Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ремонт и техническое обслуживание источников электропитания автомобиля ВАЗ-2115.



2018-07-06 498 Обсуждений (0)
Ремонт и техническое обслуживание источников электропитания автомобиля ВАЗ-2115. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Приведение сухозаряженной аккумуляторной батареи в рабочее со­стояние включает в себя следующие работы:

-удалить герметизаторы вентиляционных отверстий батареи;

-залить электролит необходимой плотности до требуемого уровня;

-дать батарее отстоятся в течение двух часов для пропитки элек­тродов;

-проверить техническое состояние батареи: измерить плотность и температуру электролита;

-провести при необходимости подзаряд батареи с последующей про­веркой ее состояния и коррекцией плотности и уровня электролита.

В качестве электролита в свинцовых аккумуляторных батареях применяется водный раствор специальной аккумуляторной или хи­мически чистой серной кислоты марки ЧДА.

При заливке сухозаряженной батареи можно воспользоваться имеющимся в продаже готовым электролитом плотностью 1,27 или 1,28 г/см3. Однако учитывая, что оптимальная плотность электроли­та зависит от условий эксплуатации, возникает необходимость приготовления электролита необходимой плотности, а также кор­рекции его плотности.

Проверка технического состояния аккумуляторной батареи включает в себя:

- проверку уровня электролита;

- проверку степени заряженности батареи по плотности электролита;

- определения напряжения и ЭДС батареи;

- определение фактической емкости батареи;

Вливать дистиллированную воду в кислоту КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Неисправная аккумуляторная батарея ремонту не подлежит и должна быть заменена.

Ремонт генератора состоит в проверке его технического со­стояния, разборке, проверке состояния его деталей и сборке.

Проверка технического состояния генератора, снятого с авто­мобиля, производится на специальном контрольно-испытатель­ном стенде, оборудованном электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора в пре­делах от 0 до 5000 мин1, вольтметром со шкалой 0... 30 В, ам­перметром со шкалой 0... 60 А, тахометром и нагрузочным реостатом, расчитанным на ток до 60 А. Схема для проверки генератора на стенде приведена на рис. 292. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой, а также в проверки величин тока нагрузки и регулируемого напряжения.

 

Контрольные проверки генератора.

 

Проверка генератора на стенде.

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

Установите генератор на стенд. Включите электродвигатель стенда, реостатом установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин -1. дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении диодов выпрямительного блока. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

Напряжении на выходе генератора проверяйте при частоте вращения 5000 мин -1. реостатом установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14.1 + 05) В при температуре окружающего воздуха и генератор (25 + 10)* С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом.

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

Для проверки отсоедините провод общего вывода трех дополнительных диодов от штекера «В» регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру «В» регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через контрольную лампу. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500 – 2000 мин -1. выключателем отключите аккумуляторную батарею от клеммы генератора и реостатом установите ток отдачи 10 А.

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме генератора. При исправных вентилях и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами. Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блок - форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины.

Поверив форму кривой напряжения на клемме генератора и убедившись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере или на наконечнике провода, отсоединенного от штекера регулятора напряжения. Эти точки являются общим выводом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Форма кривой напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Проверка обмотки возбуждения ротора.

Обмотка возбуждения проверяется после разборки генератора. Но можно проверить ее не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения, вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора.

Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от выпрямительного блока.

В первую очередь поверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее вилки на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой заменяют.

Наконец необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет – ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока.

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямительного блока необходимо заменить целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Также отсоединяете вывод регулятора напряжения от клеммы генератора и провод от вывода регулятора напряжения. У генераторов с новым регулятором напряжения вывод отсутствует и у него надо отсоединить только вывод. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1 – 5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей. Для этого «плюс батареи через лампу подсоедините к зажиму генератора, а «минус» к корпусу генератора. Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» - с корпусом генератора. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилей. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» диодах «плюс батареи через лампу соедините с зажимом генератора, а «минус» - с одним из болтов крепления выпрямительного блока.

Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20 – 30 %) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях выпрямительного блока.

Проверка дополнительных диодов.

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора. Также как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора и провод от вывода генератора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1 – 3 Вт, 12 В) присоедините к выводу генератора, а «минус» к одному из болтов крепления выпрямительного блока.

Если лампа загорится, то в каком - то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только, сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере, а также по низкому напряжению на штекере при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывности и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных приделах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15 – 30 В, класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6 – 14,6 В.

В этом случае если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора.

Регулятор, применявшейся до 1996 г. лучше проверьте в сборке со щеткодержателем, так как пи этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу 1 – 3 Вт, 12 В. К выводам «В», «Б» (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15 – 16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором – гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Проверка конденсатора.

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в зажигании, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1 – 10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 Мк ф + 20 %.

Натяжение ремня привода генератора.

Нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 10 – 15 мм при усилии 98 Н (10 кгс).

Для увеличения напряжения ремня сделайте следующее: ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления к кронштейну на блоке цилиндров. Сместите генератор в сторону от двигателя (для увеличения натяжения) или к двигателю (для уменьшения натяжения) и затяните гайки крепления. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте натяжение ремня.

 

 



2018-07-06 498 Обсуждений (0)
Ремонт и техническое обслуживание источников электропитания автомобиля ВАЗ-2115. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ремонт и техническое обслуживание источников электропитания автомобиля ВАЗ-2115.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)