Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика физического воспитания обучающихся основного общего образования.



2018-07-06 449 Обсуждений (0)
Характеристика физического воспитания обучающихся основного общего образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




БИЛЯЛОВ ТИМЕРБУЛАТ ФАИЗОВИЧ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 – ОГО КЛАССА ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ КРОЛЬ НА ГРУДИ

Курсовая работа

 

Подпись студента:___________

Руководитель курсовой работы:

К.п.н., доцент Д.В. Фонарев

Оценка: «________________».

«____»____________2018 г.

 

КАЗАНЬ – 2018

 

 

Оглавление

 

Введение. 3

Глава I. Обзор литературы особенностей обучения учащихся 5 – ого класса технике плавания кроль на груди. 4

1.1 Характеристика физического воспитания обучающихся основного общего образования. 4

1.2 Характеристика плавания как вида программы урочных занятий физического воспитания школьников. 12

Виды и стили плавания. 17

1.3 Практика обучения технике плавания кролем детей и подростков. 21

Заключение по главе 1. 44

Глава II Методы исследования. 45

2.1 Методы исследования. 45

Выводы.. 48

Список литературы.. 49

 

 

 

Введение

Актуальность:плавание является уникальным видом спорта, так как содержит в себе очень много польз. Социальная значимость обучения плаванию состоит в том, что на сегодняшний день уровень физического воспитания населения Российской Федерации занимает не самые передние места. Здоровье населения страны понижена. Обучение же плаванию с малых лет позволяет человеку привить положительные качества по уходу за своим здоровьем. Так же известно с фактов СМИ, что ежегодно очень много людей погибают в водоемах. Навыки плавания и знания по ОБЖ стали бы хорошей причиной предотвращения данного явления. Пропаганда плавания в обществе повышает его физическую культуру.

Однако для того, чтоб научить плавать кого – то, в нашем случае это учащиеся пятого класса, нужна методика обучения. Поэтому, в данной работе были изучены труды Петровой Н.Л. и Барановой В.А.; ЛитвиноваА.А.; Чертова Н.В.; Тарабриной И.В.; Платонова В.Н. Источники этих авторов были изучены и анализированы для выявления их позитивных и негативных сторон, а также составления наиболее лучшего варианта.

Почему же был поднят данный вопрос? Во время школьного курса обучения плаванию, дети имеют разный уровень подготовленности. Иногда эта разница бывает настолько велика, что некоторые дети отлично плавают, а некоторые боятся воды. В итоге те, уровень которых был низким, в конце года плавают очень плохо, с сломанной техникой. Развитие идет очень медленно, поэтому в данной работе были изучены методики некоторых авторов, был проведен их анализ с выявлением их позитивных и негативных сторон и составлением лучшего варианта.

Объект: физическое воспитание обучающихся основного общего образования.

Предмет исследования: средство, методы обучения технике плавания кролем.

Цель: изучить научно – методическую литературу обучения технике плавания кроль на груди.

Задачи:1) Анализировать научно – методическую литературу обучения технике плавания кроль на груди.

2) Провести исследование у обучающихся 5 – ого класса обучения технике плавания кроль на груди.

 

 

Глава I. Обзор литературы особенностей обучения учащихся 5 – ого класса технике плавания кроль на груди

Характеристика физического воспитания обучающихся основного общего образования.

Физическое воспитание это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях [24].

К настоящему времени сложилось несколько характерных форм построения занятий, которые принято подразделять на две группы: урочные и неурочные.

Несмотря на значительные различия, все они имеют существенные общие эле­менты в задачах и содержании, средствах и методах, во влияниях на занимающихся и др. Этим обусловливается подчиненность их построения общим закономернос­тям и педагогическим требованиям.

В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные фор­мы организации занятий: утренняя гимнастика;вводная гимнастика (перед уроками в школе, перед работой); физкультурные паузы и «минутки»;спортивные развлечения (игры, катания на коньках, велосипедах и т.п.); прогулки, туристские походы, соревнования и др. Эти занятия могут быть:эпизодическими, даже однократными (например, походы, спортивные развле­чения, соревнования);систематическими (утренняя, вводная гимнастика, физкультурные минутки, па­узы, гигиенические прогулки и др.).

Неурочные формы играют вспомогательную роль в решении задач физического воспитания и дополняют уроки. Однако нередко они приобретают вполне самосто­ятельное значение, полностью обеспечивая физкультурные потребности опреде­ленных контингентов населения. [9]

Давайте подробнее рассмотрим занятия урочного типа:

В школе закладываются основы физического воспитания подрастающего поколения. Это осуществляется всей системой воспитания: уроками, внешкольной работой, массовой оздоровительной работой, т.е. комплексом мероприятий.

Особенностью урочных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание).

Урок является наиболее эффективной формой организации систематических занятий как в общем физическом воспитании, так и в спортивной тренировке, прикладной физической подготовке.

Главной особенностью уроков является: руководство педагогом в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте, коллективной двигательной деятельностью относительно однородной по составу группы занимающихся, с учетом их особенностей и индивидуальных возможностей. [9]

Выбору и планированию наиболее целесообразных занятий поможет знание общей классификации уроков физического воспитания. В основе данной классификации закон восхождения от общего к частному, которому подчинен порядок признаков и многообразия уроков.

