Глава II Методы исследования
Методы исследования Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы: 1. Анализ научно – методической литературы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Педагогические эксперимент. 4. Математико – статические методы обработки данных Анализ научно-методической литературы: любая квалификационная работа, независимо от ее характера (экспериментальная или реферативная), начинается с обзора литературы по исследуемой проблеме. Эта часть подготовки работы является опережающей. Кроме того, анализ литературных источников является основным методом исследования в курсовых работах. Приступая к отбору и изучению литературных источников, открывается безбрежное море информации. В данной работе мы рассматривали тему особенности обучения учащихся 5 – ого класса технике плавания кроль на груди. Были изучены и анализированы методики обучения кролю на груди из двадцати семи источников преимущественно двадцать первого века. Педагогическое наблюдение: — планомерное, целенаправленное и систематизированное познание изучаемых объектов, осуществляемое органами чувств или с помощью специальных приборов. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают, и отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов. К достоинствам метода наблюдения относятся: — наблюдение реального педагогического процесса, происходящего в динамике; — регистрация событий в момент их протекания; — независимость наблюдателя от мнений испытуемых. К слабым сторонам метода можно отнести: — недоступность некоторых сторон наблюдаемого объекта (мотивы, состояние, мыслительная деятельность); — ограниченность объема наблюдений для одного исследователя; — пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя. Перед началом проведения педагогического наблюдения необходимо выполнить следующие процедуры: а) определить задачи, стоящие перед наблюдением; б) наметить объекты наблюдения; в) подобрать способы фиксации результатов; г) разработать схему наблюдения; д) выбрать методы анализа полученных результатов. Исследователь должен помнить, что недостаточно только наблюдать и фиксировать то или иное явление или процесс, необходимо обеспечить возможность последующего анализа и синтеза. Поэтому мало только «фотографировать» действительность, более значимо давать правильное истолкование наблюдаемым явлениям и фактам, вскрывать их причинно-следственную связь. Данным методом была изучена и оценена подготовленность преподавателя физической культуры к уроку, его четкость подача команд, указание ошибок, их эффективность. Воздействие упражнений в частности и эффективность методики в общем на учащихся. Педагогический эксперимент — важнейший метод научно-практического исследования, направленный на выявление эффективности тех или иных форм, методов и приемов обучения, воспитания и тренировки, а также обоснование ценности материалов, служащих педагогическим задачам. Его можно применить для практической проверки методических и организационных решений, направленных на модернизацию педагогических технологий, поиск более рациональных средств, методов обучения и тренировки, приемов совершенствования техники и тактики. Эксперимент предусматривает активное вмешательство исследователя в педагогический процесс путем создания необходимых, технологически обоснованных условий, исключающих побочное влияние спонтанных сопутствующих факторов (обстоятельств) на конечный результат исследуемого процесса. Таким образом, основной принцип любого эксперимента — изменение в каждой исследуемой процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных. Педагогический эксперимент отличается от наблюдения тем, что при его посредстве можно: 1) изучать явления в более разнообразных условиях; 2) повторить одно и то же явление несколько раз как в одинаковой, так и в разной обстановке; 3) более точно и тщательно изучить предмет, расчленить его на отдельные части и выделить из них те, которые представляют наибольший интерес для исследователя. В зависимости от поставленных задач используются разные типы экспериментов или эксперимент подразделяется на несколько этапов. Педагогический эксперимент делится на несколько видов: констатирующий, формирующий, естественный, модельный, последовательный, параллельный и т.д. В данной работе будет использован констатирующий и формирующий эксперимент. Констатирующий проводится, как правило, в начале экспериментального исследования и ставит изучения состояния проблемы, анализа и систематизации результатов констатирующего эксперимента, и в ходе него исследователь корректирует выдвинутую гипотезу и организует ее проверку. А формирующий является заключительным звеном в педагогическом исследовании. Он организуется на основе предварительного изучения состояния проблемы, анализа и систематизации результатов констатирующего эксперимента, и в ходе него исследователь корректирует выдвинутую гипотезу и организует ее проверку. Выводы Изучив литературу, можно сделать вывод, что особенность физической культуры обучающихся среднего школьного возраста действительно имеется. Поэтому необходимо учесть классификацию уроков и использовать их грамотно при процессе обучения. Как говорилось ранее, данному исследованию подходит тип занятия: урок общего физического воспитания, узкопредметный с образовательной направленностью. Урок должен быть построен на основе требований ФГОС ООО. Плавание же в свою очередь имеет множество польз, из них: гармоничное развитие организма, профилактическое воздействие на осанку, так как во время плавания снимается нагрузка с позвоночника, прогресс некоторых физических показателей и тд. Спортивное плавание содержит в себе четыре стиля: кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй и брасс. Что же касается практики обучения виду плавания «кроль на груди», после изучения литратуры было выявлено что: в методики Петровой, Н. Л., Барановой, В. А отсутствует часть обучения технике плавания на суше. Однако довольно хороша последовательность упражнений и общее содержание методики. У Литвинова А.А. в своей методике не полностью дает упражнения, однако у него четкие и понятные этапы. У Чертова Н.В. слишком много этапов но хороший арсенал упражнений с множеством различных методов. Так как у учащихся в классе разноуровневая подготовленность, предлагается: Разделить класс на две группы: опережающих и отстающих. После применять каждому из них методику в два варианта, как у Петровой, Н. Л., Барановой, В. А., однако добавляя часть в суше как у Литвинова А.А. с арсеналом упражнений Чертова Н.В. Активно использовать в процессе обучения игровой метод, чтоб предотвратить монотонию.
Список литературы
1. Аикин В.А., Бакшеев М.Д., Коричко А.В., Тарасевич Г.А.Возрастные особенности формирования движений в спортивном плавании / Аикин В.А., Бакшеев М.Д., Коричко А.В., Тарасевич Г.А. // Современные проблемы науки и образования. 2014. - № 4. - С. 6. 2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям: учебник / М.М. Боген - М.: Физкультура и спорт, 1985. 3. Гогин А. Б. Гогина Н.В. Обучение технике спортивного плавания студентов факультета физической культуры / Гогин А. Б. Гогина Н.В. //Научный поиск. 2015. - № 2. - С. 48-52 4. Гречинников В. Н. Исследование эффективности работы движителя винтового типа в спортивном плавании / В. Н. Гречинников. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2014. - № 3 (9). - С. 10-14. 5. Казызаева А. С.Применение игрового метода на занятиях плаванием в группах начального обучения плаванию / А. С. Казызаева // Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений. – 2015. - №1 – С. 91 – 98. 6. Кононова А. П., Шилько В. Г. Техника и методика обучения спортивным способам плавания: учебно - методическое пособие / Кононова А. П., Шилько В. Г. – Томск 2008. 7. Кохан Т.А., Васющенова Т.С. Некоторые ошибки в технике плавания кроль на груди и способы их устранения / Кохан Т.А., Васющенова Т.С. // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2016. - № 28. - С. 131-136 8. Кузнецова Ж. В. Развитие физических качеств у старших дошкольников на основе занятий плаванием / Ж. В. Кузнецова // Вестник Хаккасского государственного университета имени Н. Ф. Катанова. – 2014. - №10 – С. 9. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин – М. : Советский спорт, 2010. – 464 с. 10. Л.М.Беженцева., Л.И.Беженцева.Основы методики физического воспитания: учебное пособие / Л.М.Беженцева., Л.И.Беженцева. – Томск, Томский государственный университет, 2009. – 160 с. 11. Леоньтева Е.И., Брызгалов В.Г., Захарова Н.А."Сухое плавание", рекомендации для тренировок вне бассейна / Леоньтева Е.И., Брызгалов В.Г., Захарова Н.А. // Преподаватель года 2017. – 2017. – С. 136 – 140. 12. Лепилина Т. В. Методическое обеспечение процесса обучения плаванию детей 7 - 8 лет / Т. В. Лепилина // Вестник Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева. – 2013. – №2 – С. 240 – 243. 13. Литвинов А.А Теория и методика обучения плаванию: учебное пособие / А. А. Литвинов – Академия 2014. 14. Нурдинов Ш. Ш. Возрастная характеристика морфофункциональных особенностей и работоспособности детей и подростков / Ш. Ш. Нурдинов // Наука, новые технологии, инновации. – 2015. - №9 – С. 110. 15. Петрова, Н. Л., Баранова, В. А. Плавание. Начальное обучение с видеокурсом: учебное пособие / Петрова, Н. Л., Баранова, В. А. – М.: Человек, 2013 – 148 с., ил. 16. Платонов В. Н. Плавание. Путь к успеху. Книга 1: учебное пособие / Платонов В. Н. – М. : Советский спорт, 2012. – 480 с. : ил. 17. Пушкарева И. Н., Старцева Л. Ф., Тычкина К. А. Методика обученния плаванию детей младшего школьного возраста для сдачи норм комплекса ВФСК ГТО / Пушкарева И. Н., Старцева Л. Ф., Тычкина К. А. // Педагогическое образование в России. – 2015. - №2 – С. 271 – 275. 18. Седых Н. В., Хан М. В. Физическое воспитание и спортивная тренировка / Н. В. Седых., М. В. Хан // Обучение спортивным способам плавания с использованием нетрадиционных вспомогательных средств. – 2013. – №3 – С. 22 – 25. 19. Степанова Л. М. Эффективность применения "сухого плавания" в тренировочном процессе пловцов для поддержания спортивной формы / Л. М. Степанова // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма. – 2016. – С. 486 – 492. 20. Суслова О. О. Повышение уровня физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста на занятиях плаванием / О. О. Суслова // Научные достижения и открытия современной молодежи. – 2017. – С. 1282 – 1284. 21. Тарабрина И. В. Вестник удмуртского университета / И. В. Тарабрина // Метод исправления ошибок в физической подготовке при начальном обучении плаванию. – 2016 . - № 2 – С. 163 – 167. 22. Тарабрина И. В. Эффективность методики обучения плаванию на суше/ И. В. Тарабрина // Вестник Костромского государственного университета. – 2015. - №2 – С. 236 – 240. 23. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/543 24. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник для сту – товвысш. учеб. заведений. – 4 – е изд., испр. и доп. / Холдов Ж. К., Кузнецов В. С. – М. : Академия 2002. – 480 с. 25. Холопкина А. А. Методические особенности обучения плаванию детей 7 - 10 лет на основе предрасположенности к овладению навыками плавания / А. А. Холопкина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов 5 – ой международной научно – практической конференции. – 2017. – С. 84 – 86. 26. Черноярова О. А.Обучение плаванию в условиях реабилитации детей с ограниченными возможностями // Концепт. – 2015. - №4 27. Шевелёв А. В. Особенности обучения технике плавания детей младшего школьного возраста / А. В. Шевелёв // Воспитание, обучение, образование: от теории к практике сборник научных трудов по материалам 1 – ой научно – практической конференции. «НОО Профессиональная наука». 2017. – С. 194 – 200.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |