Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика инновационных методов



2018-07-06 387 Обсуждений (0)
Характеристика инновационных методов 0.00 из 5.00 0 оценок




Метод проектов

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, конкретными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный результат, готовый к внедрению.

Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование социально-демографической проблемы в разных регионах мира). Cтруктурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

 

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных ситуаций. Студенты должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Структурированные кейсы - короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.

Неструктурированные кейсы. Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.

Первооткрывательские кейсы могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.

Интерактивный метод: обсуждение в группах. На первом этапе группового обсуждения перед студентами ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого студенты должны подготовить аргументированный развернутый ответ.

Преподаватель устанавливает определенные правила проведения группового обсуждения:

· задает определенные рамки обсуждения (например, при рассмотрении конкретного подхода дать характеристику понятия «внутриличностный конфликт»);

· назначает лидера, руководящего ходом группового обсуждения и др.

Вопросы для обсуждения в группах:

1. Подходы к пониманию внутриличностного конфликта.

2. Основные виды внутриличностного конфликта.

3. Манипуляции и профессиональное общение.

На втором этапе предлагаются кейс - методы, выполнение практических заданий осуществляется по подгруппам.

Преподаватель устанавливает определенные задачи работы в подгруппах:

· Моделирование реальной ситуации усилиями участников подгруппы;

· Подборка примеров из профессиональной практики;

· Проанализировать конкретные ситуации с целью формирования навыков рефлексивного мышления.

 

1.3.2. Контрольные вопросы для самоподготовки

1. Конфликтология и ее роль в современном обществе.

2. История конфликтологии как науки.

3. Значение конфликтологии для юристов.

4. Конфликты в системе общественных отношений.

5. Объективные и субъективные причины конфликтов.

6. Психология участников социального конфликта.

7. Юридическая конфликтология и ее особенности.

8. Юридический конфликт как проявление социальных противоречий.

9. Структура социального кон­фликта.

10. Основные технологии и методы разрешения социальных конфликтов.

11. Политические конфликты и их специфика.

12. Соотношение политического и юридического конфликта.

13. Власть и социальные конфликты.

14. Взаимосвязь внутриполитических и международных конфликтов.

15. Механизмы управления социально-политическим конфликтом.

16. Динамика социального конфликта.

17. Этические аспекты конфликта внутри организации.

18. Переговорный процесс как метод разрешения конфликтов.

19. Методы предотвращения конфликтов.

20. Конфликт между начальником и подчиненным: пути решения.

21. Особенности международных конфликтов на постсоветском пространстве.

22. Пути преодоления конфликта между личностью и коллективом.

23. Ошибочные тактики поведения в межгрупповом конфликте.

24. Социально-экономические конфликты: причины и следствия.

25. Юридические конфликты и способы их разрешения.

26. Национальные конфликты и их характерные черты.

27. Цивилизационные конфликты: история и современность.

28. Конфликты и терроризм.

29. Политико-правовые основы предупреждения межгосударственных конфликтов.

30. Соотношение силовых и мирных методов разрешения конфликтов.

31. Значение конфликтологических знаний для успешной борьбы с коррупцией.



2018-07-06 387 Обсуждений (0)
Характеристика инновационных методов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика инновационных методов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)