трии более функций! Например, этосемьи алкоголиков, окоторыхможетрассказать любой участковый и которых сейчас, к сожалению, довольномного.

Итак, рассуждая надэтой актуальной проблемой, я прихожу к выводу: в счастливых семьях реализуются все функции семьи, именнопоэтомуони похожи, а в несчастливых - не выполняются разные функции,поэтому "каждая несчастная семьянесчастна по- своему".

 

«Гуманность,есть только привычка, плодцивилизации.Она может совершенно исчезнуть».Ф.М.Достоевский

Гуманность (гуманизм)– эточеловеколюбие,осознание собственной ценностии ценности другогочеловека.

Гуманизм подчеркиваетименночеловеческиекачества личности, то,что отличаетего отживотногомира, а приобщаетк сфередуховного.

«Человек стоитвцентре мира»,- вотдевиз гуманистов Средневековья (именнотам находятся истоки данногоучения).В современном обществознании к гуманизму относят два направления: антропоцентризм и индивидуализм.

Представители гуманистических взглядов считают, чтовприроде человека изначально заложено доброе или,покрайней мере, нейтральное начало.Разрушительные силы в людях являются результатомнеудовлетворенных потребностей, а не каких-то врожденных пороков.Идействительно, гуманизм родился на фонематериального благополучия итальянской знати ибогемы (художников, писателей),когда их физиологические потребности были удовлетворены, люди чувствовали себя в безопасности. Тогда ивозниклостремление кглавному содержаниюгуманизма (по Маслоу) - творческомупреобразованиюокружающегомира.


 

Очевидно, чтоучениеМаслоу совпадаетс мировоззрением великогорусскогописателя

19века Федора Михайловича Достоевского. Я, как и Достоевский, не уверен в том, что после глобальной катастрофы человечествобудетпроповедовать идеалы гуманизма. Скорее всего, оно будетстремиться к выживанию.

Нов привычной жизни без глобальных потрясений ценности гуманизма нуждаются в пропаганде и защите.Например, права второгопоколения из Всеобщей декларации прав человека 1948года, закрепляющие за человеком право на духовное совершенствование. Многое, конечно, зависитв этом вопросе и от индивидуальных принципов каждого человека. Есть люди, которые на терпящем бедствие корабле спасаютв первуюочередь

женщин и детей, а потом спасаются сами.Это личности с большой буквы.Они несмогут спокойножить, если поступятиначе.

Вывод: чтобы не потерять самоуважение надов любойситуации оставаться человеком.

 

“Семья более священна, чем государство”.Папа ПийXI

Эссе №1

Семья – этомалая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общимбытом и взаимной ответственностью.Семья является ячейкой общества, азначитважной частью государства.Папа ПийXIсчитал, чтоэтосамое дорогое, чтоможет быть у человека.

Для возникновения семьи существуетдваусловия – брак и родство.Брак –

добровольный союз мужчины и женщины, созданный вустановленном законом порядке, а родство– этосовокупность людей, связанных общими предками или браком. Существуетшесть функций семьи: репродуктивная, социально-статусная, хозяйственно- бытовая, эмоциональная, сексуальная, социализации детей и рекреационная.Она выполняет эти функции на протяжении жизненногоцикла семьи –периода от её возникновения допрекращения функционирования.

В жизненном цикле семьи выделяютчетыре этапа: начальный (дорождения детей), стадия роста (в составедетей и супругов), выделениедетей в самостоятельнуюсемьюи, наконец, распад семьи (после развода или смерти супруга).

Личноя считаю, что роль семьи невозможно переоценить, это, пожалуй, один из самых важных социальных институтов – устойчивых норм, регулирующих определённуюсферу общественных отношений.С моейточки зрения семья важнее государства, так как формируетего.Как говорил известный французский писатель ВикторГюго: “Семья – это кристалл общества”.

Я – член полной нуклеарной двухкарьерной семьи.В моём понимании именно двухкарьерность семьи обеспечиваетеё эгалитарность. Этов свою очередь способствует развитиюв семье демократических отношений.Такие отношения, на мой взгляд, являются самыми здоровыми, таккак способствуютразвитиюсамореализации, одной из важнейшихсемейныхценностей наравне с материальным благополучием и взаимоотношениями сдругими людьми.Так этопроисходити в моей семье.

Очевидным примеромзначимости семьи в современном обществе является политика нашегогосударства поотношению к ней.Известно, что 2008год был объявлен годом семьи.В последнее время в законах, связанных с семьёйбыли произведены многочисленные изменения и дополнения. На данныймоментРоссия увеличиваетльготы и социальнуюподдержку семьям.Также разрабатывается социальная реклама, призваннаяуменьшить ростнеполных семейи падениерождаемости.

Таким образом, семья – главная ценность общества.Безсемьи государства неможет существовать.


 

Эссе №2

Человек как социальное существоотрождения и досмерти может гармонично развиваться тольков обществе, среди другихлюдей.Процесс социализации является основныминдикатором становления индивида, однакодеятельность в обществе требует отчеловека соблюдения установленных предписаний и сложившихсятрадиций. Нормам морали, элементарным правилам, необходимым для будущей жизни, можно обучиться лишь в семье.Для ребенка, не обладающегодажесамыми примитивными знаниями, семья - самое священное, наделяющее первым социальным статусом, прививающее определенное поведение, постепеннонаделяющее также и обязанностями, своеобразная модель “взрослого” мира.Семья - первичный социальный институт, без которогоочень трудноадаптироваться и общаться с окружающими.Если рости обучение осуществляется вне семейногокруга, человеку приходится осваивать правила и ограничения общества самостоятельно, а отсутствие должноговоспитания можетнегативносказатьсяна личности.

Государствопофункци



2018-07-06 353 Обсуждений (0)
такое же достойное занятие, какписать поэму» (В.Букер) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: такое же достойное занятие, какписать поэму» (В.Букер)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)