I. По целевой направленности физического воспитания:

1.Уроки общего Физического воспитания (обшей Физической подготовки) служат целям создания фундамента физического развития, образования и воспитания для разнообразной двигательной деятельности в жизни. Они подразделяются на два вида:

2.Уроки широкого общего физического воспитания, которые направлены на всестороннюю общую подготовку к любой двигательной деятельности и, поэтому, отличаются богатством содержания, разнообразием построения и сложностью методической разработки. Они характерны для физического воспитания детей.

3.Уроки относительно ограниченной общей физической подготовки применяются в специализированном физическом воспитании в целях более узкой общей физической подготовки к ограниченной деятельности. Их содержание тесно связывается со специфическим содержанием отдельного вида специализации (спортивной, профессиональной и др.).

4.Уроки специализированного физического воспитания служат целям подготовки к конкретной двигательной деятельности. Они включают три вида:

4.1Уроки спортивной тренировки являются основной формой занятий со спортсменами всех разрядов и служат подготовке их к соревнованиям. Предметное содержание, а отчасти и построение спортивно-тренировочных уроков, в различных областях и видах спортивной специализации характеризуется специфическими особенностями.

4.2Уроки прикладной физической подготовки расчленяются на уроки профессионально-прикладной и уроки военно-прикладной физической подготовки. Их содержанием являются специфические виды двигательной деятельности в зависимости от особенностей профессии.

4.3Занятия урочного типа с лечебной направленностью, используемые в целях содействия восстановлению здоровья. Их содержание, особенности структуры и методика обусловлены характером заболевания и особенностями применения других лечебных процедур.

II. По основному предмету и программному содержанию занятий:

1. Узкопредметные (видовые) характеризуются однородностью учебного материала. На этом уровне обобщенно различаются уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, фехтования, игр и т.п. – виды. В пределах каждого предмета выделяются уроки спортивной (или иной) гимнастики, баскетбола, фехтования на рапирах, прыжков на лыжах, беговой подготовки в легкой атлетике и т.п. – разновидности.

2. Комплексные уроки отличаются разнообразием учебного материала, например, гимнастического, легкоатлетического и игрового. Такие занятия встречаются чаще в общей физической подготовке. Уроки этого классификационного уровня отличаются также структурой и методикой проведения.

III. В зависимости от того, какая из основных сторон процесса Физического воспитания акцентируется или полностью составляет содержание занятия:

1. Уроки образовательной направленности. Их основным содержанием является формирование и совершенствование специфических знаний, двигательных и интеллектуальных умений и навыков, а так же обучение применению их в изменяющихся условиях. При этом воспитательные и гигиенические задачи решаются лишь попутно (сопряженно) и только в той мере, которая допускается основным содержанием и обстоятельствами учебной работы.

2. Уроки со специальной воспитательной направленностью служат преимущественно целевому совершенствованию-интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств, интересов и потребностей. Задачам обучения и физического развития в них отводится ограниченное, подчиненное место.

3. Уроки с гигиенической по преимуществу направленностью предназначены для решения задач физического развития и укрепления здоровья. Они частично связаны с попутным решением некоторых воспитательных и образовательных задач. Уроки с гигиенической направленностью характерны для общего физического воспитания. Они применяются в работе с детьми, с людьми зрелого и пожилого возраста, играют вспомогательную роль в спортивной тренировке.

4. Комбинированные уроки, содержание которых направлено на решение задач двух и более перечисленных сторон физического воспитания.

В пределах каждого типа предыдущего классификационного ряда имеется детальное их подразделение. В зависимости от акцентируемых на различных этапах обучения дидактических (учебных) задач, уроки с образовательной направленностью, делятся на:вводные; уроки изучения нового материала;уроки совершенствования изученного и применения в новых условиях двигательной деятельности; уроки контрольные (учетные, зачетные);смешанные, в которых характерные для перечисленных разновидностей (типов) уроков учебные задачи сочетаются в различных пропорциях. [9]

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию;

2) Осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий:

3) Продолжать развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

4) Формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

5) Углублять представления об основных видах спорта соревнованиях, снарядах и инвентаре.

6) Воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта;

7) Вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

8) Формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей;

9) Воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности [10].

Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические способности, повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции.

При выборе средств и методов, используемых на занятиях, необходимо в большей мере, чем в младше школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся [24].

В 2009 г в общеобразовательных учреждениях был введен федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ [23].

Предметные результаты изучения области «Физическая культура»с точки зрения разработчиков ФГОС ООО должны отражать:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. (ФГОС ООО)

Формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания [23].

В последнее время в педагогической деятельности появилась новизна: так называемыйметапредметные УУД. Ниже будет приведен опыт работы учителей ФК в этой области.

Полина Заречная предлагает для формирования познавательных результатов предлагает провести разминку актерского мастерства. Таким образом, дети закрепляют пройденный ранее материал. Затем педагог демонстрирует презентацию, в которых обобщен ранее пройденный на уроках лыжной подготовки материал.

 



2018-07-06 449 Обсуждений (0)
Характеристика физического воспитания обучающихся основного общего образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика физического воспитания обучающихся основного общего образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)