Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II Методы исследования



2018-07-06 408 Обсуждений (0)
Глава II Методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методы исследования

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы:

1. Анализ научно – методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Педагогические эксперимент.

4. Математико – статические методы обработки данных

Анализ научно-методической литературы: любая квалификационная работа, независимо от ее характера (экспериментальная или реферативная), начинается с обзора литературы по исследуемой проблеме. Эта часть подготовки работы является опережающей. Кроме того, анализ литературных источников является ос­новным методом исследования в курсовых работах. Приступая к отбору и изучению литературных ис­точников, открывается безбрежное море информации.

В данной работе мы рассматривали тему особенности обучения учащихся 5 – ого класса технике плавания кроль на груди. Были изучены и анализированы методики обучения кролю на груди из двадцати семи источников преимущественно двадцать первого века.

Педагогическое наблюдение: — планомерное, целенаправлен­ное и систематизированное познание изучаемых объектов, осуществляемое органами чувств или с помощью специ­альных приборов. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают, и отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, на­личием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов. К достоинствам метода наблюдения относятся: — наблюдение реального педагогического процесса, происходящего в динамике; — регистрация событий в момент их протекания; — независимость наблюдателя от мнений испытуемых. К слабым сторонам метода можно отнести: — недоступность некоторых сторон наблюдаемого объекта (мотивы, состояние, мыслительная деятельность); — ограниченность объема наблюдений для одного исследователя; — пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя. Перед началом проведения педагогического на­блюдения необходимо выполнить следующие процеду­ры: а) определить задачи, стоящие перед наблюдением; б) наметить объекты наблюдения; в) подобрать способы фиксации результатов; г) разработать схему наблюдения; д) выбрать методы анализа полученных результатов. Исследователь должен помнить, что недостаточно только наблюдать и фиксировать то или иное явление или процесс, необходимо обеспечить возможность последую­щего анализа и синтеза. Поэтому мало только «фотогра­фировать» действительность, более значимо давать правильное истолкование наблюдаемым явлениям и фактам, вскрывать их причинно-следственную связь.

Данным методом была изучена и оценена подготовленность преподавателя физической культуры к уроку, его четкость подача команд, указание ошибок, их эффективность. Воздействие упражнений в частности и эффективность методики в общем на учащихся.

Педагогический эксперимент — важнейший метод научно-практического исследования, направленный на выявление эффективности тех или иных форм, методов и приемов обучения, воспитания и тренировки, а также обоснование ценности материалов, служащих педагогическим задачам. Его можно применить для практической провер­ки методических и организационных решений, направлен­ных на модернизацию педагогических технологий, поиск более рациональных средств, методов обучения и тренировки, приемов совершенствования техники и тактики. Эксперимент предусматривает активное вмешательство исследователя в педагогический процесс путем создания необходимых, технологически обоснованных условий, ис­ключающих побочное влияние спонтанных сопутствую­щих факторов (обстоятельств) на конечный результат ис­следуемого процесса. Таким образом, основной принцип любого эксперимента — изменение в каждой исследуемой процедуре только одного какого-либо фактора при неиз­менности и контролируемости остальных. Педагогический эксперимент отличается от наблю­дения тем, что при его посредстве можно: 1) изучать явле­ния в более разнообразных условиях; 2) повторить одно и то же явление несколько раз как в одинаковой, так и в раз­ной обстановке; 3) более точно и тщательно изучить пред­мет, расчленить его на отдельные части и выделить из них те, которые представляют наибольший интерес для иссле­дователя. В зависимости от поставленных задач используют­ся разные типы экспериментов или эксперимент подраз­деляется на несколько этапов.

Педагогический эксперимент делится на несколько видов: констатирующий, формирующий, естественный, модельный, последовательный, параллельный и т.д.

В данной работе будет использован констатирующий и формирующий эксперимент. Констатирующий про­водится, как правило, в начале экспериментального ис­следования и ставит изучения состояния проблемы, анализа и систематизации ре­зультатов констатирующего эксперимента, и в ходе него исследователь корректирует выдвинутую гипотезу и орга­низует ее проверку. А формирующий явля­ется заключительным звеном в педагогическом исследо­вании. Он организуется на основе предварительного изучения состояния проблемы, анализа и систематизации ре­зультатов констатирующего эксперимента, и в ходе него исследователь корректирует выдвинутую гипотезу и орга­низует ее проверку.

Выводы

Изучив литературу, можно сделать вывод, что особенность физической культуры обучающихся среднего школьного возраста действительно имеется. Поэтому необходимо учесть классификацию уроков и использовать их грамотно при процессе обучения. Как говорилось ранее, данному исследованию подходит тип занятия: урок общего физического воспитания, узкопредметный с образовательной направленностью. Урок должен быть построен на основе требований ФГОС ООО.

Плавание же в свою очередь имеет множество польз, из них: гармоничное развитие организма, профилактическое воздействие на осанку, так как во время плавания снимается нагрузка с позвоночника, прогресс некоторых физических показателей и тд. Спортивное плавание содержит в себе четыре стиля: кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй и брасс.

Что же касается практики обучения виду плавания «кроль на груди», после изучения литратуры было выявлено что: в методики Петровой, Н. Л., Барановой, В. А отсутствует часть обучения технике плавания на суше. Однако довольно хороша последовательность упражнений и общее содержание методики. У Литвинова А.А. в своей методике не полностью дает упражнения, однако у него четкие и понятные этапы. У Чертова Н.В. слишком много этапов но хороший арсенал упражнений с множеством различных методов.

Так как у учащихся в классе разноуровневая подготовленность, предлагается:

Разделить класс на две группы: опережающих и отстающих. После применять каждому из них методику в два варианта, как у Петровой, Н. Л., Барановой, В. А., однако добавляя часть в суше как у Литвинова А.А. с арсеналом упражнений Чертова Н.В. Активно использовать в процессе обучения игровой метод, чтоб предотвратить монотонию.

 

 

Список литературы

 

1. Аикин В.А., Бакшеев М.Д., Коричко А.В., Тарасевич Г.А.Возрастные особенности формирования движений в спортивном плавании / Аикин В.А., Бакшеев М.Д., Коричко А.В., Тарасевич Г.А. // Современные проблемы науки и образования. 2014. - № 4. - С. 6.

2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям: учебник / М.М. Боген - М.: Физкультура и спорт, 1985.

3. Гогин А. Б. Гогина Н.В. Обучение технике спортивного плавания студентов факультета физической культуры / Гогин А. Б. Гогина Н.В. //Научный поиск. 2015. - № 2. - С. 48-52

4. Гречинников В. Н. Исследование эффективности работы движителя винтового типа в спортивном плавании / В. Н. Гречинников. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2014. - № 3 (9). - С. 10-14.

5. Казызаева А. С.Применение игрового метода на занятиях плаванием в группах начального обучения плаванию / А. С. Казызаева // Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений. – 2015. - №1 – С. 91 – 98.

6. Кононова А. П., Шилько В. Г. Техника и методика обучения спортивным способам плавания: учебно - методическое пособие / Кононова А. П., Шилько В. Г. – Томск 2008.

7. Кохан Т.А., Васющенова Т.С. Некоторые ошибки в технике плавания кроль на груди и способы их устранения / Кохан Т.А., Васющенова Т.С. // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2016. - № 28. - С. 131-136

8. Кузнецова Ж. В. Развитие физических качеств у старших дошкольников на основе занятий плаванием / Ж. В. Кузнецова // Вестник Хаккасского государственного университета имени Н. Ф. Катанова. – 2014. - №10 – С.

9. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин – М. : Советский спорт, 2010. – 464 с.

