Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов исследования акцентуации характеров студентов группы БУП-311и БУП-312



2018-06-29 522 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования акцентуации характеров студентов группы БУП-311и БУП-312 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Далее мы провели исследование акцентуаций характера студентов групп БУП-311 и 312 по опроснику Ганса Шмишека. Результаты представим на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Результаты исследования группы БУП-311по опроснику Ганса Шмишека

 

Можно увидеть, что в группе БУП-311 не встречаются студенты шизоидной акцентуацией (соотносится с застревающей по Карлу Леонгарду), демонстративный тип встречается у 12% тестируемых, экзальтированный у 23% респондентов, остальные интересующие на акцентуации у исследуемых нами студентов не встречаются.

При этом из 8 человек с выявленными акцентуациями, у 4 они ярко выражены, при этом ярко выражена экзальтированная акцентуация у 3 человек и демонстративная – у одного. Экзальтированная акцентуация не вполне сочетается с управленческой деятельностью и требует повышенного внимания к саморазвитию и образовательному процессу.

Для группы БУП-312 результаты представлены на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 - Результаты исследования группы БУП-312 по опроснику Ганса Шмишека

 

Согласно данных рисунка, экзальтированный тип акцентуации в группе БУП-312 – у 24% респондентов, шизоидный – не встречается, демонстративный у 14,2% респондентов.Настораживает, что в группе БУП – 312 также высокий процент экзальтированных студентов.

С целью подтверждения данных исследования мы провели опрос по собственной анкете (Приложение В), составленной на основе ряда опросников, данные полученные в результате приведем на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Результаты анкетного опроса групп БУП-311 и БУП-312

Как видим, в группе БУП-312 обнаружено 7 представителей с экзальтированной акцентукацией и 1й человек – с шизоидной, что слегка расходится с предыдущим опросом, также один студент с шизоидным типом акцентуации есть в группе БУП-311.

В целом можно отметить также наличие студентов с конформным типом акцентуации (1 в БУП-311, 2 – в БУП – 312).

Таким образом, подытоживая результаты исследования акцентуаций, можно сделать вывод о том, что проблемой является:

а) высокий процент с экзальтированной акцентуацией;

б) низкая доля с шизоидной акцентуацией характера;

в) яркая выраженность экзальтированной и демонстративной акцентуации в группах.

После этого мы провели исследование по анкете, приведенной в (Приложении Г) к настоящей работе, чтобы выявить уровень знаний в сфере акцентуации характера.

Результаты ответов на анкету в группе БУП-311 приведены на рисунке 2.9.

 

Рисунок 2.9 – Результаты исследования знаний в сфере акцентуаций в группе БУП-311

 

Как видим, в результате исследования знаний в сфере акцентуаций характера можно отметить, что у 5 студентов (19%) знания высокие - на 10 баллов из 10, к 8 – 7-9 баллов (31%), что является также положительным моментом; при этом у 2 человек знаний в сфере акцентуаций практически нет, а 15% набрали от 3 до 5 балов. То есть, у части студентов группы БУП-311 наблюдается низкий уровень знаний в сфере акцентуаций.

Рассмотри результаты группы БУП-312 (рисунок 2.10).

 

Рисунок 2.10 – Результаты анкетирования по акцентуациям для группы БУП-312

 

В группе БУП-312 больше студентов ответили на 10 баллов из 10, при этом тех, кто ответил на 3-5 баллов также меньше. Можно отметить высокий уровень знаний в сфере акцентуаций характера.

Подтвердить (или опровергнуть) результаты предыдущих исследований нам позволит применение метод наблюдения, карта наблюдения представлена на рисунке 2.1.

Таблица 2.1 – Карта наблюдения

Критерий наблюдения Частота проявления Количество проявлений за период
часто иногда редко
а) демонстративный        

 

Окончание таблицы 2.1

проявление в отношении со сверстниками +    
проявление вы отношении с преподавателями +    
в невербальном общении +    
б) конформный +      
проявление в отношении со сверстниками   +  
проявление вы отношении с преподавателями   +  
в невербальном общении   +  
в) экзальтированный        
проявление в отношении со сверстниками     +
проявление вы отношении с преподавателями   +  
в невербальном общении     +
г) шизоидный        
проявление в отношении со сверстниками +    
проявление вы отношении с преподавателями +    
в невербальном общении +    

 

Можно отметить, что демонстративный характер проявляется особенно часто, также часто проявляется шизоидный характер, причем наибольшим образом демонстративный проявляется в невербальном общении, конформный – в общении с преподавателями, а шизоидный – в невербальном общении, экзальтированный же тип проявляется как правило в общении со сверстниками.

Далее нами был проведен контент анализ статей по проблематике данного исследования. Нами было выбрано два журнала: «Психология сегодня» и онлайн журнал «Психология» http://www.psychologies.ru/. Был задан поисковый запрос «акцентуации характера», результаты данных по журналу «психология сегодня» представлены на рисунке 2.11.

 

 

Рисунок 2.11 – Результаты контент анализа по журналам «психология сегодня» за 2012 – 2018 гг.

 

Можно сделать вывод о том, что вхождения по запросу «акцентуации» больше, чем по запросу «акцентуации характера». Также можно отметить, что публикаций на заданную тематику в данном журнале немного, что обусловлено интересом к проблематике акцентуаций больше в возрастной психологии, в работе с подростками.

Результаты контент-анализа по журналу «Психология» приведены на рисунке 2.12

Рисунок 2.12 – Результаты контент-анализа по журналу «Психология»

 

Можно отметить более низкий интерес к данной теме среди авторов журнала «психология», что затрудняет поиск материала по проблеме акцентуаций.

Таким образом, подытоживая результаты исследования можно выявить ряд проблем:

а) высокий процент с экзальтированной акцентуацией;

б) низкая доля с шизоидной акцентуацией характера;

в) яркая выраженность экзальтированной и демонстративной акцентуации в группах;

г) у части студентов низкий уровень знаний в сфере акцентуаций характера.

Для решения данных проблем можно предложить ряд мероприятий.

 



2018-06-29 522 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования акцентуации характеров студентов группы БУП-311и БУП-312 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов исследования акцентуации характеров студентов группы БУП-311и БУП-312

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)