Ключевая идея, цель и задачи Программы
В рамках данной Программы невозможно разрешить все противоречия, указанные выше, однако, учитывая, что современное образование сегодня выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, осознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами, ситуацию можно позитивно изменить, создав условия для отработки на региональном (краевом) уровне способов обеспечения развития креативного мышления подрастающего поколения.
Ключевая идея Программы заключается: • в реализации обучающего курса для детей и подростков «Учусь мыслить смело!»[50]; • в обучении педагогов дошкольного и школьного образования, педагогов дополнительного образования для детей и подростков, педагогов средней и высшей профессиональной школы новой дидактике и применению методов нахождения новых идей в педагогической практике в рамках базового образовательного процесса; • в создании системы образования родителей; • в создании в региональной системе образования пилотных площадок, апробирующих ТРИЗ-педагогику с последующим сертифицированием и курированием ТРИЗ-педагогов; • в разработке системы повышения квалификации ТРИЗ-педагогов; • в разработке системы диагностики достигаемых обучающимися результатов.
Цель Программы Внедрить в существующую систему образования новые подходы и оригинальные педагогические методики, позволяющие развить у детей нестандартное и творческое мышление и вызвать живой интерес к процессу познания.
Задачи Программы • разработка и внедрение системы (модели и механизма) специального образования родителей детей дошкольного и школьного возраста региона (края); • создание условий для реализации обучающего курса для детей и подростков «Учусь мыслить смело!» в регионе; • организация обучающего семинара и/или конференции для осмысления, понимания и освоения муниципальными, государственными служащими новых подходов к новому содержанию образования; • организация серии обучающих семинаров по темам «ТРИЗ-педагогика и педагогическая техника», «Основы ТРИЗ-педагогики» (семинар-тренинг), «Открытые задачи как инструмент создания яркого интересного урока», «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание» для осмысления и понимания педагогическими работниками образовательных учреждений разного типа (дошкольное образование, среднее общее образование, дополнительное образование, среднее и высшее профессиональное образование) новых подходов к новому содержанию образования и освоения новых педагогических технологий; • организация серии веб-семинаров по темам «ТРИЗ-педагогика и педагогическая техника», «Основы ТРИЗ-педагогики», «Открытые задачи как инструмент создания яркого интересного урока», «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание» для осмысления и понимания педагогами и родителями, проживающими в отдалённых от центра населённых пунктах; • создание пилотных площадок, апробирующих ТРИЗ-педагогику с последующим сертифицированием и курированием ТРИЗ-педагогов; • разработка системы повышения квалификации ТРИЗ-педагогов в регионе; • разработка системы диагностики достигаемых обучающимися результатов; • формирование нескольких групп педагогов, осваивающих технологии критического и творческого мышления с последующим активным их распространением в образовательной среде; • обеспечение тьюторского сопровождения группы одарённых детей, наиболее успешно осваивающих программу курса «Учусь мыслить смело!»; • учреждение и организация региональных команд по игре «Креатив-бой», проведение конкурса среди них; • организация региональной олимпиады для активных участников «Креатив-боёв» и подростков, желающих испытать свои творческие способности; • создание специального сайта для детей, участвующих в прохождении курса «Учусь мыслить смело!» и/или дистанционный вариант освоения курса для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и/или проживающих в удалённых населённых пунктах края; • привлечение СМИ (подготовка телевизионных передач для детей и подростков, педагогов и родителей, открытие специальных рубрик в детских журналах и газетах регионального уровня); • издание для педагогов и родителей серии методической литературы по использованию в обучении и воспитании детей и подростков новых педагогических технологий развития критического и творческого мышления; • создание площадки обмена опытом для получения обратной связи; • инициирование участия детей, подростков и педагогов образовательных учреждений, семей в международных конкурсах и проектах с последующих оказанием моральной и материальной поддержки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |