Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным (стресс). Критериями успешной адаптации: · внутренний контроль (эмоциональная удовлетворенность); · внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Педагог-психолог проводит в начале учебного года наблюдение за поведением вновь поступивших детей, их эмоциональными проявлениями в течение дня. Период адаптации — достаточно сложный период в жизни дошкольника. Он может проходить по-разному. Карта проведения наблюдения
6. Целенаправленность поведения 11. Появление утомления Общие выводы
Для понимания причин сложного протекания адаптации педагог-психолог проводит беседу с родителями и предлагает заполнить анкету, в которой родитель излагает собственное мнение о том, как протекает период адаптации, и повлияло ли посещение детского сада на поведение ребенка дома. Анкета для родителей
Уважаемые родители! Имя, фамилия ребенка______ Возраст_______ гр.№__________ 1. Режим дня ребенка дома (основные моменты): время пробуждения _____ , завтрака ____ , обеда ____ , дневного сна____ , прогулки_____ , игр и занятий с ребенком_____ 2. Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный. 3. Есть ли "всплеск энергии" дома после детского сада _____ 4. Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей 5. Стремится ли ребенок к общению со сверстниками? 6. Есть ли любимая игрушка (какая)? _______________ 7. Был ли "ознакомительный визит" в группу: что показали, 8. Есть ли дети, которые понравились? __________________ 9. Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?___________ 10. Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка?________ Почему?_____________ 11. Отдает ли кому-то предпочтение, почему? ____________________________________________________________ 12. Совпадает ли это с Вашим мнением? ____ 13. Боится ли воспитателя? Какого? ________ 14. Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? __________ 15. Слушается ли воспитателя (какого)?___________________ 16. Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?________________________ 17. Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть): самостоятельно, с игрушками, с мамой. Предпочитаемая роль, возможные сюжеты:_______________________________________ 18. Плачет ли ребенок при разлуке?______________________ 19. Спрашивает ли, когда Вы его заберете?________________ 20. Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать? 21. Утром отказывается идти в детский сад?_______________ 22. Просится ли в детский сад в выходные дни?
Ответы родителей на вопросы анкеты и результаты наблюдения за ребенком в детском саду помогают педагогу-психологу разобраться в причинах сложного протекания адаптации, разработать индивидуальные рекомендации для предупреждения "срыва", протеста против посещения детского сада. На характер адаптации оказывает влияние и то, насколько меняются условия жизни ребенка:режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий родителям еще до поступления ребенка в группу рассказывают о режиме дня детей данного возраста, о температуре в групповых и спальных комнатах, характере питания, рекомендуют начать придерживаться таких же условий дома. Педагог-психолог на родительском собрании для вновь поступающих детей делает сообщение о том, какие навыки самообслуживания и общения у ребенка могут быть сформированы по возрасту.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1009)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |