Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)



2018-07-06 742 Обсуждений (0)
Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок




Навыки самообслуживания

1. ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

2. пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

3. самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

4. просится в туалет, используя слова;

5. узнает свои вещи;

6. с помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности

1. употребляет в речи местоимения "Я", "МОЙ";

2. понимает слова "нельзя", "надо", иногда выполняет;

3. любит, когда читают книжки;

4. рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

5. любит слушать музыку;

6. любит рисовать так, как умеет.

Развитие общения

1. изображает поведение взрослого;

2. "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.;

3. любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

4. по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

Развитие речи

1. понимает обращенную к нему речь;

2. повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

3. самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

4. может ответить на вопросы: "Где?>>, "Куда? ".

Сенсорное развитие

1. подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета;

2. ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т. д.);

3. различает большой и маленький предметы.

Продуктивная деятельность

1. самостоятельно делает постройки (дом, диван...);

2. умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);

3. пытается лепить из теста булочки, лепешки.

Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам формирования у детей навыков самообслуживания, рассказывает, что отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Поэтому для малыша нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д.

Примерные темы консультаций и выступлений:

"Режим дня. Зачем он нужен?"

"Как узнать свои вещи"

"О привычках полезных и вредных"


Создание условий для полноценного психического развития ребенка

Распорядок дня в детском саду составлен так, чтобы достаточное количество времени отводилось на прогулку и на игры. Однако современные требования, предъявляемые к будущему первокласснику (умение читать и писать печатными буквами), стереотип "чем раньше ребенок начнет читать, тем он лучше будет учиться",— все это приводит к тому, что дети 5-6 лет, а иногда и более младшего возраста значительное время проводят сидя за столами.

Обязанность педагога-психолога разъяснять, что снижение двигательной активности ребенка пагубно сказывается на общем развитии. С этой целью проводятся консультации, выступления на педсоветах, совместные дискуссии. Например, проведение круглого стола "Развитие движений дошкольника" с целью обмена опытом воспитателей.

Педагог-психолог рекомендует использовать в процессе занятия подвижные дидактические игры. Например, упражнение "Назови, каким бывает..." сочетается с перебрасыванием мяча от педагога к ребенку. В этом случае дошкольники не сидят за столами, а располагаются по кругу в свободном пространстве групповой комнаты. Загадывая слово, воспитатель бросает ребенку мяч, который надо поймать, назвать определение и бросить обратно. Усложнять задачу можно, если использовать мяч маленького диаметра, упростить — прокатывая по полу.
Индивидуальные рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей составляются по результатам диагностического обследования. Педагог-психолог в беседе с воспитателями рассказывает о том, что произвольное поведение формируется на определенном этапе развития нервной системы, предлагает изменять выражение "он(она) не хочет стараться"на "ему (ей) пока сложно...".Традиционно считается, что чем эмоциональнее проведено занятие, досуг или праздник, тем больше радости это доставляет детям. Как показывает практика, не все дети испытывают положительные эмоции после "феерического" мероприятия. Некоторые дошкольники, особенно младшего возраста, начинают капризничать, плакать, проситься домой. Понимание того, что это проявление усталости, эмоционального перенапряжения, помогает найти правильный подход к ребенку, успокоить его. При планировании подобных мероприятий психолог должен проводить соответствующую разъяснительную работу.




2018-07-06 742 Обсуждений (0)
Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)