Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные неисправности источников электропитания автомобиля ВАЗ-2115 и методы их устранения.



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Основные неисправности источников электропитания автомобиля ВАЗ-2115 и методы их устранения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Неисправности аккумуляторной батареи.Срок службы аккуму­ляторной батареи при правильной ее эксплуатации и свое­временном уходе составляет примерно 3—4 года или 75000... 100000 км пробега автомобиля, а при малых годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет. При нарушении правил эксплуатации и хранения батарей указанные сроки могут значительно сокращать­ся. Особенно сильно на техническом состоянии аккумулятор­ных батарей сказываются загрязнение электролита, работа и хра­нение при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, за­ливка электролита повышенной плотности (это особенно часто бывает, если вместо дистиллированной воды в аккумуляторы добавляют электролит). Перечисленные причины вызывают та­кие наиболее часто наблюдающиеся неисправности, как повы­шенный саморазряд, короткое замыкание разноименных плас­тин исульфатация пластин. Указанные неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению ее ЭДС и напряжения под нагрузкой. Основными признаками указанных неисправнос­тей аккумуляторной батареи являются замедленное вращение коленчатого вала двигателя стартером при пуске (при сильном раз­ряде батареи стартер может вообще не проворачивать коленча­тый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Кроме того, в процессе эксплуатации батареи происхо­дит окисление полюсных штырей и наконечников (клемм) проводов, которое является наиболее частой причиной нарушения нормальной работы стартера при пуске двигателя, а также воз­можно появление трещин в корпусе, вызывающих подтекание электролита, определяемое визуально.

Следует иметь ввиду, что нарушение нормальной рабо­ты стартера при пуске двигателя может быть вызвано не только неисправностью аккумуляторной батареи, но также и неисправ­ностью самого стартера или его втягивающего реле, либо других элементов системы пуска двигателя.

Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи при ее эксплу­атации ихранении может быть вызван следующими причинами: внутреннее короткое замыкание; загрязнение поверхности бата­реи; применение для доливки обычной (недистиллированной) воды, содержащей щелочи и соли; попадание внутрь аккумуляторов ме­таллических частиц и других веществ, способствующих образова­нию гальванических пар. Саморазряд батареи неизбежен и возни­кает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Эти токи появляются за счет возникновения ЭДС между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторе отстаивается и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и воз­никновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нор­мальный саморазряд исправной полностью заряженной необслу­живаемой батареи составляет 0, 2... 0, 3% в сутки.

Короткое замыкание разноименных пластин в отдельных аккуму­ляторах сопровождается «кипением» в них электролита и сниже­нием емкости и напряжения аккумуляторной батареи. Причинами этих явлений могут быть разрушение сепараторов, коробление плас­тин и выпадение из них активной массы, что в свою очередь может являться следствием систематического перезаряда батареи на авто­мобиле и повышенной ее вибрации из-за ослабления креплений.

При коротком замыкании пластин внутри аккумуляторной ба­тареи она подлежит замене.

Сульфатация пластин связана с образованием на них крупно­кристаллического сернокислого свинца в виде белого налета. При этом увеличивается электрическое сопротивление аккумуляторов. Крупные кристаллы сульфата свинца закрывают поры активной мас­сы, препятствуя проникновению электролита и формированию ак­тивной массы при заряде. Вследствие этого активная поверхность пластин уменьшается, вызывая снижение емкости батареи. Призна­ком сульфатации пластин является то, что при заряде батареи быст­ро повышаются напряжение итемпература электролита и происхо­дит бурное газовыделение («кипение»), а плотность электролита при этом повышается незначительно. При последующем разряде иосо­бенно при включении стартера батарея быстро разряжается из-за малой емкости. Основные причины, вызывающие сульфатацию: раз­ряд батареи до величины ЭДС, меньшей 10,5 В, оголение пластин вследствие понижения уровня электролита, длительное хранение батареи без подзарада (особенно разряженной), слишком большая плотность электролита, продолжительное пользование стартером при пуске двигателя.

Незначительная сульфатация пластин может быть устранена про­ведением восстановительного заряда батареи. При значительной сульфатации пластин и невозможности вследствие этого нормаль­ной эксплуатации аккумуляторной батареи она подлежит замене.

Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивле­ния во внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности надо снять со штырей наконечники проводов (клем­мы), зачистить штыри и клеммы до металлического блеска и укре­пить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другой кис­лотостойкой консистентной смазки.

Подтекание электролита через трещины в корпусе бака обнару­живается осмотром. Трещины чаще всего появляются вблизи выво­дов батареи из-за неаккуратного демонтажа клемм проводов, а так­же могут возникать при механических повреждениях корпуса (обычно при авариях). Небольшую трещину в пластмассовом корпусе бата­реи можно заделать, заплавив ее куском полиэтилена при помощи паяльника, или, положив на трещину несколько слоев полиэтиле­новой пленки, заплавить ее через лист плотной бумаги. При значи­тельном повреждении корпуса батарея подлежит замене. При вы­нужденной временной эксплуатации батареи с трещиной необходи­мо периодически добавлять в неисправный отсек корпуса электролит, а не дистиллированную воду.

Неисправности генератораимеют следующие основные призна­ки: отсутствует зарядный ток при работе двигателя, пониженная сила зарядного тока, не обеспечивающая необходимого заряда ак­кумуляторной батареи, повышенная сила зарядного тока.

Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигате­ля определяется по контрольным приборам (контрольной лам­пе, амперметру, вольтметру) и может быть вызвано выходом из строя ремня привода генератора, неисправностью самого гене­ратора (выходом из строя его щеточного узла, загрязнением контактных колец, замыканием или обрывом электрических цепей элементов генератора), а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

Определение причины отсутствия зарядного тока генерато­ра целесообразно производить в следующем порядке. Сначала необходимо проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (см. разд. «Ремонт и техническое обслуживание сис­темы охлаждения»). Затем следует проверить вольтметром или пробником с отключенными дополнительными сопротивлени­ями регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключается к клемме «30» (или «+») генератора и к «массе» с соблюдением полярности, устанавливается средняя частота вра­щения коленчатого вала двигателя (примерно 2000 мин*1) и включаются основные потребители электроэнергии (дальний свет фар, отопитель, габаритные огни). При этом величина напряжения должна быть в пределах 13,7... 14,5 В.

Если регулируемое напряжение генератора находится в ука­занных пределах, то генератор исправен и нужно проверять цепь заряда аккумуляторной батареи. В противном случае необхо­димо снять щеточный узел с регулятором напряжения, прове­рить состояние щеток (их износ, отсутствие заеданий в щетко­держателе) и отсутствие загрязнения контактных колец якоря генератора, а также надежность контактов регулятора напряже­ния и снова замерить напряжение. Если это не даст результа­тов, то заменить регулятор напряжения на заведомо исправ­ный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то следует снять генератор с автомобиля для более де­тальной проверки и замены вышедших из строя элементов.

Пониженная сила зарядного тока проявляется в недозаряде аккумуляторной батареи на автомобиле, при этом снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженного зарядного тока могут быть пробуксовка ремня привода генератора, нарушение работы щеточно-коллекторного узла (загрязнение коллектора, износ или заедание щеток), обрыв и междувитковое замыкание или об­рыв в одной из фаз обмотки статора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Для определения и устранения неисправности нужно прове­рить натяжение ремня привода генератора, надежность кон­тактов проводов, снять щеточный узел и проверить загрязнен­ность контактных колец, износ и отсутствие заедания щеток. Если после принятых мер регулируемое напряжение генерато­ра не восстановится, то генератор необходимо снять с автомо­биля для проверки и замены вышедших из строя элементов.

Повышенная сила зарядного тока вызывает перезаряд акку­муляторной батареи, при этом стрелки контрольных приборов (амперметра, вольтметра) «зашкаливают» при больших оборо­тах двигателя, а электролит «кипит» и выплескивается из акку­муляторов. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения либо аккумуляторной батареи. В этом случае сле­дует проверить регулируемое напряжение генератора, как опи­сано выше, и заменить неисправный регулятор напряжения, либо вышедшую из строя аккумуляторную батарею.

 



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Основные неисправности источников электропитания автомобиля ВАЗ-2115 и методы их устранения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные неисправности источников электропитания автомобиля ВАЗ-2115 и методы их устранения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)