10. Л.М.Беженцева., Л.И.Беженцева.Основы методики физического воспитания: учебное пособие / Л.М.Беженцева., Л.И.Беженцева. – Томск, Томский государственный университет, 2009. – 160 с.

11. Леоньтева Е.И., Брызгалов В.Г., Захарова Н.А."Сухое плавание", рекомендации для тренировок вне бассейна / Леоньтева Е.И., Брызгалов В.Г., Захарова Н.А. // Преподаватель года 2017. – 2017. – С. 136 – 140.

12. Лепилина Т. В. Методическое обеспечение процесса обучения плаванию детей 7 - 8 лет / Т. В. Лепилина // Вестник Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева. – 2013. – №2 – С. 240 – 243.

13. Литвинов А.А Теория и методика обучения плаванию: учебное пособие / А. А. Литвинов – Академия 2014.

14. Нурдинов Ш. Ш. Возрастная характеристика морфофункциональных особенностей и работоспособности детей и подростков / Ш. Ш. Нурдинов // Наука, новые технологии, инновации. – 2015. - №9 – С. 110.

15. Петрова, Н. Л., Баранова, В. А. Плавание. Начальное обучение с видеокурсом: учебное пособие / Петрова, Н. Л., Баранова, В. А. – М.: Человек, 2013 – 148 с., ил.

16. Платонов В. Н. Плавание. Путь к успеху. Книга 1: учебное пособие / Платонов В. Н. – М. : Советский спорт, 2012. – 480 с. : ил.

17. Пушкарева И. Н., Старцева Л. Ф., Тычкина К. А. Методика обученния плаванию детей младшего школьного возраста для сдачи норм комплекса ВФСК ГТО / Пушкарева И. Н., Старцева Л. Ф., Тычкина К. А. // Педагогическое образование в России. – 2015. - №2 – С. 271 – 275.

18. Седых Н. В., Хан М. В. Физическое воспитание и спортивная тренировка / Н. В. Седых., М. В. Хан // Обучение спортивным способам плавания с использованием нетрадиционных вспомогательных средств. – 2013. – №3 – С. 22 – 25.

19. Степанова Л. М. Эффективность применения "сухого плавания" в тренировочном процессе пловцов для поддержания спортивной формы / Л. М. Степанова // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма. – 2016. – С. 486 – 492.

20. Суслова О. О. Повышение уровня физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста на занятиях плаванием / О. О. Суслова // Научные достижения и открытия современной молодежи. – 2017. – С. 1282 – 1284.

21. Тарабрина И. В. Вестник удмуртского университета / И. В. Тарабрина // Метод исправления ошибок в физической подготовке при начальном обучении плаванию. – 2016 . - № 2 – С. 163 – 167.

22. Тарабрина И. В. Эффективность методики обучения плаванию на суше/ И. В. Тарабрина // Вестник Костромского государственного университета. – 2015. - №2 – С. 236 – 240.

23. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/543

24. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник для сту – товвысш. учеб. заведений. – 4 – е изд., испр. и доп. / Холдов Ж. К., Кузнецов В. С. – М. : Академия 2002. – 480 с.

25. Холопкина А. А. Методические особенности обучения плаванию детей 7 - 10 лет на основе предрасположенности к овладению навыками плавания / А. А. Холопкина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов 5 – ой международной научно – практической конференции. – 2017. – С. 84 – 86.

26. Черноярова О. А.Обучение плаванию в условиях реабилитации детей с ограниченными возможностями // Концепт. – 2015. - №4

27. Шевелёв А. В. Особенности обучения технике плавания детей младшего школьного возраста / А. В. Шевелёв // Воспитание, обучение, образование: от теории к практике сборник научных трудов по материалам 1 – ой научно – практической конференции. «НОО Профессиональная наука». 2017. – С. 194 – 200.



2018-07-06 408 Обсуждений (0)
Глава II Методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II Методы исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)