Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опасные и вредные производственные факторы.



2018-07-06 573 Обсуждений (0)
Опасные и вредные производственные факторы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Причинами травм могу быть:

-Переноска, правка или резка листового металла без применения рукавиц;

-Работа с не защищенными от острых углов и заусенцев заготовками, деталями и придерживание руками вырезаемых газовой сваркой поврежденных мест;

-Неправильная подача метала на режущие ролики механических ножниц;

-Отсутствие стендов для ремонта радиаторов и топливных баков;

-Неправильные приемы труда при очистке труб радиаторов.

При аккумуляторных работах возникают следующие опасные и вредные факторы:

-Падающие аккумуляторные батареи при переноске их вручную;

-Кислота или электролит;

-Брызги свинца при заливке его в форму.

Кроме того, причинами травм могут быть:

-Отсутствие или неприменение специальных тележек и захватов;

-Переливание кислоты вручную без приспособлений;

-Вливание воды в кислоту при приготовлении электролита;

-Переноска бутылей с кислотой или электролитом одним человеком вручную;

-Отсутствие или неприменение специальных носилок для переноски бутылей или тележек;

-Нарушение правил разгрузки бутылей с платформы автомобиля;

-Отсутствие средств нейтрализации кислоты при попадании ее на кожу тела или в глаза;

-Отсутствие приспособлений для извлечения пластин из банки для растапливания и заливки свинца в холодную форму.

При работе слесаря на различных операциях существует опасность поражения электрическим током вследствие неисправности оборудования, использующего напряжение до 380 В. При пробое изоляции напряжение может появиться на нетоковедущих частях и привести к поражению электрическим током. Следствием такого поражения являются местные ожоги (покраснение кожи, появление пузырей) и электрический удар. В последнем случае возможны возбуждение тканей организма, потеря сознания, фибрилляция сердца или прекращение дыхания.

Степень воздействия электрического тока на организм человека зависит от силы, рода и частоты тока, длительности и пути его протекания, а также от индивидуальных свойств человека. Чем больше ила тока, тем сильнее поражение. Сила тока, проходящего через человека, во многом определяется его электрическим сопротивлением, которое зависит от состояния человека. При опьянении и возбуждении сопротивление падает, исход поражения электрическим током становится более тяжелым. К этому же ведут повышенные температура и относительная влажность воздуха в помещении.

Наиболее часто поражение рабочих электрическим током происходит при выполнении:

-Контрольных, крепежных и регулировочных работ вследствие нарушения или отсутствия заземления на электромеханических подъемниках;

-Смазывания и очистка при ТО – 1 и ТО – 2 (техническом обслуживании) автомобилей вследствие неисправностей или отсутствия у солидолонагнетателя вилки с заземляющим контактом;

-Сопутствующего ремонта ТО – 2 вследствие замыкания стартера на массу;

-Шиномонтажных работ в связи с неисправностью электрогайковерта;

-Сварочных работ вследствие отсутствия заземления электросварочной установки, рамы автомобиля и кузова при электросварке; неправильного присоединения электросварочной установки к электросети; нарушение изоляции токоведущих проводов; передвижения подсоединенной установки к электросети; отсутствия рубильника для включения установки.

 

Безопасность труда при выполнении работ.

При аккумуляторных работах совместно с аккумуляторщиками недопустимо переливать кислоту вручную без приспособлений, а также вливание воды в кислоту при приготовлении электролита. Переносить бутыли с кислотой или электролитом можно только с помощью специальных носилок или тележек.

Нельзя допускать искрения контактов при зарядке, применения «закруток», производить проверку аккумуляторных батарей коротким замыканием. Работа производится в спецодежде и защищенных очках.

 

Требования безопасности после окончания работы.

