Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)
Навыки самообслуживания 1. ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание); 2. пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.; 3. самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком; 4. просится в туалет, используя слова; 5. узнает свои вещи; 6. с помощью взрослого убирает игрушки. Индивидуальные особенности 1. употребляет в речи местоимения "Я", "МОЙ"; 2. понимает слова "нельзя", "надо", иногда выполняет; 3. любит, когда читают книжки; 4. рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие; 5. любит слушать музыку; 6. любит рисовать так, как умеет. Развитие общения 1. изображает поведение взрослого; 2. "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.; 3. любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт; 4. по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку. Развитие речи 1. понимает обращенную к нему речь; 2. повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов; 3. самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо неграмотное построение фразы); 4. может ответить на вопросы: "Где?>>, "Куда? ". Сенсорное развитие 1. подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета; 2. ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т. д.); 3. различает большой и маленький предметы. Продуктивная деятельность 1. самостоятельно делает постройки (дом, диван...); 2. умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик); 3. пытается лепить из теста булочки, лепешки. Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам формирования у детей навыков самообслуживания, рассказывает, что отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Поэтому для малыша нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д. Примерные темы консультаций и выступлений: "Режим дня. Зачем он нужен?" "Как узнать свои вещи" "О привычках полезных и вредных" Создание условий для полноценного психического развития ребенка Распорядок дня в детском саду составлен так, чтобы достаточное количество времени отводилось на прогулку и на игры. Однако современные требования, предъявляемые к будущему первокласснику (умение читать и писать печатными буквами), стереотип "чем раньше ребенок начнет читать, тем он лучше будет учиться",— все это приводит к тому, что дети 5-6 лет, а иногда и более младшего возраста значительное время проводят сидя за столами. Обязанность педагога-психолога разъяснять, что снижение двигательной активности ребенка пагубно сказывается на общем развитии. С этой целью проводятся консультации, выступления на педсоветах, совместные дискуссии. Например, проведение круглого стола "Развитие движений дошкольника" с целью обмена опытом воспитателей. Педагог-психолог рекомендует использовать в процессе занятия подвижные дидактические игры. Например, упражнение "Назови, каким бывает..." сочетается с перебрасыванием мяча от педагога к ребенку. В этом случае дошкольники не сидят за столами, а располагаются по кругу в свободном пространстве групповой комнаты. Загадывая слово, воспитатель бросает ребенку мяч, который надо поймать, назвать определение и бросить обратно. Усложнять задачу можно, если использовать мяч маленького диаметра, упростить — прокатывая по полу.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |