Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организациях (кафедра гражданско-правовых дисциплин)



2018-07-06 327 Обсуждений (0)
Организациях (кафедра гражданско-правовых дисциплин) 0.00 из 5.00 0 оценок




По кафедре гражданско-правовых дисциплин призван подготовить студентов в сфере бизнеса, экономики, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве судей, адвокатов. Для данного направления характерно изучение специальных дисциплин, регулирующих все хозяйственно-правовые отношения между людьми, организациями и предприятиями. Совершенствование инвестиционной деятельности, развитие сферы интеллектуальной деятельности, расширение судебно-арбитражных способов разрешения экономических споров, вовлечение в сферу деятельности новых объектов гражданских прав, требуют глубоких знаний в гражданско-правовой сфере. Студенту необходимо быть готовым к работе с документами, готовить иски, искать пробелы в договорах.


Сферы профессиональной деятельности выпускников данного направления: суды общей юрисдикции, арбитражные суды, нотариат, адвокатура, юридические службы предприятий, учреждений, организаций, органы социального обеспечения, юридические отделы в банках.

 

По кафедре уголовно-правовых дисциплин к студентам, проходящим производственную практику предъявляются следующие требования:

В ходе стажировки на I этапе студент изучает:

1. Организацию деятельности органа расследования, следователя, дознавателя:

- планирование, аналитическую и методическую работу, ведение служебной документации,

учет и контроль исполнения, основные следственные показатели за предшествующий и текущий периоды, функциональные обязанности следователя, порядок передачи уголовных дел внутри следственного подразделения;

- порядок разрешения сообщений и заявлений о преступлениях, движение материалов в органе расследования, организация контроля за их рассмотрением;

- организацию работы следственно-оперативной группы в дежурные сутки;

- практику служебных взаимоотношений следователя (дознавателя) с прокурором, с судом

(судьей) по вопросам судебного контроля за расследованием уголовных дел (обращение с ходатайством о даче разрешения на производство следственных действий, представление уголовных дел (материалов) при обжаловании действий и решений следователя и т.п.).

- организацию работы с задержанными и арестованными в СИЗО и ИВС.

- организацию работы экспертных учреждений: ЭКУ УВД, ЭКО ОВД, НИЛСЭ, БСМЭ, судебно-психиатрической экспертизы и др.

- порядок взаимодействия с юридическими консультациями по вопросам приглашения, назначения, замены защитника.

На 2 этапе студент:

2. Непосредственно овладевает основами следственной работы:

- изучает уголовные дела, находящиеся в производстве следователя-наставника, по изученным делам – методику расследования отдельных видов преступлений;

- участвует в рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, других поводов к возбуждению уголовного дела, а также в определении достаточности оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела или об отказе в этом;

- выезжает со следователем на места происшествия и принимает участие в их осмотре, со-

ставлении планов, схем, слепков следов и т.п.;

- решает совместно со следователем вопросы квалификации деяния при возбуждении уголов-

ных дел и на других этапах предварительного следствия;

3. Изучает организацию работы следователя.

- составляет под руководством следователя планы расследования по уголовным делам;

- организует проведение отдельных следственных действий под руководством наставника.

4. Участвует и лично под контролем начальника следственного подразделения руководителя стажировки проводит расследование по уголовным делам различных категорий и уровней сложности.

5. При этом студент должен закрепить навыки составления отдельных процессуальных и иных документов:

- постановлений: о возбуждении уголовного дела; о прекращении уголовного дела; о приостановлении предварительного следствия; о привлечении лица в качестве обвиняемого; об избрании меры пресечения; о возбуждении ходатайства о продлении сроков следствия и содержания под стражей и др.

- протоколов следственных и процессуальных действий.

- обвинительного заключения (акта).

- сопутствующих документов.

6. Знакомится с порядком работы следователей в следственных кабинетах СИЗО и ИВС ОВД.

7. Студент знакомится также с деятельностью:

- экспертных учреждений: ЭКЦ УВД, ЭКОУВД, ЛСЭ, БСМЭ, судебно-психиатрической экспертизы и др.

- прокуратуры района по надзору за законностью в деятельности органов, осуществляющих

дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность.

- районного суда по осуществлению судебного контроля, а также рассмотрению расследованных дел (предпочтительно по делу, оконченному самим студентом).

 

2.6. Содержание практики по видам баз ее прохождения:

2.6.1. Производственная практика в арбитражных судах и федеральных судах

общей юрисдикции и у мировых судей:

 

При прохождении практики в суде студент присутствует при приеме граждан судьей и выполняет отдельные его поручения; изучает подлежащие рассмотрению гражданские дела и докладывает судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству; изучает гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к эти делам. Во время слушания дела, ведет параллельно с секретарем судебного заседания протокол, составляет проекты решений и определений (по двум-трем делам).

Практикант знакомится с поступившими в суд жалобами и готовит проекты ответов на них, подбирает законодательный материал, составляет проекты определений суда второй инстанции на поступившие жалобы.

Студент принимает участие в обобщении судебной практики, проводимой судьей или руководителем практики по одной из категорий дел (трудовые, брачно-семейные, жилищные, о возмещении ущерба причиненного здоровью, о признании права собственности и др.), дает анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении дел, принимает участие в составлении статистических отчетов.

Студент присутствует в судебном заседании при рассмотрении дел, в которых участвует прокурор и представители сторон (адвокаты, юрисконсульты, законные представители и др.); по возможности присутствует в суде второй инстанции при рассмотрении апелляционных, кассационных и частных жалоб, анализирует выступление прокурора, адвоката или юрисконсульта в судебных заседаниях.

В ходе практики студенты знакомятся с порядком гражданского судопроизводства в судах различных инстанций с целью закрепления и углубления теоретических знаний, овладения практическими навыками; более глубже изучает процессуальное законодательство и акты, закрепляющие статус работников суда и регламентирующие их деятельность.

Студент знакомится с деятельностью канцелярии суда, секретариата и иных подразделений, оказывает их работникам посильную помощь, присутствует в судебных заседаниях по рассмотрению гражданских дел для практического осмысления хода процесса.

Осуществляют сбор эмпирического материала (материалы гражданских дел, судебных решения и т.п.) по теме курсовой работы.

По окончании практики студент представляет отчет, где отражает выполненные мероприятия согласно календарно-тематического плана с приложением процессуальных и иных документа.

 



2018-07-06 327 Обсуждений (0)
Организациях (кафедра гражданско-правовых дисциплин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организациях (кафедра гражданско-правовых дисциплин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)