По окончанию работы необходимо: отключить все механизмы, привести в порядок свое рабочее место; проверить, не оставлены ли заголовки, изделия, инструмент и материалы на рабочем месте; убрать отработанный обтирочный материал в специальные металлические ящики; сосуды с легковоспламеняющейся жидкостью отходы отработанного и загрязненного топлива, спирта, других растворителей и обезжиривающих средств после работы нужно сдать в кладовую легковоспламеняющихся жидкостей цеха, а баллоны с газами перенести в место их постоянного хранения.

После приведения в порядок рабочего места необходимо выключить все осветительные электроприборы, кроме дежурных ламп; работающие должны снять спецодежду, вымыть руки теплой водой с мылом. Руки нельзя мыть в масле, эмульсии, бензине, так как они могут быть засорены металлической стружкой.

 

 

Средства индивидуальной защиты.

Для защиты работающих от вредных производственных факторов необходимо использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ). К числу СИЗ, применяемых слесарями по ремонту автомобилей, относится: средства защиты органов дыхания; органов слуха (противошумы); средства защиты глаз; специальная одежда.

Наиболее широко используемыми средствами защиты органов дыхания являются: респиратор: ШБ – 1 «Лепесток»; универсальный фильтрующий респиратор РУ – 60М.

Респиратор ШБ – 1 «Лепесток» (ГОСТ 12.4.028-76) защищает от высокодисперсных аэрозолей (диаметр частиц до 2 мкм) при превышении допустимых концентраций не более в 200 раз.

Респиратор фильтрующий газопылезащитный РУ 60М предназначен для защиты органов дыхания от воздействия вредных веществ, присутствующих в воздухе одновременно в виде паров, газов и аэрозолей (пыли, дыма, тумана).

Эффективными средствами защиты органа слуха являются противошумные наушники и противошумная каска ВЦНИИОТ – 2.

К средствам защиты глаз относятся защитные очки.

Специальная одежда в соответствии с ГОСТ 27575-87 защищает от механических повреждений и общих производственных загрязнений.

Рабочие должны быть обеспечены бесплатной спецодеждой в соответствии с действующими нормами. Согласно типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ слесарю по ремонту автомобилей положены хлопчатобумажный комбинезон на срок 12 месяцев и комбинированные рукавицы на срок 3 месяца.

  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ И ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развивающихся концов; проверить наличие средств оказания доврачебной помощи. Внимательно осмотреть рабочее место, убрать все мешающие в работе предметы. Рабочий инструмент и детали расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в том, что рабочий инструмент, приспособления и средства индивидуальной защиты исправны и соответствуют требованиям безопасности. При ремонте или техническом обслуживании автомобилей, повесить на рулевое колесо табличку: "Двигатель не пускать! Работают люди". Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобилей выполнять при неработающем двигателе, за исключением регулировки карбюратора. Проверки электрооборудования и тормозной системы. Домкрат при подъёме автомобилей ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъёма должна соответствовать необходимой высоте подъёма машины и её частей. Увеличивать высоту подъёма домкрата, наращивая его случайными предметами, запрещается. При ремонте поставить технику на козелки и убедиться, что она надёжно установлена. Работать под машиной, поднятой только домкратом, но не установленной на козелки, запрещается. При выполнении работ (даже кратковременных) на машине с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов упорной штангой. При замене подъёмного механизма установить второй металлический упор. Использовать вместо упора различные случайные подставки или подкладки запрещается. Слив масла и воды из агрегатов машины производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведённое место. Влезать под машину и вылезать из-под неё только со стороны, противоположной проезду. Работая под машиной, размещаться между колёсами вдоль машины. До начала производства сварочных работ, слить бензин и масло, бензобаки закрыть асбестовыми чехлами. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданных валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных машин), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной системы и вновь включить первую передачу. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять после установки машины на козелки, а под неснимаемые колёса подложить противооткатные упоры (башмаки). Устанавливать машину на колёсных дисках, деревянных колодках, кирпичах и других случайных предметах запрещается. При ремонте и обслуживании машин с высоким кузовом пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм и глубиной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается. При регулировке двигателя в помещении применять бесшланговый местный отсос или накидные шланги для отвода отработавших газов в атмосферу. На разборочно-сборочных работах применять исправные съёмники, электрогайковерты и ключи. Отвёртывать гайки при помощи зубила и молотка запрещается. Трудноотвёртываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом. При разборке машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мост, кузов и раму, следует применять подъёмно-транспортные механизмы, оборудованные захватными приспособлениями, гарантирующие безопасное выполнение работ. Поднимать машину за буксирные крюки запрещается. Поднимать (даже кратковременно) грузы, вес которых больше чем указано для данного подъёмного механизма, снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов, транспортировать на тележках, не оборудованных стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от падения, запрещается. Разборку и сборку агрегатов выполнять только на специальных стендах, оснащённых устройствами закрепления. Снятые детали класть на специальные стеллажи. Длинные детали (полуоси, карданные валу и т. д.) ставить вертикально, прислоняя к стенам или оборудованию запрещается. Проверять соосность отверстий при сборке узлов следует с помощью конусной оправки. Не работать и не находиться под машиной, отдельными её частями, висящими на тросе грузоподъёмного механизма. Перед тем, как начать работу по ремонту машин, установленных на смотровой канаве: ¾ проверить правильность установки колёс по отношению направляющих; ¾ поставить машину на тормоза и подложить противооткатные упоры (башмаки); ¾ убедиться в наличии свободного доступа в канаву, запасного (аварийного) выхода, исправности лестницы и напольной решётки в канаве. При работе с электроинструментом необходимо: ¾ пользоваться диэлектрическими перчатками и ботами; ¾ следить за исправностью изоляции и электроинструмента, надёжностью крепления заземляющего провода и штепсельной вилки с заземляющим контактом; ¾ при перерывах в работе выключать инструмент. Включать электроинструмент в сеть при отсутствии специального штепсельного соединения запрещается. Требования охраны труда в аварийных ситуациях При внезапном отключении электроэнергии, возникновении постороннего шума при эксплуатации газового оборудования прекратить выполнение работ, остановить работу оборудования, вывесить плакат "Не включать!" и сообщить об этом непосредственному руководителю. До полного устранения неисправностей не приступать к работе. При возникновении утечки газа на автомобиле необходимо отбуксировать его на улицу, помещение проветрить.     7. Пожарная безопасность при ремонте автомобиля.

 

В случае пожара или загорания на автомобиле закрыть магистральный и баллонный вентили, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя, быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя, сообщить об этом руководителю и в пожарную охрану, приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Тушить пожар следует углекислотными огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом обильно поливать холодной водой, исключив возможность повышения в нем давления.

При загорании электродвигателей, электрических кабелей не допускается тушить пламя водой, если это оборудование находится под напряжением. Для ликвидации загорания следует обесточить поврежденную электроустановку и применять для ее тушения огнетушители.

Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал слесарь, ему следует прекратить работу, немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение и сообщить о случившемся руководству организации.

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, ему следует прекратить работу, по возможности обратиться в медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководству организации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

При кровотечении приподнять конечность, наложить давящую повязку, жгут; летом жгут оставляют на 1,5 часа, зимой - на 1 час. При переломе следует наложить шину. При термических и электрических ожогах обожженное место закрыть стерильной повязкой; во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи и смазывать их мазями, жирами и т.д. При попадании кислоты или щелочи на открытые участки тела следует немедленно промыть их нейтрализующим раствором, а затем холодной водой с мылом; при попадании щелочи - раствором борной кислоты.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 239 с., ил.

2). Краткий автомобильный справочник. – 10 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 117 с., ил., табл.

3). Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115,. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2000. – 195 с., ил.

4). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 19 с.

5). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 201 с., ил.

.

 



2018-07-06 573 Обсуждений (0)
Опасные и вредные производственные факторы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опасные и вредные производственные факторы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)