застревающий тип (ригидный)
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 и число ответов «нет» на вопросы № 12, 46, 59. Б. Полученная сумма умножается на 2. Эмотивный тип. А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 3, 13, 35,47, 57, 69,79 и ответ «нет» на вопрос № 25. Б. Полученная сумма умножается на 3. Педантичный тип А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 и ответ «нет» на вопрос № 36. Б. Полученная сумма умножается на 2. Тревожный тип А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 и ответ «нет» на вопрос № 5. Б. Полученная сумма умножается на 3. Циклотимный тип А. Суммируется число ответов « да» на вопросы № 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84. Б. Полученная сумма умножается на 3. Демонстративный тип А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 и ответ «нет» на вопрос № 51. Б. Полученная сумма умножается на 2. Возбудимый тип (неуправляемый) А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86. Б. Полученная сумма умножается на 3. Дистимный тип А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 9, 21, 43, 75, 87 и число ответов «нет» на вопросы № 31, 53, 65. Б. Полученная сумма умножается на 3. Экзальтированный тип А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 10, 32, 54, 76. Б. Полученная сумма умножается на 6. После обработки анкеты записывается число баллов, полученное для каждого типа акцентуации. Максимально возможное число баллов равно 24. 18-24 балла – выраженная акцентуация по данному типу. 12-17 баллов – скрытая акцентуация. Менее 12 баллов – отсутствие акцентуации по данному типу.
Приложение В
Необходимо ответить на вопросы «Да» или «Нет» Демонстративный, а) Ваше настроение бывает в основном ясным, неомраченным? б) Возникает ли у Вас по окончании какой-либо работы сомнение в качестве ее исполнения и стремление проверить, правильно ли все было сделано? в) Бывают ли у Вас колебания настроения: от очень веселого к очень тоскливому? г) Бывают ли дни, когда Вы без всякого повода попадаете в недовольно-раздражительное настроение? д) Быстро ли Вы забываете о причиненной кому-либо обиде? е) Когда Вы бросаете письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, что оно упало, а не застряло в щели? Конформный, а) Я легко завожу новые знакомства. б) Я люблю лакомства и деликатесы и ненавижу заранее рассчитывать все расходы. в) Если у меня взяли в долг, я стесняюсь об этом напомнить. г) Я стремлюсь быть с людьми, трудно переношу одиночество. д) Я люблю одиночество; свои неудачи я переживаю сам. е) Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей. ж) Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива. з) Мое настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей. Экзальтированный, а) Я люблю яркие, броские костюмы и одежду. б) Периодами я к деньгам отношусь легко, и трачу их , не задумываясь; периодами все пугаюсь остаться без денег. в) Люблю разнообразие и перемены в жизни. г) Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошим. д) Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту. е) Я люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на риск. ж) Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне понравится. Шизоидный а) Я избегаю новых знакомств, мне не хватает решительности во всем. б) О своей одежде я мало думаю. в) Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока. г) Я люблю одиночество; свои неудачи я переживаю сам. д) Я избегаю новых знакомств, мне не хватает решительности во всем. е) Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей. ж) В одиночестве я чувствую себя спокойнее. з) Я боюсь перемен и жизни, новая обстановка меня пугает. и) В детстве я был обидчивым и чувствительным ребенком. к) Считаю, что ничем не отличаюсь от большинства людей. Приложение Г Опросник на знание теории акцентуации характера. 1. Характер – это: A. Совокупность индивидуальных особенностей личности, имеющая физиологической основой тип высшей нервной деятельности; B. Совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении; C. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в избирательной уязвимости личности по отношению к определенному роду психогенных воздействий (тяжелым переживаниям, чрезвычайным нервно-психическим нагрузкам и т.д.) при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. 2. Впервые ввел понятие «акцентуация»: A. Андрей Евгеньевич Личко; B. Ганс Шмишек; C. Карл Леонгард. 3. Акцентуация характера – это: A. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в избирательной уязвимости личности по отношению к определенному роду психогенных воздействий (тяжелым переживаниям, чрезвычайным нервно-психическим нагрузкам и т.д.) при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим; + B. Научное направление, разрабатывающее такую модель общества, в которой для каждого индивида, представляющего определенный психологический тип, находится соответствующее место в обществе и социальнойдеятельности; C. Совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. 4. Демонстративный, педантичный, застревающий, гипертимный, дистимичный и др. – основные типы акцентуаций по: A. Андрей Евгеньевич Личко; B. Карл Леонгард; C. Александр Федорович Лазурский. 5. Характер не зависит от: A. Способности быстро изменять возбуждение на торможение и обратно; B. Природно-заданного темперамента; C. Самовлияния/самовоспитания.
6. Акцентуации могут быть: A. Доминирующие/рецессивные; B. Доминантные/субдоминантные; C. Доминирующие/подчиняющиеся. 7. Акцентуации сбалансированы, и они есть практически у всех людей, и выявляются при помощи тестов и методик: A. Явные акцентуации; B. Скрытые акцентуации; C. Рецессивные акцентуации. 8. Патологические характеры, сформировавшиеся под влиянием различных неблагоприятных (врожденных или приобретенных) факторов на основе аномалий высшей нервной деятельности – это: A. Психопатия; B. Акцентуация; C. Характер. 9. Классификация психопатических личностей 1933 года: A. Петр Борисович Ганнушкин; B. Эрнст Кречмер; C. Андрей Евгеньевич Личко. 10. Карл Леонгард в 1989 году опубликовал книгу под названием: A. «Психопатия и акцентуация характера у подростков»; B. «Строение тела и характера. Психология индивидуальных различий»; C. «Акцентуированные личности».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |