Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения задания 6



2018-06-29 416 Обсуждений (0)
Порядок выполнения задания 6 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Перед разработкой информационно-логической модели реляционной базы данных рассмотрим, из каких информационных объектов должна состоять эта база данных. Можно выделить три объекта, которые не будут обладать избыточностью, — Студен­ты, Дисциплины и Преподаватели. Представим состав реквизитов этих объектов в виде "название объекта (перечень реквизитов)": Студенты (код студента, фамилия, имя, отчество, номер группы, дата рождения, стипендия, оценки). Дисциплины (код дисциплины, название дисциплины). Преподаватели (код преподавателя, фамилия, имя, отчество, дата рождения, телефон, заработная плата).

Рассмотрим связь между объектами Студенты и Дисциплины. Студент изучает несколько дисциплин, что соответствует многозначной связи и отражено на рис. 4.1 двойной стрелкой. Понятно, что каждая дисциплина изучается множеством студен­тов. Это тоже многозначная связь, обозначаемая двойной стрелкой (связь "один" обо­значена одинарной стрелкой). Таким образом, связь между объектами Студенты и Дисциплины — Многие-ко-многим (М:N).

 

Рис. 4.1. Типы связей между объектами Студенты, Дисциплины и Преподаватели

 

Множественные связи усложняют управление базой данных, например в СУБД Access при множественных связях нельзя использовать механизм каскадного об­новления. Поэтому использовать такие связи нежелательно и нужно строить реляци­онную модель, не содержащую связей типа Многие-ко-многим. В Access для контроля целостности данных с возможностью каскадного обновления и удаления данных необходимо создать вспомогательный объект связи, который состоит из клю­чевых реквизитов связываемых объектов и который может быть дополнен описатель­ными реквизитами. В нашем случае таким новым объектом для связи служит объект Оценки, реквизитами которого являются код студента, код дисциплины и оценки. Ка­ждый студент имеет оценки по нескольким дисциплинам, поэтому связь между объек­тами Студенты и Оценки будет Один-ко-многим (1:М). Каждую дисциплину сдает множество студентов, поэтому связь между объектами Дисциплины и Оценки также будет Один-ко-многим (1:М). В результате получаем информационно-логическую модель базы данных, приведенную на рис. 4.2.

 

Рис. 4.2. Информационно-логическая модель реляционной базы данных

 

2. В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, кото­рые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посред­ством общих полей, т.е. одинаковых по форматам и, как правило, по названию, имеющихся в обеих таблицах. Рассмотрим, какие общие поля надо ввести в таблицы для обеспечения связности данных. В таблицах Студенты и Оценки таким полем бу­дет «Код студента», в таблицах Дисциплины и Оценки — «Код дисциплины», в таблицах Преподаватели и Дисциплины — «Код дисциплины». Выбор цифровых кодов вместо фамилий или названий дисциплин обусловлен меньшим объемом ин­формации в таких полях: например, число "2" по количеству символов значительно меньше слова "математика". В соответствии с этим логическая модель базы данных представлена на рис. 4.3, где жирными буквами выделены ключевые поля.

Рис. 4.3. Логическая модель базы данных



2018-06-29 416 Обсуждений (0)
Порядок выполнения задания 6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения задания 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)